Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:26, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения,
насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с
План:
Введение.
Глава 1. Налогообложение и налоговая система (Теоретический аспект).
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств.
Глава 3. Налоговая политика РФ
Глава 4. Государственные органы как участники отношений в сфере
налогообложения.
Заключение.
Список литературы.
Налоговая система регулируется основным законом страны - Конституцией
Российской Федерации. Конституция Российской Федерации имеет высшую
юридическую силу и прямое действие на всей территории страны.
В статье 57 Конституции записано, что каждый обязан платить законно
установленные налоги и сборы. Согласно статье 15 этого документа, любые
нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для
всеобщего сведения.
Другим, не менее важным источником нормативного регулирования является
Налоговый кодекс Российской Федерации, принятый не так давно он имеет
огромное значение в налоговой системе.
Федеральные законы Российской Федерации (в том числе и налоговые)
принимаются Государственной Думой, направляются для утверждения в Совет
Федерации и в течение семи дней после подписания Президентом подлежат
официальному опубликованию.
Ведомственные нормативные акты (инструкции, приказы, письма, разъяснения и
т.п.), издаваемые во исполнение решений высших органов государственной
власти и управления страны либо по их поручению, подлежат обязательной
регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. После того они
должны быть официально опубликованы в газете «Российские вести».
Налоговая политика государства
Налоговая политика представляет
собой систему налоговых
осуществляемых государством при формировании доходов государства и
регулировании экономики[18,26]. Содержание и цели налоговой политики
обусловлены задачами государства на каждом этапе развития страны.
Разрабатывая конкретные направления налоговой политики государство должно
обеспечить решение:
1. Экономических задач,
таких как стимулирование
преодоления инфляционных процессов, снижение дефицита бюджета,
сбалансирование размеров бюджетов разных уровней и др.;
2. Социальных задач; обеспечение
занятости населения,
доходов и уровня жизни
населения, перераспределение
интересах наименее защищенных слоев населения;
3. Задачи оптимизации
налоговых изъятий, т.е.
общественными, корпоративными и личными интересами в области
налогообложения.
Например, основные направления налоговой политики государства на этапе
1996-98 годов определены в Указе Президента Российской Федерации от
08.05.96 №685 «Об основных
направлениях налоговой
Федерации и мерах по укреплению
налоговой и платежной
Это следующие направления:
построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации;
сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов,
не дающих значительных поступлений;
консолидация в федеральном
бюджете государственных
сохранением целевой направленности использования денежных средств;
облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и
недопущение двойного налогообложения;
развитие налогового федерализма;
сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
расширение практики установления специфических ставок акцизов;
замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами;
увеличение роли экологических налогов.
Из этих направлений налоговой политики государства поясним одно из них -
развитие налогового федерализма. Налоговый федерализм означает обеспечение
оптимального распределения налоговых доходов государства между бюджетами
разного уровня(федеральным, территориальными и местными бюджетами). Для
этого государство может использовать широкий спектр методов налогового
регулирования:
закрепление отдельных налогов за бюджетами разного уровня;
установление твердой доли налога за отдельным регионом;
трансфертные платежи.
Таким образом, мы определили, что налоги - это обязательные платежи,
взимаемые государством (центральными и местными органами) с физических и
юридических лиц в бюджет соответствующего уровня. Совокупность законов,
правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов, называется
налогообложением, а налоговая политика представляет собой систему налоговых
мероприятий, осуществляемых государством при формировании доходов
государства и регулировании экономики
Более подробно о налоговой политике будет говорится в главе 3.
Глава 2. Налоговая политика ведущих западных государств в системе
экономического регулирования
Переходя к рассмотрению налоговой политики западных стран хотелось бы
отметить , что целостная картина эволюции систем налогообложения ведущих
индустриальных стран
даст возможность сопоставить
варианты их реформирования.
После Второй мировой войны
в тяжелом экономическом
почти все развитые капиталистические государства, причем экономическая
ситуация в странах-
отличалась от хозяйственного положения государств, проигравших войну.
Западная послевоенная экономика обладала деформированной милитаризированной
структурой. Были практически уничтожены нормальные экономические связи
между промышленностью, торговлей и финансами. Производство требовало
обновления и значительных капитальных вложений. Существовал острый дефицит
самых необходимых продуктов. Непрекращающаяся инфляция, не устойчивость
валют подрывали заинтересованность аграрного сектора экономики, как в
развитии сельскохозяйственного производства, так и в обмене своей продукции
на деньги.
"Ножницы цен" между
промышленностью и сельским
единой системы внутренней и внешней торговли, утрата, прежде всего
европейскими государствами, крупнейших источников иностранной валюты в виде
платежей за услуги - туризм, банковские и другие операции поставили
западные страны перед необходимостью скорейшего укрепления финансовой
системы и оздоровления национальных финансов в целом.
После проведения сравнительно скоротечных, но тем не менее эффективных
денежных реформ и мероприятий по раз регулированию цен и заработной платы,
западные государства приступили к последовательному осуществлению
реформирования своих налоговых систем. Реформирования, направленного на
увеличение налоговых поступлений в бюджет, необходимых для скорейшего
переоснащения производства повышения роли налогов в перераспределении
национального дохода.
Через налоговую систему ведущие западные страны начинают осуществлять
активное перераспределение национального дохода посредством
государственного
научно-технических
капиталов и т.д. В конце семидесятых годов бюджетные расходы на
финансирование экономики увеличились: в США- в 2,7 раза, в Англии - в 2
раза, во Франции - в 3 раза, в ФРГ в 8,5 раз, в Японии – в 11 раз, в
Италии - в 4,3 раза.
Налоговые доходы становятся важнейшим фактором, определяющим масштабы
государственного
Именно из бюджетных налоговых доходов после Второй мировой войны
осуществлялись: государственное финансирование строительства железных и
автомобильных дорог, других средств транспорта и связи, гидротехнических и
мелиорационных сооружений, разработка природных ресурсов, создание новых
видов производства (например, авиационной, а затем и аэрокосмической
промышленности во Франции), поддержка традиционных, с большим числом
занятых, но малоэффективных отраслей (угольная промышленность в Англии),
субсидирование сельского хозяйства, научных проектов, учебных учреждений,
экспорта отечественной продукции, участие государства в капитале частных
корпораций, подготовка и переподготовка рабочей силы.
Следует выделить несколько направлений экономического развития тех лет:
- развитие приоритетных
отраслей промышленного
технической деятельности;
- создание условий наибольшего благоприятствования частному
предпринимательству в целом
и крупным корпорациям в
- преодоление циклических спадов и стимулирование роста производства;
- регулирование
конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке;
- поддержка национального
сельскохозяйственного
- создание в обществе
благоприятного социального
Автор хотел бы остановиться на наиболее значимых из них.
Налоговые методы поощрения
предпринимательской
Одна из главных задач государственной политики ведущих западных стран
послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в
приоритетных направлениях производственной и научно-технической
деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования
прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их
взыскания.
В ФРГ был создан специальный Институт финансов и налогов - своеобразный
мозговой центр финансовой деятельности государства. В исследованиях
института прослеживаются две основные идеи. Первая - улучшение жизненных
условий населения необходимо,
и оно требует оживления
Для оживления конъюнктуры необходимо увеличить капиталовложения, а для
этого надо снижать налоги
на предпринимательскую
необходим выход национальной продукции на мировой, рынок, обеспечение роста
ее конкурентоспособности, выведение на современный научно-технический
уровень. Соответственно возникает необходимость обновления основного
капитала, крупных и систематических капиталовложений. С целью приобретения
возможностей осуществлять эти капиталовложения следует, в частности,
снизить налоги с корпораций[21,56-57].
Таким образом, оба тезиса отвечали насущным требованиям западногерманской,
а также всей западноевропейской экономики конца сороковых - первой половины
пятидесятых годов. Поиски капиталов для развития монополий - одна из
главных задач того периода. Снижение налогов с предпринимателей
рассматривалось как
быстродействующее средство мобилизации капиталов.
С конца 50-х годов ситуация начинает меняться. Экономика ФРГ, наряду с
другими западноевропейскими государствами, приобретает характерные ранее
только США болезненные симптомы перенакопления капитала. И
западноевропейские налоговые теоретики вслед за американскими начинают
Информация о работе Налоговая политика Российской Федерации в современных условиях