Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 01:54, контрольная работа
Объектом изучения является положения, правила и законы бухгалтерского учета. Предметом исследования являются изменения, вносимые в документы. Задача заключается в сравнении различных редакций документов. В работе были использованы периодические издания, положения по бухгалтерскому учету и Федеральные законы. Знание актуальных нормативных документов играет первостепенную роль для любого специалиста, и в частности, для бухгалтера.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………...………….3
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..……........4
1.1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"………………………………………………………………………..…6
1.2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ………………………………………………………………………..17
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………………………20
2.1. Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3"…………………....…21
2.2. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств"…………………………………………………………………..…26
2.3. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….32
2.4. Положение по бухгалтерскому учету 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" ………………………………………………………….38
2.5. Положение по бухгалтерскому учету 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»……………………………………………42
ГЛАВА 3. ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………..43
3.1. Учет запасов………………………………………………………….…43
3.2. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….44
3.3. Учет вознаграждений работникам……………………………………45
3.4.Учет аренды……………………………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 39
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Название кафедры, на которой выполнена работа)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Бухгалтерский учет
Тема: Новое в бухгалтерском учете
Работу выполнил:
Студент(ка) гр. _____________
Ф.И.О._____________________
Работу проверил:
(звание) ___________________
Ф.И.О.____________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ…..……........4
1.1. Федеральный закон
от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском
учете"………………………………………………………………
1.2. Федеральный закон от 21.11.1996
г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ОБЗОР
ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………
2.1. Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3"…………………....…21
2.2. Положение по бухгалтерскому
учету 6/01 "Учет основных средств"…………………
2.3. Положение по бухгалтерскому
учету 8/2010 "Оценочные обязательства,
условные обязательства и
2.4. Положение по бухгалтерскому учету 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" ………………………………………………………….38
2.5. Положение по бухгалтерскому учету 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»……………………………………………42
ГЛАВА 3. ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ……………………..43
3.1. Учет запасов………………………………………………
3.2. Положение по бухгалтерскому учету 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"…………….44
3.3. Учет вознаграждений работникам……………………………………45
3.4.Учет аренды………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 39
Введение
В наше время ни одна компания не мыслит свое существование без бухгалтерии и четкого бухгалтерского учета. Бухгалтерский учёт — это действия специалистов по сбору информации о финансовых процессах, её упорядочивание, систематизация. Все это выполняется с помощью документального учета всех операций с имуществом организации. Тем самым этот вид учета непрерывно осуществляет мониторинг всех объектов хозяйственной деятельности организации. Очень многое зависит от правильного его ведения, в обратном случае не видать предприятию процветания и прибыли. В Российской Федерации бухгалтерская отчётность регламентируется законом о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте, которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 г. в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. Именно изменениям в нормативных документах посвящена эта работа.
Объектом изучения является положения, правила и законы бухгалтерского учета. Предметом исследования являются изменения, вносимые в документы. Задача заключается в сравнении различных редакций документов. В работе были использованы периодические издания, положения по бухгалтерскому учету и Федеральные законы. Знание актуальных нормативных документов играет первостепенную роль для любого специалиста, и в частности, для бухгалтера.
Глава 1. Законодательство о бухгалтерском учете
В последнее время многое поменялось. На смену Закону № 129-ФЗ разработан (и находится на подписи у Президента РФ) новый Закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ. Важность документа трудно переоценить. Официально планируется, что документ вступит в 2013 г.
Прежде всего, ведение бухгалтерского учета и составление отчетности регулируются федеральным законом, а уж потом принятыми в его исполнение подзаконными нормативными актами. Их список пополнился новым Законом о бухгалтерском учете. Представлю это взаимодействие в виде схемы (рис.1.1).
Не обязательны |
Закон о бухгалтерском учете |
Не обязательны |
|||||||
Обязательны к применению |
|||||||||
Рекомендации в области бухучета |
Федеральные стандарты |
Отраслевые стандарты |
Стандарты экономического субъекта |
Рис. 1.1. Взаимодействие между федеральным законом, и подзаконными нормативными актами.
Самыми объемными документами являются федеральные стандарты. Помимо общих требований они могут устанавливать специальные нормы и требования к учету отдельных видов экономической деятельности. На данный момент в качестве примера можно привести положение по бухгалтерскому учету 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", которое предназначено для подрядчиков в строительстве. Отраслевые стандарты устанавливают особенности федеральных норм применительно к отдельным видам экономической деятельности. Такой документ для перевозчиков - Инструкция по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте. Однако она в основном разъясняет применение норм не бухгалтерского, а налогового законодательства, отдельные положения которого Минтранс рекомендует применять при ведении бухучета.
Следующая группа документов - рекомендации в области бухгалтерского учета. Они обеспечивают правильное применение федеральных и отраслевых стандартов, уменьшение расходов на организацию бухучета, а также распространение передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области финансового учета. В настоящее время рекомендации есть по отдельным важным действующим стандартам, например по положению по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств", положению по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материальных запасов". Есть также методические рекомендации по исчислению себестоимости товаров, работ, услуг в отдельных отраслях. Для транспортных организаций таким документом является Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок.
Остается уделить внимание стандартам экономического субъекта, которые предназначены для упорядочения бухгалтерского учета. Учетная политика представляет совокупность способов ведения бухучета, но не описание всей системы финансового учета и ее ключевых моментов, что можно отразить в стандартах экономического субъекта. Особенно если речь идет о многопрофильной организации. Весь учет, ведущийся у нее, непросто описать в учетной политике с приложениями. В таком случае стандарты экономического субъекта будут выступать как базовый документ, а учетная политика - как уточняющий. У средних же и небольших транспортных организаций количество операций (фактов хозяйственной деятельности) не так велико, чтобы их нельзя было описать в учетной политике. Поэтому ею можно ограничиться. Какие-либо иные отдельные внутренние стандарты, регулирующие бухучет, не относятся к обязательным документам.
1.1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Применяющиеся в действующем Законе термины устарели, на смену им пришли новые понятия и определения, позаимствованные из отечественной и международной практики ведения бухгалтерского учета.
По-новому сформулированы объекты бухгалтерского учета. Вместо хозяйственных операций появилось более широкое и емкое понятие - факты хозяйственной жизни, под которыми подразумеваются сделки, события, операции, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение организации, финансовый результат его деятельности или движение денежных средств. Другой объект бухгалтерского учета - имущество - расширен: в него включено понятие "активы". Обязательства остались неизменными, но к ним добавлен еще один "пассив" - источники финансирования. Появились в числе объектов учета доходы и расходы, которых явно недоставало ранее. Причем перечень объектов бухгалтерского учета сделан открытым: авторы нового документа указали в конце списка "иные объекты учета", не забыв добавить фразу "если это установлено федеральными стандартами". В действующих стандартах национального бухучета указаний на иные, дополнительные объекты учета нет, поэтому "открытость" перечня объектов бухучета пока условна. Возможно, в готовящихся обновленных стандартах появится что-то новое, но пока бухгалтеру для учета и отчетности хватит того, что есть (будет): имущества (активов), обязательств, хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни), (доходов, расходов).
Из нового Закона исключены понятия синтетического и аналитического учета, так как для их расшифровки вполне хватит подзаконного нормативного акта. Но есть и другая причина: формулировка "план счетов бухгалтерского учета" изменилась на "систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета". Бухгалтер со стажем помнит, что в прежнем Законе в план счетов входили синтетические счета, соответственно, аналитический учет велся уже на субсчетах, подсубсчетах. По логике авторов нового Закона, исключивших указание на синтетические счета, получается, что все, указанное в плане счетов, относится именно к счетам. За рубежом есть такая практика: все счета относятся к аналитическому учету, в то время как синтетический учет объединяет эти счета в группы, которые не имеют номера, есть только название. Такое упрощение позволяет не загружать синтетический учет лишней информацией, выделяя только главное. Один из недостатков при таком подходе состоит в том, что увеличивается разрядность счетов (от трех до шести разрядов), но при разумной нумерации к этому недостатку можно привыкнуть, а путаться с субсчетами и подсубсчетами не придется. Но на взгляд автора, действующий порядок все же более нагляден и лучше позволяет ориентироваться в бухучете.
Нельзя не упомянуть об уточнении понятия "бухгалтерская отчетность". В новом варианте к этому словосочетанию добавлено слово "финансовая", ведь именно такой термин принят в международной практике. В МСФО определения нет, но прописаны назначение, сфера применения, компоненты финансовой отчетности, и этого вполне достаточно, чтобы сформулировать данное понятие для целей национального учета. Итак, в контексте нового Закона бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная согласно установленным требованиям. Читатель может заметить, что здесь ни слова не сказано о бухгалтерском учете, который был и остается базой для составления отчетности. Почему же на бухучете не акцентируется внимание? Потому что в новой концепции Закона отчетность в первую очередь составляется согласно требованиям стандартов, а как на практике бухгалтер будет организовывать ведение учета по этим требованиям, мало волнует законодателя и пользователей отчетности. Они смотрят и анализируют итоговые данные, которые должны быть сгруппированы и представлены так, как установлено действующим законодательством.
Кстати, в обновленном Законе о бухучете используются не только национальные, но и международные стандарты учета. Хотя справедливости ради нужно отметить, что международные стандарты регулируют именно вопросы составления отчетности, а не учета. Но для унификации данных понятий указанное различие не принципиально. Существенно то, что отечественные стандарты учета устанавливают минимально необходимые требования к учету, а также допустимые способы его ведения. Международные же стандарты рекомендуют правила учета, обычно применяемые в международной практике. Их можно взять на заметку и использовать в тех случаях, когда, например, спорный вопрос не урегулирован нормами национальных стандартов.
В ст. 6 нового Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет могут не вести индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой. Взамен они ведут учет доходов и расходов, а также иных объектов налогообложения по правилам, которые установлены налоговым законодательством. Другой пример - представительства и филиалы иностранных организаций. Они ведут учет по правилам головного офиса, которые расходятся с российскими национальными стандартами и практикой ведения учета в РФ. Однако освобождение иностранных подразделений от бухучета не освобождает их от налогового учета доходов, расходов, иных объектов налогообложения для целей расчета налогов, уплачиваемых иностранной компанией в РФ через свое подразделение (филиал или представительство). В отдельную группу выделены организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 08.09.2010 № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". Такие организации вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную отчетность, введенную для субъектов малого предпринимательства.