Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:39, реферат
Предмет бухгалтерского учёта ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Бухгалтерский учёт обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учёт доходов расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
По результатам расчетов для ООО "УралКонтракт" значение Z-счета на 31 декабря 2012 г. составило 7,02. Это означает, что вероятность банкротства ООО "УралКонтракт" незначительная.
В соответствии со стандартом аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», прежде чем приступить к планированию аудита, необходимо изучить деятельность аудируемого лица и среду, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, в объеме, достаточном для выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.
На основании запросов в адрес руководства и других сотрудников ООО «УралКонтракт», аналитических процедур, наблюдения и инспектирования было выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «УралКонтракт» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому кодексу Российской Федерации. Общество считается созданным как юридическое, лицо с момента его государственной регистрации. Для обеспечения деятельности общества сформирован уставный капитал в размере 40010 рублей.
Целью аудита достоверности бухгалтерской отчетности является проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства. Для реализации этой цели был составлен следующая программа:
№ |
Перечень проверяемых процедур и вопросов |
Рабочие документы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Аудит наличия и сохранности основных фондов |
||
1.1 |
Получение полного списка ОС (с указанием количества и стоимости), сверка полученных данных с данными картотеки ОС, остатков ведомости по сч.01 «Основные средства», на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», на счете 01 Главной книги, оборотной ведомости, бухгалтерского баланса (с учетом износа) |
Справка о наличии ОС (инвентарная опись ОС по местам их эксплу- атации), договоры аренды, ФОС -6, ведомость по счету 01, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерский баланс. |
Сальдо должны совпадать |
1.2 |
Ознакомление с инвентарным составом ОС |
Инвентарная опись ОС по подразделениям, договоры аренды |
Выявить наличие арендованных ОС, ОС сданных в аренду |
1.3 |
Выборка объектов ОС по данным инвентарной описи по подразделениям |
Инвентарная опись ОС по подразделениям, договоры аренды |
По ОС арендованным и сданным в аренду - применяется сплошная проверка |
1.4 |
Ознакомление с порядком ведения картотеки ОС и инвентарных списков по конкретным МОЛ |
ФОС-6, ФОС-9, инвентарные списки, приказы о назначении МОЛ |
Формальная проверка |
1.5 |
Проверка физического наличия ОС: осмотр объектов ОС |
Наблюдения аудитора при посещении мест стоянки, ремонта, хранения и мест работы ОС | |
1.6 |
Проверка правильности отнесения предметов к основным средствам |
Учетная политика, ФОС-6, ФОС-9 |
|
1.7 |
Проверка правильности классификации ОС |
ФОС-6, ФОС-9 |
|
1.8 |
Проверка правильности оформления прав собственности на объекты ОС |
Договоры аренды, купли-продажи ОС, свидетельства о регистрации транспортных средств в ГИБДД, органах Гостехнадзора |
|
1.9 |
Проверка первичной учетной документации по поступлению, переме щению и выбытию ОС |
Акты приема - передачи, технический паспорт и др. |
|
1.10 |
Правильность оценки и переоценки основных средств |
ФОС-1, ФОС-6, счет -фактуры, накладные и |
|
1.11 |
Проверка обеспечения |
сличительная ведомость |
|
2 |
Аудит поступления основных средств |
||
2.1 |
Получение списка (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по счету 01, главной книги, оборотно-сальдовой ведомости |
Ведомость наличия и движения ОС, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость по счету «01» |
Суммы оборотов по счетам должны совпадать с данными полученного списка |
2.2 |
Проверка физического наличия вновь приобретенных объектов ОС |
при посещении аудитором мест стоянки, ремонта и эксплуатации ОС | |
2.3 |
Проверка создания комиссии по приемке основных фондов |
Приказы, распоряжения |
|
2.4 |
Проверка оформления первичных учетных документов |
ФОС-1, ФОС-6, ФОС-9 |
Наличие, заполнение реквизитов, установление источников приобретения ОС |
2.5 |
Проверка документов по поступлению ОС |
Договоры купли-продажи, поставки, счет - фактуры, расходные накладные, платежные поручения и др. |
Проверка наличия, оформление договоров, счет-фактур, накладных и др. |
2.6 |
Проверка правильности формирования первоначальной стоимости основных средств на счетах синтетического учета |
Регистры бухгалтерского учета по счетам: 01, 08 |
Проверяется обоснованность и правомерность включения расходов в первоначальную стоимость, а так же отражение всех затрат на счетах учета ОС и правильность принятия ОС в эксплуатацию. |
2.7 |
Проверка надлежащего отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи ОС, инвентарных карточках ОС |
Акты-приемки передачи (ФОС-1), инвентарные карточки (ФОС-6), ведомость по счету 01,08 |
Данные ведомости по счету 01 должны совпадать с первоначальной стоимостью объекта ОС в ФОС-1 |
2.8 |
Анализ расчета и возмещения НДС по поступлению ОС |
Договоры купли-продажи, счет - фактуры, журналы-ордера и ведомости по счетам 08, 01, 19, 68, 76 |
|
3 |
Проверка операций по выбытию ОС |
|
|
3.1 |
Формирование списка ОС, выбывших в течение отчетного периода, сверка полученных данных с данными по кредиту счета 01, дебету счета 02, и данными счетов, на которых отражено списание ОС |
Ведомость наличия и движения основных фондов в разрезе видов, главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, учетные регистры по счетам 01,02, 19,91, 79, 99 |
|
3.2 |
Проверка правильности оформления списания ОС в первичной учетной документации |
Приказы, акты распоряжения, приемки-передачи (ФОС-1), инвентарные карточки (ФОС-6), ФОС-9 |
|
3.3 |
Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета |
Учетные регистры по счетам 01,02,19,91,79,99 |
Полнота и правильность списания первоначальной стоимости и суммы износа со счетов их учета, правильность определения финансового результата |
4 |
Проверка правильности начисления износа |
||
4.1 |
Получение ведомости начисления износа |
Ведомость износа ОС по видам |
|
4.2 |
Получение перечня объектов ОС, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения |
Договоры аренды, ведомость полностью изношенных основных средств |
Получить перечни ОС с истекшими нормативными сроками эксплуатации, ОС переданные организацией в аренду |
4.3 |
Определение перечня проверяемых основных средств |
Ведомость износа ОС по видам |
|
4.4 |
Проверка правильности начисления износа |
Ведомость начисления износа |
Проверка по выбранным объектам детальная |
4.5 |
Сверка данных по ведомости для начисления износа с данными первичных учетных документов |
ФОС-6,Ведомость износа ОС |
Все ли объекты ОС приняты в расчет; первоначальная стоимость ОС, норма амортизации, дата поступления ОС |
4.6 |
Сверка данных аналитического учета начисления износа с данными синтетического учета |
Ведомость начисления износа, ведомость по сч. 02 |
Суммы должны совпадать |
4.7 |
Правильность отнесения АО на соответствующие счета затрат |
Ведомость по счету 02, 20, 26 и др |
|
5 |
Аудит арендованных ОС и ОС, сданных в аренду |
||
5.1 |
Проверка отнесения аренды основных средств к текущей или долгосрочной |
Договоры аренды |
Условия предоставления, срок аренды имущества |
5.2 |
Проверка порядка приемки на учет арендованных ОС |
Договоры аренды, приемо-сдаточные акты |
Наличие и правильность оформления |
5.3 |
Проверка учета таких ОС на предприятии |
Счет 001 |
При долгосрочной аренде и при текущей - на 001 |
5.4 |
Проверка учета арендной платы, др. затрат по использованию имущества арендованных ОС и ОС сданных в аренду |
договоры аренды, счет- фактуры, платежные документы, Ведомости по счетам 20, 60, 76, 91 |
Соответствие договору и проверить правильность отражения в учете арендной платы, затрат на ремонт (капитальный и текущий) |
5.5 |
Аудит восстановления ОС |
Учетная политика, |
|
5.6 |
Проверка и оценка порядка учета затрат на ремонт ОС и отражение этих сумм на соответствующих счетах |
приказы, сметы, отчеты |
3.1 Аудит денежных средств на примере ООО «УралКонтракт»
Осуществляя аудит бухгалтерской отчетности аудитор должен выделить для себя основные направления проверки. Аудиторская проверка учета бухгалтерской отчетности планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта. Общий план проверки финансовых вложений должен учитывать направления аудита данных участков, названные выше.
На каждом предприятии кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом МФ РФ №-142 от 08.11.2010 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Инвентаризация на предприятии ООО «УралКонтракт» проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт, на основании которого в бухгалтерии делают проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка; Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира. Ревизия кассы проводится неожиданно комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги. Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих ООО «УралКонтракт» запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками.
Центральный
банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О
рекомендациях по осуществлению
учреждениями банков проверок соблюдения
предприятиями и учреждениями "Порядка
ведения кассовых операций в Российской
Федерации". В письме банкам поручается
организация систематических
На предприятии ООО «УралКонтракт» при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия ООО «УралКонтракт». Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (1000 рублей). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течение трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу. У лиц не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно-пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы). Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами Кт 50 "Касса" при выдаче в возмещение перерасхода: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса" а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм: Дт 50 "Касса" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
3.2 Заключение по аудиторской проверке
1.На данном предприятии ООО «УралКонтракт» бухгалтерский учет автоматизирован с помощью программы "1С-Бухгалтерия", но в силу своей специфики для большей автоматизации учета и расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, а также внутреннего учета движения товаров следует начать применение такой компьютерной программы, как "1С-Торговля". 1С:Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
Типовая конфигурация позволяет:
В "1С:Торговля и склад" на предприятии ООО «УралКонтракт» может:
Данная программа "Торговля и Склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, конфигурация способна выполнять все функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. В этом программном продукте предусмотрено подключение электронного кассового аппарата к автоматизированному рабочему месту кассира, с дальнейшим переносом данных со всеми проводками в бухгалтерию. Что является большим плюсом при учете денежных средств.
2.Своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия (приложение №8); использование денежных средств по их целевому назначению; своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности – это то, чему следует предприятие ООО «Престиж».
Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств ООО «УралКонтракту» предлагаю, ввести на предприятии программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств. Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос.
Список использованной литературы
1.ФЗ №402 –ФЗ «О Бухгалтерском учете » от 06.12.2011.
2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. (в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 142н).
3.ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н. (в ред. Приказов Минфина России ред. от 27.04.2012 N 55н).
4.ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н. (в ред. Приказов Минфина России ред. от 27.04.2012 N 55н).
5. Аудит: учебник для вузов / под ред. В. И. Подольского. – Пятое изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Аудит, 2011.
6.Аудит: учебник для вузов / под ред. Р.П. Булыги. – Второе изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ: Аудит, 2011.
7.Аудит: учебник / Н.Н. Хахонова, И.Н. Богатая. — М. : КНОРУС, 2011.
8.Аудит: учеб. пособие / Ю.Ю. Кочинев. - Питер, 2010.
9.Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. –Элиста: АПП «Джангар», 2011.
10. Медведева, М.А. Финансовое планирование:подходы к определению понятия / М.А.Медведева // Международный журнал экспериментального образования - 2011.(№8). - С.251а-251а.
11. Миловидова, С.Н. Бюджетирование как инструмент финасового планирования / С.Н.Миловидова // Вопросы региональной экономики - 2011. (№1). - С.32-42.