Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:36, реферат
За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.
За то время пока в эфире телеканала Культура выходило реалити-шоу "Полиглот" публика разделилась на две части. Первая - поддержала идеи Дмитрия Петрова, в особенности люди, чьё желание изучить английский затерялось глубоко в недрах школьной программы. Другая часть - категорически не приняла методику Петрова, считая ее сильно ограниченной.
С одной стороны, критики правы, поскольку суть петровской методики - отсечь лишнее. Минимум грамматики, 300 базовых слов и ... общение на языке. С другой стороны, как еще изучать язык в условиях жизненного цейтнота?
Ажиотаж вокруг программы "Полиглот" показывает, что подача языка по-старинке вызывает у обучаемых отторжение. Такая подача лишена главного стимула обучения - возможности скорейшего применения знаний на практике.
Вдохновленный идеями
Дмитрия Петрова, автор сайта
попытался разработать
Базовая таблица глаголов Петрова
Видео
1 урок Полиглот (обрез.)
Видео
1 урок Полиглот (полная версия)
О чем думает человек, когда начинает изучать английский язык? Хочет ли он иметь лексикон Байрона и акцент Елизаветы II или ему достаточно научиться говорить осмысленные фразы и понимать собеседника?
Английский язык
обладает громадным лексическим
богатством: полный словарь Уэбстера
насчитывает около 425 000 слов. И 25 тысяч
слов добавляются к языку ежегодно.
"Мрак!" сказала бы рекордсмен
по усечению словарных запасов Эллочка-
Орфография английского языка одна из самых трудных для изучения среди индоевропейских языков. «Правила чтения» ограничены высоким процентом исключений и теряют практический смысл. Изучать приходится написание и чтение каждого нового слова.
Еще в 19 веке известный лингвист и филолог Макс Мюллер назвал английскую орфографию «национальным бедствием». С тех пор ситуация только ухудшалась.
Всё было безрадостно до тех пор, пока наш современник, лингвист Дмитрий Петров не взял на себя смелость, оградить обучаемого от лавины теоретической информации.
Оказалось, что преподавание английского языка должно строиться не по правилам перечисленным в Оксфордском словаре, а в соответствии с современным состоянием языка. Вот она главная мысль Петрова: "девяносто процентов человеческой речи приходится на 300-350 слов, вне зависимости от возраста человека, его уровня образования и языка, на котором он говорит".
Стало быть преподавателю языка нужно знать эти слова. А узнать их возможно только из личной практики, но никак не из регламента министерства образования, который по своему объему приближается к словарю Уэбстера. Выучить язык можно, если отсечь лишнее.
Объем информации, который необходимо зазубрить "не превышает таблицы умножения", уверяет Петров. Но и эта зубрежка лишь для того, "чтобы довести несколько базовых структур до автоматизма". Чтобы "вывести их на такой уровень, на котором работают наши ноги, когда идут".
Одна из характернейших особенностей английского языка — короткое слово. Такие слова как individualisation хоть и попадают в словари, но редко употребляются в разговорной речи.
Вот и мы начнем со слов, которые состоят всего лишь из одного слога:
наведите курсор на слово, чтобы увидеть произношение, кликните слово, чтобы его услышать
Все три слова - глаголы. Глаголы обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?
У многих знакомство
с языком заканчивается именно на
глаголах, поскольку в английском
языке, по сравнению с русским, более
разветвленная и сложная
Именно в этом месте Петров отходит от традиционной формы подачи английского. Во-первых, он решает отделить глаголы от причастий, а, во-вторых, объединяет глаголы по грамматической категории "время" (прошедшее, настоящее, будущее). Такой способ, по мысли автора, "дает возможность увидеть объемную структуру языка" .
Итак, как же построить фразу на английском?
Возьмем один из самых распространенных английских глаголов - love (любить), добавив к нему группу местоимений:
Кто?
Чтобы сказать по-английски: Я люблю нужно определить время, в котором действие происходит (прошедшее, настоящее, будущее) и форму предложения (утверждение, отрицание, вопрос).
В нашем случае это утверждение в настоящем времени.
Утвердительные предложения
В английском
предложении, в отличие от русского,
твёрдый порядок слов. Значение слова
часто определяется местом в предложении.
Для утвердительного
Подлежащее - сказуемое - второстепенные члены предложения.
I love you - я люблю тебя
Смотрим на пересечение утверждение и настоящее в таблице глагола. Получается, что по-английски нужно сказать: I love. Точно так же следует строить фразу с местоимениями: you, we, they.
Базовая таблица глаголов Петрова
В английском языке отсутствует различие между обращением к другому человеку на ты и Вы, используется только одна форма — you.
Теперь, если лицо третье:
то к глаголу добавляется буква - s.
И получается:
she loves him - она любит его
На первом месте - подлежащее (местоимение she отвечающее на вопрос кто?) потом сказуемое (глагол - loves) и дополнение (местоимение him, отвечающее на вопрос кого?)
Для того, чтобы образовать утверждение прошедшего времени, к глаголу добавляется буква - d:
И так далее. Будущее время в утвердительном предложении образуется добавлением вспомогательного глагола will:
Те, кто изучал английский в школах помнят еще один вспомогательный глагол - shall.
В Новом Оксфордском
словаре английского языка
В целях экономии нашей памяти, будем использовать только форму will.
Если мы подставим на место love аналогичный глагол из базового списка, например, live (жить), мы будем иметь:
В прошедшем времени добавляется буква - d:
В будущем времени перед глаголом добавляется вспомогательное слово will:
А теперь о том, почему в таблицу не попало местоимение it.
Правила английского языка (википедия: системные отличия от русского языка) гласят:
"В
третьем лице для (обозначения)
... Большинство других существительных (в том числе, названия животных) заменяется местоимением:
... Нередко местоимения he и she используются для обозначения животных — персонажей сказок или домашних любимцев".
То есть, по правилам, местоимение it необходимо использовать, в том числе, и для обозначения животных. Однако нередко эти правила не соблюдаются.
Петров вообще не рассматривает местоимение it как оно:
"Слово it обозначает просто это. Никакого отношения к местоимению оно слово it не имеет. К сожалению, многие, еще со школы помнят he, she, it как три рода: он, она, оно. Это не верно".
А всё потому, что в английском языке нет понятия рода. По-русски мы можем сказать: большой, большая, большое. В английском языке есть одно слово: big. Падежные отношения передаются позицией слов в предложении и предложными конструкциями.
Отрицательные предложения
Для отрицательного предложения также характерен прямой порядок слов.
В настоящем времени, к глаголу добавляется: do not (сокращенно don't):
И так далее. Когда он и она, то есть третья форма единственного числа, структура имеет форму does not (сокращенно doesn't).
Если отрицание в прошедшем времени то к местоимениям добавляется did not (сокращенно didn't ).
Отрицание в будущем - will not.
Урок №1 (полная версия)
Среди самых употребимых глаголов основную массу составляют неправильные глаголы, поскольку именно частое употребление приводит к их искажению. Другая часть - правильные глаголы, такие как love или live или, например:
Но без неправильных глаголов - никуда. Одно радует их будет не так много: 20-30. Вот один из неправильных глаголов видеть - see.
Как же он видоизменяется?
Вроде всё точно по таблице:
И тут, кажется, без изменений: