Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.
Введение 5
1. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций 8
1.Краткая характеристика деятельности «12 ОФПС» 8
2.Учет и отчетность бюджетных организаций 12
1.3 Налогообложение бюджетных организаций 18
2. Анализ порядка ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности бюджетных организаций 28
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и расходов 12 ОФПС 31
2.3. Анализ имущественного положения 12 ОФПС 37
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 61
Введение
1. Особенности бухгалтерского
1.3 Налогообложение бюджетных организаций
2. Анализ порядка ведения
бухгалтерского учета и
2.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов 12 ОФПС 28
2.2. Анализ исполнения сметы доходов и
расходов 12 ОФПС
31
2.3. Анализ имущественного положения
12 ОФПС
2.4. Анализ системы налогообложения 12 ОФПС 46
3. Направления совершенствования системы
бухгалтерского учета и налогообложения
в бюджетных организациях
Заключение
Список использованной литературы 59
Приложение
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, имеющие статус федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным
условием отнесения
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях имеет свои специфические
особенности, обусловленные
-организацию учета в разрезе статей бюджетной
классификации;
-исполнения сметы расходов;
-выделение в учете кассовых и фактических
расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях
бюджетной сферы (здравоохранения, образования,
науки).
Специфические особенности учета в бюджетных
организациях вызывают необходимость
дополнить общие задачи бухгалтерского
учета более конкретными, как, например,
точное исполнение утвержденного бюджета,
соблюдение финансово – бюджетной дисциплины,
мобилизация средств в бюджет и выявление
дополнительных расходов.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность
темы настоящей работы, предопределило
ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является изучение
особенностей бухгалтерского учета и
налогообложения в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной
цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и
данным литературы основы ведения бухгалтерского
учета в бюджетных организациях на современном
этапе;
- охарактеризовать бюджетное учреждение
- базу выполнения практической части;
- выполнить анализ исполнения сметы расходов
и отчета об исполнении сметы расходов
бюджетной организации.
- выполнить анализ имущественного положения 12 ОФПС.
- анализ налогообложения 12 ОФПС.
Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе 12 Отряда федеральной противопожарной службы.
12 ОФПС – это 12 отряд федеральной противопожарной службы. Это государственное учреждение, созданное в соответствии с приказом МЧС России от 10.12.2009г № 702.
На основе устава и учетной политики 12 ОФПС составим характеристику деятельности организации.
Полное наименование
организации: государственное учреждение
«12 отряд федеральной
12 ОФПС создано в целях охраны организаций от пожаров на договорной основе и осуществления:
1. профилактики пожаров на территории охраняемой организации
2. тушения пожаров на территории охраняемой организации
3. выполнение аварийно-
4. реализации требований
пожарной безопасности на
5. координации в
установленном порядке
6. тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с Порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно – спасательных работ.
На 12 ОФПС могут возлагаться другие задачи в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.
В своей деятельности 12 ОФПС руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента российской федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленных видов деятельности и настоящим Уставом. 12 ОФПС является некоммерческой организацией и бюджетным учреждением. Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области (договорной)» является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством РФ, соответствующие целям и предмету деятельности 12 ОФПС, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
12 ОФПС отвечает по
своим обязательствам
12 ОФПС в установленном
порядке открываются лицевые
счета в валюте РФ в
Деятельность, подлежащую
в соответствии с законодательством
РФ лицензированию и сертификации,
12 ОФПС осуществляет на основании полученных
в установленном порядке
Имущественная и финансово-хозяйственная деятельность 12 ОФПС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также целями и задачами, установленными настоящим Уставом,
Организация пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления. В установленном порядке и в установленный срок предоставляет сведения о своем имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества. 12 ОФПС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом. Контроль за использованием 12 ОФПС имущества и его сохранность осуществляет собственник имущества, перед которым организация несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества.
Источниками формирования финансовых средств 12 ОФПС являются:
- средства федерального бюджета
- средства, поступающие
от страховых организаций на
возмещение вреда по договорам
обязательного страхования
Поскольку 12 ОФПС бюджетная организация, она не имеет права получать кредиты у кредитных организаций, юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы РФ, а так же приобретать акции, облигации и получать доходы по ним.
Ответственность за правильность
ведения финансово-
Списанием имущества и оборудования принадлежащего организации, обеспечением составления и предоставления в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью, предоставлением на утверждение бюджетную смету руководит начальник 12 ОФПС. Он же обеспечивает целевое расходование средств федерального бюджета и несет ответственность за нецелевое расходование этих средств. Начальник организации обеспечивает ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансовой, хозяйственной и иной деятельности организации.
Государственный контроль деятельности 12 ОФПС осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами МЧС России, а так же в форме инспектирования, комплексных и целевых проверок финансовой, хозяйственной и других видов деятельности.
12 ОФПС ведет бюджетный учет и статическую отчетность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для бюджетных организаций. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов класса 03 и 05 ОКУД и регистры бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией N 148н.
Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота государственного учреждения «12 отряд федеральной противопожарной службы по Самарской области (договорной)». Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется раздельно с составлением единого баланса по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
Государственное учреждение
12 отряд федеральной
Доходы организации учитываются на счетах:
177 0310 8901 001 0000 180 - Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
177 000 00000 00 0000 2 40101 180 - Прочие доходы.
Расходы организации учитываются на счетах с номерами: 0 400 00 – финансовый результат. Остальные счета используются как субсчета для детализации проводимых в организации финансовых операций.
Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №162н от 6 декабря 2010 года. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
Обязательным условием
отнесения организации к
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета и налогообложения бюджетных организаций