Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике
Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет всей хозяйственной деятельности учреждения, а не отдельных его участков.
Введение
1Организационно – экономическая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Учет материально – производственных запасов
4 Учет денежных средств
4.1 Учет кассовых операций
4.1.1 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций
4.1.2 Кассовая книга, ее строение и порядок ведения
4.1.3 Инвентаризация кассы
4.2 Учет операций по счетам в банке
4.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
5 Учет расчетов по оплате труда
5.1 Учет использования рабочего времени
5.2 Форма и система оплаты труда
5.3 Доплаты и надбавки
5.4 Расчет заработной платы за неотработанное время
5.5 Удержания из заработной платы
5.6 Учет страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению
6 Учет капитальных вложений, основных средств, нематериальных активов
7 Бухгалтерская отчетность
8 Налогообложение предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Бюджетное учреждение, подведомственное
федеральным органам
Бюджетное учреждение не имеет
права получать кредиты (займы)
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. На данном предприятии бухгалтерия подразделяется на ряд отделов (рис. 1).
Структура аппарата бухгалтерии
Главный бухгалтер | ||||
Финансовая группа | Материальная группа | Медицинская группа | Группа расчетов по заработной плате | Группа учета продуктов питания |
Главный бухгалтер распределяет служебные обязанности в бухгалтерии по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельными работниками, закрепляется отдельный участок работы.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Законодательством РФ о бухгалтерском учете, состоящем из федерального закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, устанавливающих единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета приказами и распоряжениями вышестоящей организации.
Для ведения бухгалтерского учета на отдельных участках работы применяются следующие инструкции:
-
Инструкция по учету продуктов
питания в лечебно –
-
Инструкция по учету
- Инструкция МЗ СССР «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения» от 30.08.1991 №245;
-
Инструкция по учету белья,
постельных принадлежностей,
-
При оформлении кассовых
Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами с применением компьютерной техники с использованием программы «1С: Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций» Редакция 6
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели2.
При обработке учетной информации применяется компьютерная техника с автоматизированным формированием журналов операций:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций по банковскому счету;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по заработной плате;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям.
Главная книга
Записи в журналы операций
осуществляются по мере
Журналы операций
По истечении месяца данные
оборотов по счетам из
В органах, осуществляющих
При кассовом обслуживании
Инвентаризация
имущества, финансовых активов
и обязательств проводится
3 Учет материально-
Материалы – вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе. Материал полностью потребляется в производственном цикле и, следовательно, полностью переносит свою стоимость на стоимость производственной продукции или оказании услуг.
3.1 Оценка материальных ценностей
Одним из важнейших моментов правильной организации учета материальных ресурсов является их оценка.
Материально-
Фактическими затратами на приобретение материальных ценностей могут быть:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
-
суммы, уплачиваемые
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материальных ценностей;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные ценности;
-
затраты по заготовке и
- затраты по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением материалов и произведены до даты оприходования материалов на складах организации.
В
фактическую себестоимость
- содержание заготовительного аппарата, материальных складов;
- охрана материалов;
- оплата сборов за извещение о прибытии материалов и за взвешивание грузов;
-
потери от недостачи
Фактическую себестоимость материалов можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные документы поставщиков материалов, за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы).
Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Средняя себестоимость определяется по каждому «виду (группе) запасов как частное отделение общей стоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчетном месяце.
Предметы
мягкого инвентаря маркируются
материально ответственным
3.2 Документальное оформление движения материалов
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает расчетные документы:
-
товарно-транспортные
-
платежные требования-
- счета-фактуры.
Накладная — учётный документ, выдаваемый поставщиком покупателю или его ответственному представителю при получении товара. Накладная содержит основные характеристики передаваемого товара: единицу измерения, сорт, количество, упаковку, цену, сумму передаваемой партии, название и местонахождение поставщика, отправителя и получателя, основание для передачи товара. По накладной происходит перемещение товара «на сторону».
Счёт-фактура. Плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учёта счетов-фактур, книгу продаж по установленным формам. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляются составлением счёта-фактуры и регистрации её в книге продаж и в книге покупок.
Платежи — одна из ступеней движения товаров, которые надо получить со склада, нагрузить, транспортировать, разгрузить, сдать на склад, отправить в цех предприятия или для реализации в магазин и так далее. Каждый шаг товара на пути продвижения от производителя к потребителю должен быть документально подтверждён. К документам такого рода относятся доверенность, счета, путевые листы, акты, накладные требования.
Документы после регистрации в журнале учета поступающих грузов проверяются на соответствие их условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество); после чего их акцептуют, передают в бухгалтерию.
При поступлении материалов материально-ответственное лицо проверяет соответствие фактического их количества данным документам поставщика, после чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер формы М-4. При этом оприходование может быть оформлено без составления приходного ордера на основании документов поставщика.
Если при приемке материалов от поставщика установлено расхождение с данными сопроводительных документов или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов), то составляется акт приемки материалов (форма М-7) при участии незаинтересованной стороны. В этом случае акт является одновременно приходным документом и служит для уточнения расчетов с поставщиком.
На основании данных приходных документов заводится карточка складского учета материалов (форма М-17). По мере совершения хозяйственных операций материально-ответственное лицо производит записи карточки. При этом каждой записи присваивается очередной порядковый номер с начала года, который фиксируется на послужившим основанием для записи первичном документе. После каждого факта движения материалов выводится его количественный остаток.
По истечении месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и количество выбывших материалов и выводит остаток на конец месяц, используя начальное сальдо. Этот остаток должен соответствовать остатку последнего дня месяца. Выведенные остатки заносятся в книгу складского учета, хранящуюся в бухгалтерии.
Материалы отпускают со склада:
-
на производственное
- хозяйственные нужды.
Оформление отпуска ценностей зависит от организации производства, направления расхода и периодичности их выдачи.