Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет всей хозяйственной деятельности учреждения, а не отдельных его участков.

Содержание

Введение
1Организационно – экономическая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3 Учет материально – производственных запасов
4 Учет денежных средств
4.1 Учет кассовых операций
4.1.1 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций
4.1.2 Кассовая книга, ее строение и порядок ведения
4.1.3 Инвентаризация кассы
4.2 Учет операций по счетам в банке
4.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
5 Учет расчетов по оплате труда
5.1 Учет использования рабочего времени
5.2 Форма и система оплаты труда
5.3 Доплаты и надбавки
5.4 Расчет заработной платы за неотработанное время
5.5 Удержания из заработной платы
5.6 Учет страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению
6 Учет капитальных вложений, основных средств, нематериальных активов
7 Бухгалтерская отчетность
8 Налогообложение предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практике медсанчасть.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

       Расход  материалов, при постоянном, систематическом отпуске, оформляют лимитно-заборными картами (форма М-8), выписываемыми в 2-х экземплярах (один - складу, другой - получателю). Также отпуск материалов со склада фиксируется требованиями (форма М-11).

       3.3 Учет материалов на складе

    Порядок учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии осуществляется наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов оперативно-бухгалтерским. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в «карточках учета материалов» (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

    Кладовщик в установленные графиком сроки  сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся.

    По  состоянию на первое число каждого  месяца материально ответственное  лицо переносит количественные остатки из карточек в «Ведомость учета остатка материалов» (ф. М-14).

    Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

    Работник  бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

    3.4 Учет поступления материалов  и расчетов с поставщиками

    Производственные  запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

    Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фактуру), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в финансовую группу. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов» (ф. М-1), акцептуют их.

    После регистрации платежные документы  получают внутренний номер и передаются для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов.

    С этого момента у бухгалтерии  предприятия возникают расчеты  с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании средств в пользу предприятия поставщика.

    Учет  расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

    Сальдо  кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам  и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам;

    Оборот  по кредиту – суммы акцептованных  счетов поставщиков за отчетный месяц;

    Оборот  по дебету – суммы оплаченных счетов поставщиков.

    Учет  расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале операций №6. это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера приемного акта. Открывается журнал операций №6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца.

    Заполняется журнал операций №6 на основании акцептованных  платежных требований, счетов фактур, приходных ордеров, актов о приемке  материалов.

    3.5 Инвентаризация материалов

    положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятие проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:

    • не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
    • при смене материально ответственных лиц4
    • при стихийных бедствиях и других чрезвычайныхситуациях4
    • при выявлении фактов хищении, злоупотребления и порчи имущества;
    • при реорганизации или ликвидации организации;
    • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия.

    Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.

    Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально-ответственного лица.

    Складские операции в момент инвентаризации не производится.

    Заведующий  складом дает расписку в том, что  все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

    При проведении инвентаризации комиссия в  присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись (Приложение 2).

    Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.

    Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

    Комиссия  устанавливает характер, причины  выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.

 

    4 Учет денежных  средств

    4.1 Учет кассовых операций

    Кассовые  операции занимают одно из центральных  мест в хозяйственной деятельности организации. Потребность в наличных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т.п. в то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчетного счета.

    Для хранения, поступления и выдачи денежных средств наличными организация создает специальный участок бухгалтерии – кассу. Ее возглавляет кассир – материально ответственное лицо, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

    По  приказам руководителя и главного бухгалтера учреждения кассир выполняет операции по движению денежной наличности.

    Общий порядок организации денежного  обращения в Российской федерации регламентируется Центральным банком России посредством положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории российской федерации, утвержденного его приказом № 14-п от 05.01.98 г.

    Кроме того, им же разработан порядок ведения  кассовых операций в Российской Федерации (от 04.10.93 г., №18), п.1 которого гласит: «предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков», а согласно п.5: «Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются» ЦМСЧ-28 имеет лимит 25т.рублей.

    Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы в течении трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

    Для установления лимита остатка наличных денег в кассе учреждение представляет в банк, осуществляющий ее расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление учреждению лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»

    Если  наличные деньги в кассе превысят установленный лимит, учреждение может быть оштрафовано.

    4.1.1 Документация по бухгалтерскому учету кассовых операций

    Касса принимает наличные деньги по приходным  кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным уполномоченным лицом.

    При этом вносителю выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, скрепленная печатью и штампом учреждения. При получении денежных средств в банке по чеку бухгалтером также выписывается приходный кассовый ордер с регистрацией его номера на оборотной стороне корешка чека.

    Выдача  наличных денег производится по расходным  кассовым ордерам или другим надлежаще  оформленным документам (платежным  ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, имеющий реквизиты расходного кассового ордера (форма КО-2).

    Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, то его подпись на кассовом ордере не обязательна. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером финансовой группы.

    Заработная  плата, пособия, премии выплачиваются  по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной плат, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.

    Деньги  по кассовым ордерам принимаются  и выдаются только в день составления этих документов. Приходные, расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности они прилагаются к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу кассовых средств.

    По  мере выполнения кассовых операций кассир обязан подписать их и, кроме того, их и приложенные к ним документы погасить штампом или надписью «оплачено» или «получено» («число, месяц, год»).

    До  передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются бухгалтером  в специальном журнале регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров с указанием кодов (цифровых обозначений) причин и условий поступления и выдачи наличных денежных средств.

    Журнал  регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств учреждения, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций, составляется отчетность.

    Коды  целевого назначения поступления и  выдачи из кассы денежных средств  разрабатываются учреждением самостоятельно.

    4.1.2 Кассовая книга, ее строение и порядок ведения

    Кассовая  книга – это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и учреждения.

    Учреждение  имеет только одну кассовую книгу. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры служат отчетом кассира. Кассовая книга в ЦЧСЧ-28 ведется с использованием вычислительной техники; регистрация исполнительных кассовых документов в кассовую книгу производится сразу после получения или выдачи денег. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. По окончании дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает в финансовую группу отчет с приходными и расходными кассовыми документами (приложение 3).

    В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления и перечисляются  прилагаемые к ним документы.

Информация о работе Отчет по бухгалтерской практике в «Центральная медико-санитарная часть №28 Федерального медико-биологического агентства»