Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

К общехозяйственным расходам относят:

1. Расходы на управление  организацией:

  • заработная плата аппарата управления;
  • командировочные расходы;
  • представительские расходы;
  • содержание военизированной, пожарной и сторожевой охраны;
  • единый социальный налог и страховые взносы в Пенсионный фонд.

2. Прочие расходы:

  • почтово-телефонные, телеграфные, типографские;
  • расходы на содержание оргтехники;
  • расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, периодических изданий, переплетные работы;
  • оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
  • расходы на содержание и ремонт зданий офиса (отопление, освещение);
  • амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
  • расходы по подготовке кадров;
  • проведение опытов, испытаний.

Учет общехозяйственных расходов ведут на собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы».

По дебету счета 26 в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав общехозяйственных, с кредита различных счетов:

Д-т 26 К-т 10, 70, 69, 02, 71, 60, 76. В конце месяца собранные общехозяйственные расходы подлежат полностью списанию на счет 20 и 23 и распределению между видами продукции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих:

Д-т 20, 23 К-т 26.

Остатка по счету 26 на конец месяца нет.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости № 15 по статьям затрат и заполняют на основании первичных документов и разработочных таблиц № 1,6,9,  листков-расшифровок по прочим расходам.

Собьем общехозяйственных расходов не связан с объемом производства и в практике международных стандартов по бухгалтерскому учету их называют «некалькулируемыми». Поэтому их относят, в отличие от всех прямых и косвенных (общепроизводственных) расходов, не на производственные счета, а на счет 90 «Продажи», т. е. на уменьшение доходов от продажи в корреспонденции  Д-т 90 К-т 26.

Применение такого метода списания общехозяйственных расходов целесообразно в организациях, осуществляющих производство и реализацию достаточно большой номенклатуры, что позволяет упростить учетный процесс по распределению общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных расходов предприятие выбирает при формировании учетной политики на предстоящий год.

 

Тема 2.9.Учет готовой продукции и ее продажи.

 

Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приема и готовые к реализации.

Для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции, — основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

После суммирования затрат на производство за месяц и оценки остатков незавершенного производства бухгалтерия переходит к калькулированию себестоимости выпущенной продукции.

Калькулирование себестоимости выпущенной продукции (работ, услуг) производится путем следующего расчета:

фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции = остаток незавершенного производства на начало месяца + затраты на производство за месяц + расходы на подготовку и освоение производства + потери от брака — остаток незавершенного производства на конец месяца.

Такой расчет производится по каждой статье калькуляции и каждому виду продукции (работ, услуг).

Для учета готовой продукции применяют счет 43 «Готовая продукция» — активный балансовый инвентарный. Дебетовое сальдо показывает стоимость готовой продукции на складах предприятия. На сумму выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) делаются записи по счетам:

Дт 43 Кт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» — отражена фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции; или Дт 90 «Продажи» Кт 20 «Основное производство» — отражена фактическая себестоимость сданных заказчику работ (услуг) в сумме фактических затрат.

Основанием для указанных записей по счетам являются накладные на сдачу готовой продукции из цехов на склад, акты приема-сдачи работ (услуг) заказчику.

По кредиту счета 43 отражается списание готовой продукции при отгрузке и продаже:

Дт 45 «Товары отгруженные» Кт 43,

Дт 90 «Продажи» Кт 43.

Учет готовой продукции начинается с составления документов о выпуске готовых изделий. Сдача готовой продукции из цеха на склад оформляется приемосдаточными накладными (приложение). В накладной указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный № изделия, дата сдачи и количество сданной продукции. Накладная может составляться за один или несколько дней. После составления накладной в ней подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию. Указывается учетная цена за единицу продукции и стоимость выпущенной продукции по учетным ценам. Следует обратить внимание, что без подписи представителя ОТК приемосдаточная накладная является не действительной и бухгалтерией не принимается.

Выпуск готовой продукции можно также оформлять ведомостью сдачи продукции (приложение) из цеха на склад, а при сдаче  продукции заказчику непосредственно из цеха (минуя склад) – актом приемки – сдачи (приложение).

Все приема – сдаточные документы на выпуск продукции выписываются цехом – сдатчиком в 2-х экземплярах. Первый экземпляр возвращается цеху – сдатчику, а второй – остается на складе, который служит основанием для записей в карточках складского учета и для составления ведомостей выпуска готовой продукции.

Учет выпуска готовой продукции.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах, один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц. В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

Производственную себестоимость готовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического учета основного производства. Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска.

После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом. Для сверки данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами рассчитывают себестоимость товарной продукции в разделе III журнала-ордера № 10. Основой для расчета себестоимости товарной продукции являются итоговые данные по дебету счета 20 «Транспортно-заготовительные расходы», суммы коррективов по статье «Издержки производства, связанные с неисправимым браком продукции и стоимостью ценных отходов» и стоимостью незавершенного производства на начало и конец месяца.

По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере № 10/1 в корреспонденции  Дт 43 Кт 20.

 

Учет готовой продукции на складе

Учет готовой продукции на складе ведет зав. складом, который является МОЛ. На каждый вид готовых изделий бухгалтерия выписывает карточку количественно-суммового учета, которая вручается зав. складом под расписку в специальном реестре. Записи в карточках зав. складом делает на основании первичных документов в день совершения операций: при поступлении на основании накладных на сдачу готовой продукции (приемо-сдаточные накладные), выписанных цехом сдатчиком готовой продукции; актов; ведомостей; планах-картах и т.п. При выбытии – на основании требований на отпуск продукции (приказа - накладных). После каждой записи в карточках выводится остаток готовых изделий.

Бухгалтерская служба обязана контролировать деятельность заведущего складом. В установленные дни представитель бухгалтерии проверяет по сданным в бухгалтерию первичным документам в поступлении и выбытии готовой продукции, правильность и полноту записей в карточках и выведенных остатках и заверяет проверку своей подписью.

На основании карточек складского учета МОЛ ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовой продукции в разрезе номенклатуры готовых изделий, ед. измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производится таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухучета (раздел I ведомость №16).

Документация по движению готовой продукции,

ее отгрузке и продаже.

Предприятия реализуют свою продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки или путем свободной продажи через розничную торговую сеть.

Договором предусматривается: номенклатура, сроки поставки, санкции за невыполнение договорных обязательств, отпускная цена и т.п.

В соответствии с заключенным договором отдел маркетинга выписывает приказ-накладную на отгрузку продукции покупателю. Этот документ включает в себя два документа:

  1. приказ складу (графа «Занаряжено») (приложение)
  2. накладная на отпуск (приложение).

МОЛ комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая количество в графе «Отпущено».

Документ подписывается начальником отдела маркетинга, заведующим складом и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах:

  1. передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно ТТН и суммы оплаченного ж/д тарифа за перевозку продукции со станции покупателя;
  2. остается у заведующего складом как основание для отпуска. По нему в карточке складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается в бухгалтерию.

Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приемке груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию предприятия для выписки платежного требования на имя покупателя, отдельной строкой выделяется сумма НДС и счет-фактуры (приложение). Счет-фактуру в целях контроля полноты расчетов с бюджетом по НДС регистрируют в Книге продаж (приложение).

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и продажи №16 или №16/1 (приложения). Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость №16 используют при определении выручки по оплате, а ведомость №16/1 при определении выручки по отгрузке.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга в спец. карточках, книгах или журналах.

Если со склада отпускается продукция непосредственно представителю покупателя, то у него зав. складом должен потребовать доверенность (которую он отбирает), а представитель покупателя расписывается в приказ-накладной о фактически полученном грузе.

Для вывоза готовой продукции выдаются товарные пропуска. Пропуском могут служить копии ТТН или фактур, на которых делаются разрешительные надписи.

Инвентаризация готовой продукции.

Ежегодно перед составлением годового отчета проводится сплошная инвентаризация готовой продукции. До начала у заведущего складом отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход, и она полностью оприходована.

При хранении готовых изделий в разных изолированных помещениях у одного МОЛ эти изделия инвентаризируют последовательно по местам хранения, после проверки готовой продукции вход в помещение опломбируют и комиссия переходит в др. помещение.

Инв. проводит инв. комиссия назначенная приказом руководителя предприятия в полном составе в присутствии МОЛ.

Фактическое наличие ГП проверяют путем пересчета, перевешивания, перемеривания. результаты инв. заносят в инвентаризационную опись (форма №ИНВ-3) отдельно по каждому наименовании.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»