Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:23, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику организации.
2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,
4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб организации.
Из данной таблицы следует, что удельный вес оборотных активов на начало исследуемого периода составил 52,2% к концу анализируемого периода стоимость мобильных средств 52,8%. В целом по предприятию наблюдается существенный рост объема оборотных активов, прирост составил 9187 тыс. руб. (22,1%)В первую очередь, данный показатель достигнут за счет увеличения дебиторской задолженности на 6,7%, роста денежных средств в 6 раз и объема запасов на 90,2%. С одной стороны можно говорить об увеличение оборотных средств, как о желании расширить объем производства, но с другой, увеличение запасов может свидетельствовать о неэффективном управлении оборотными активами и как следствие, снижение деловой активности организации и увеличение периода оборота средств. Внеоборотные активы увеличились на 19,1%, за счет увеличения стоимости основных средств на 22,2%
В приведенной ниже таблице отражено распределение сумм затрат в СПК – колхозе «Заря», которые возникают при производстве продукции растениеводства.(таблица 6)
Таблица 6 – Состав и структура затрат при производстве продукции растениеводства
Наименование культуры |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 в % к 2011 |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зерновые и зернобобовые (озимые и яровые) без кукурузы |
16641 |
13922 |
23382 |
140,5 |
В том числе: озимые зерновые |
11860 |
12805 |
19646 |
165,6 |
яровые зерновые |
4422 |
2601 |
2946 |
66,6 |
зернобобовые |
356 |
516 |
790 |
в 2 раза |
Подсолнечник на зерно |
1695 |
2006 |
2967 |
175,0 |
Многолетние травы |
514 |
160 |
1358 |
в 2,6 раза |
Однолетние травы |
295 |
1233 |
938 |
в 3 раза |
Силосование |
1707 |
1726 |
2983 |
174,7 |
Сеножирование |
825 |
625 |
1524 |
184,7 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
1501 |
1736 |
3787 |
в 2,5 раза |
Всего |
23175 |
22241 |
36939 |
159,4 |
Как показывают данные таблицы сумма затрат на производство зерновых и зернобобовых культур увеличилась на 40,5%, так же наблюдается увеличение затрат на производство других культур в период с 2009-2011 гг. Затраты на производство однолетних трав увеличились в 3 раза, также произошло увеличение затрат на производство многолетних трав в 2,6 раза, кукурузы на силос и зеленый корм в 2,5раза, рост затрат характеризуется повышением стоимость ГСМ, а также приобретением дорогостоящего посадочного материала, проведения мероприятий по удобрению почвы. Уменьшились затраты на производство яровой пшеницы на 33,4%, это связано с уменьшение посевной площади культуры, а следовательно уменьшением затрат на их обработку.
Рассмотрим далее и проанализируем финансовые результаты деятельности СПК – колхоза «Заря»(таблица 7)
Таблица 7– Финансовые результаты деятельности предприятия
Наименования показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 в %к 2011 |
Выручка |
45134 |
44688 |
51100 |
113,2 |
Себестоимость продаж |
41336 |
32974 |
45583 |
110,3 |
Валовая прибыль (убыток) |
3798 |
11744 |
5517 |
145,3 |
Прибыль от продажи |
3798 |
11744 |
5517 |
145,3 |
Проценты к получению |
- |
- |
198 |
- |
Проценты к уплате |
4341 |
2793 |
2817 |
64,8 |
Прочие доходы |
8113 |
7755 |
7976 |
98,3 |
Прочие расходы |
3390 |
8205 |
3056 |
90,2 |
Прибыль (убыток)до налогообложения |
4180 |
8501 |
7818 |
187,0 |
Прочее |
57 |
1084 |
113 |
198,2 |
Чистая прибыль (убыток) |
4123 |
7416 |
7705 |
186,7 |
Проанализируем финансовые результаты деятельности в СПК – колхоза «Заря». Выручка от продажи товаров выросла на 13,2% с 2009 по 2011 гг. в это связано с увеличением себестоимости проданных товаров на 10,3%, что связано с увеличением цен на сырье, материалы, энергоносители и услуги. В результате прибыль от продажи за исследуемый период возросла на 45,3%. Чистая прибыль в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 на 86,7%, это связано с увеличением прибыли от продаж и увеличением себестоимости продукции в 2010 г,
В ходе анализа производственной деятельности СПК – колхоза «Заря» можно сделать вывод, что несмотря на имеющееся отрицательные моменты в деятельности организации нашедшие свое отражение в увеличении долгосрочной задолженности на 3,5%. В целом можно сделать вывод, что предприятие имеет устойчивое финансовое состояние и существующие тенденции отдельных показателей – увеличение валовой прибыли на 45,2%, внеоборотных активов на 19,1%, увеличение собственного капитала на 32,9%, свидетельствуют о росте производственных возможностей предприятия.
2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Организация учетной работы
Выполнение задач, стоящих перед бухгалтерским учетом возможно при соблюдении важнейших процедурных приемов, влияющих на обработку и предоставление финансовой информации пользователю.
Построение бухгалтерского финансового учета можно представить как систему элементов используемых в совокупности для получения достоверной своевременной информации о хозяйственной деятельности организации.
Построение бухгалтерского финансового учета предусматривает наличие:
1. Нормативного регулирования бухгалтерского учета, т.е. установления в законодательном порядке единых правил и методологических основ ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Это позволяет обеспечить достоверность бухгалтерской информации, так как регламентируются единые:
- подходы к отражению в учете хозяйственных операций (например, капитальных вложений, состава затрат, прибылей и убытков);
- принципы оценки имущества и обязательств;
- формы отчетности
2.Инициативы организаций по совершенствованию учета и его рационализации. Ведение учетного процесса разрабатывается самой организацией с учетом ее отраслевой деятельности, технологических процессов.
3. Использования в бухгалтерском учете общих принципов управления:
- системного подхода (единая учетная политика);
- научной организации труда (распределение обязанностей между работниками учета).
При формировании учетной политики СПК колхоз «Заря» руководствуется Положением по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным Приказов Минфина России от 18.12.2012 N 164н.
Учетная политика СПК колхоза «Заря» - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
Учетная политика СПК колхоза «Заря» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
Учетная политика предприятия СПК колхоза «Заря» обеспечивает: полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты);
большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности);
отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).
Учетный процесс рассматривается как совокупность взаимосвязанных последовательных стадий:
-формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путем документирования хозяйственных операций предприятия и проведения инвентаризации;
-формирование по специальной методике на отдельных бухгалтерских счетах, предусмотренных Планом счетов, сгруппированной учетной информации и отражение ее в специальных регистрах сводного синтетического учета путем классификации первичной бухгалтерской информации;
-обобщение сгруппированной информации и формирование на ее основе с учетом специальной методики отчетной информации, которая отражается в заданных формах финансовой и управленческой отчетности. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса.
Для обеспечения четкой организации бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика, конкретизирующая организацию учета на всех ранее перечисленных стадиях учетного процесса.
Современный бухгалтерский учет становится все более компьютеризованным. Переход от ручной к автоматизированной системе обработки данных – процесс дорогостоящий и трудоемкий, но его необходимо выполнить так как, компьютерные системы учета сохраняют все достоинства бухгалтерского учета и дополняют его высокой скоростью вычислений и арифметической точностью.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
-учредить бухгалтерскую службу, как структурное подразделение, возлагаемое главным бухгалтером;
-ввести в штат должность бухгалтера;
-передать на договорных началах введение бухгалтерского учета центральной бухгалтерии, специализированной организацией или бухгалтеру специалисту;
-вести бухгалтерский учет лично.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств.
В настоящее время сложилось три типа структуры аппарата бухгалтерии:
-линейный – все работники бухгалтерии подчинены главному бухгалтеру;
-линейно-штабной – создаются промежуточные звенья (отделы, группы, секторы) возглавляемые бухгалтерами, подчиненными главному бухгалтеру.
В состав бухгалтерии могут входить группы: материальная, учета оплаты труда, производственная, капитальных вложений и другие.
-комбинированный (функциональный) – выделяются специальные отделы, выполняющие замкнутый цикл работ (самостоятельные балансы).
При формировании аппарата бухгалтерии рассматривается вопрос о централизации или децентрализации учета.
Централизация учета предполагает, что учетный аппарат сосредоточен в центральной бухгалтерии. В ней организуется ведение синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих от подразделений, где ведут лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
Децентрализация учета предусматривает рассредоточение учетного аппарата по подразделениям где организуется аналитический и частично синтетический учет. В центральной бухгалтерии ведется сводный учет по организации в целом.
Возможен вариант и частичной децентрализации.
В СПК колхозе «Заря» главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение методологических основ при ведении бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки. Совместно с руководителем организации главный бухгалтер подписывает ряд документов, в частности, по движению денежных средств, документов оформляющих расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются не действительными и к исполнению не принимаются.