Отчет по практике в «СПК- колхоз «Заря»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:23, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения учебной практики перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику организации.
2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,
4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб организации.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

 

СПК колхоз «Заря», согласно Трудовому Кодексу РФ, предоставляет следующие виды отпусков: ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 1,5лет и 3 лет.

   Для отражения в регистрах бухгалтерского учёта производится в двух направлениях: по каждому работнику для отнесения в регистры по учёту расчётов с рабочими и служащими и по объектам по учёту расчётов с рабочими и служащими и по объектам учёта затрат для отнесения в регистрах по учёту затрат на производство.

Предоставляется каждый год работы (в первый год по истечении 6 месяцев) на основании Приказа о предоставлении отпуска сотруднику, оформленного в соответствии с графиком отпусков. Отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. Сумма отпускных рассчитывается как произведение среднедневного заработка и количества дней предоставляемого отпуска. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Пример

Зарплата сотрудника за последние 12 месяца составила 75600 рублей,

Среднедневной заработок = 75600/(12*29,4) = 214,29

Сумма отпускных = 214,29*28=6000 руб 12коп.

Отпускные выплачиваются за 3 дня до начала отпуска.

Отпуск без сохранения заработанной платы, может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению в случае наличия каких-либо уважительных причин. Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.

В соответствии со ст. 255 ТК РФ, отпуск по беременности и родам, предоставляется женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.

При этом женщине во время нахождения в отпуске выплачивается пособие по государственному социальному страхованию в установленном законом размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Отражение в регистрах бухгалтерского учета производится в 2 направлениях: по каждому работнику для отнесения в регистры по учету расчетов с рабочими и служащими, и по объектам по учету расчетов с рабочими и служащими и по объектам затрат для отнесения в регистрах по учету затрат на производство.

    Первое направление. Основное для записей в регистрах этой группы являются составленные расчётно-платёжные ведомости. При этом могут вестись: лицевые счета работников (или книга учёта расчётов по оплате труда), реестры невыданной оплаты труда (ф. № 85-АПК), сводная ведомость начисленной оплаты труда по её составу и категориям работников (ф. № 58-АПК), сводная ведомости по расчётом с персоналом (ф. № 59-АПК).

   Второе направление. Основанием для записи в регистры этой группы являются накопительные ведомости учёта затрат (ф. № 301-АПК). По данным этих ведомости составляются лицевые счета (производственные отчёты) подразделений (ф. №83-АПК), а также сводные лицевые счета (производственные отчёты) отраслей (ф. №83-АПК) – регистры аналитического учёта по счетам затрат на производство. Эти же накопительные ведомости используются для составления ведомости № 78-АПК, на основе которой делается группировка затрат труда и родственных с нею статей затрат (отчисления в фонды социального назначения и др. ), для записей их данных в журнал-ордер № 10, т. е. основной регистр синтетического учёта по счетам учёта производственных затрат и взаимосвязанных с ними счетам, в том числе и счета 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

 

2.6. Бухгалтерский учет готовой продукции и других материально-производственных запасов

2.6.1 Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

 

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в СПК колхозе «Заря» осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 25.10.10 № 132н. Для синтетического учета МПЗ (кроме готовой продукции) рабочим планом счетов предусмотрен активный счет 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»

10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»

10-11-1 «Специальная одежда в эксплуатации»

10-11-2 «Специальная оснастка в эксплуатации»

10-12 «Удобрения, средства защиты растений и животных»

10-12-1 «Удобрения, средства защиты растений и животных собственные»

10-12-2 «Удобрения, средства защиты растений и животных покупные»

10-17 «Корма»

10-17-1 «Корма собственные»

10-17-2 «Корма покупные»

10-18 «Семена и посадочный материал»

10-18-1 «Семена и посадочный материал собственные»

10-18-2 «Семена и посадочный материал покупные»

В СПК колхозе «Заря» МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая зависит от способа их поступления и определяется в соответствии с ПБУ 5/01. В производство материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

Пример

СПК колхоз «Заря» приобрело материалы. Уплачено поставщику за материалы 240 000 руб., в том числе НДС - 40 000 руб. Вознаграждение посреднику, с помощью которого приобретены материалы, составило 1200 руб., в том числе НДС - 200 руб. Доставка осуществлялась собственным транспортом. При этом начислена амортизация в сумме 850 руб., заработная плата - 5600 руб., израсходованы ГСМ - 1200 руб. Для использования материалов в производстве организацией была проведена их доработка, расходы по которой составили: заработная плата - 8400 руб., амортизация основных средств - 240 руб.

Оприходование партии материалов в бухгалтерском учете отразится следующим образом:

- Отражена покупная стоимость  материалов;

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 200 000 руб.

- Выделен НДС по приобретенным  материалам;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- 40 000 руб.

- Отражено вознаграждение  посреднику;

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»- 1000 руб.

- Отражен НДС с вознаграждения посреднику;

Дебет 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 76«Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами – 200 руб.

- Начислена амортизация  по основным средствам, используемым  при транспортировке и доработке материалов;

 Дебет 10 «Материалы» 

Кредит 02 «Амортизация основных средств»- 1090 руб. (850 + 240)

- Отражена стоимость израсходованных  при транспортировке ГСМ;

 Дебет 10 «Материалы»

 Кредит 10-3 «Топливо»- 1200 руб.

  - Начислена заработная плата водителям и работникам за доработку материалов;

Дебет 10 «Материалы»

 Кредит 70 «Расчеты по оплате труда»- 14 000 руб. (5600 + 8400)

- Перечислены денежные  средства поставщику материалов;

Дебет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 Кредит 51 «Расчетные счета»- 240 000 руб.

- Перечислено вознаграждение посреднику;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами 

Кредит 51 «Расчетные счета»- 12 000 руб.

- Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику материалов  и посреднику.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»

Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 42 000 руб. (40 000 + 2000)

Таким образом, фактическая себестоимость приобретенных материалов составит 217290 руб. (200 000 + 1000 +1090 + 1200 + 14 000 ).

Для оформления операций по поступлению материальных ценностей используют сопроводительные документы поставщиков и приходные документы организации. Если организация получает материальные ценности непосредственно со склада поставщика, то на имя сотрудника, который направлен за ними, выписывается доверенность, где указывается перечень материалов, подлежащих получению. Поставщик вместе с материальными ценностями, как правило, передает представителю организации расчетные (платежное требование-поручение) и товаросопроводительные документы (счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные). Принятые грузы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему складом, который в случае соответствия количества и качества поступивших материалов данным товаросопроводительных документов поставщика оформляет приходный ордер, в противном случае (а также в случае неотфактурованной поставки) - акт о приемке материалов. Приходный ордер кладовщик выписывает и в том случае, если материалы поступили по договору мены, безвозмездно, в счет вклада в уставный капитал или были изготовлены силами предприятия. Оформленный приходный ордер передают в бухгалтерию вместе с товаросопроводительной документацией поставщика. На основании приходного ордера или акта о приемке материалов бухгалтер материального стола делает записи:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы приобретенные материалы;

Пример

Организация приобрела 50 кубометров паркета за 6000 рублей в том числе НДС 1000 рублей. За доставку отдали 600 рублей в том числе НДС 100 рублей. На ремонт административного здания было отпущено 30 кубометров паркета:

Таблица 14 – Проводки при учете материалов

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма (руб.)

Оплачена стоимость паркета

60

51

6000

Оприходован паркет без учета НДС

10

60

5000

НДС

19

60

1000

Оплачена доставка

60

51

600

Учтены затраты по приобретению паркета

10

60

500

НДС

19

60

100

Списаны материалы на ремонт конторы

23

10

3600


 

Материалы полученные безвозмездно оформляются следующими проводками:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» -на сумму материалов, полученные безвозмездно.

Поступление семян и кормов собственного производства оформляется отдельными документами: накладной (внутрихозяйственного назначения) и актом на засыпку семенного материала. Объект исследования данную продукцию приходует по плановой себестоимости, которая после составления отчетной калькуляции доводится до фактического уровня дополнительной или сторнировочной записью:

Дебет счета 10 «Материалы»

 Кредит счета 20 «Основное производство» - списана калькуляционная разница.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей: Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 6 «Прочие материалы»

Кредит счета 91 «прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» - оприходованы материалы при демонтаже основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в «СПК- колхоз «Заря»