Понятие аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:46, курс лекций

Краткое описание

Аудит, аудиторская деятельность – это деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности аудируемых лиц в соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
В настоящее время государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется в Министерстве финансов РФ, в структуре которого функционирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Кроме того, при Министерстве финансов в соответствии с законом создан совет по аудиторской деятельности, который регулирует деятельность профессиональных аудиторских объединений.

Вложенные файлы: 1 файл

4 курс аудит .doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Минфином России (уполномоченным федеральным органом), который может осуществлять такие проверки как своими силами, так и делегировать право их проведения аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

40. Внутренние, внешние и смешанные  доказательства. Источники их получения.

Требования к аудиторским  доказательствам, на основе которых  аудиторская фирма или аудитор, работающий самостоятельно, может составить  обоснованное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, сформулированы в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Аудиторские доказательства».

 В качестве доказательств  в аудите может быть использована  любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом.

Виды аудиторских доказательств. Для обоснования своего мнения о  достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные  для этого аудиторские доказательства на основе следующих аудиторских процедур:

  • детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
  • аналитическая процедура;
  • проверка (тест) средств внутреннего контроля.

В программе аудита следует  предусмотреть, какие аудиторские процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.

Количество информации, необходимой для аудиторских  оценок, жестко не регламентируется. Аудитор  на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и  смешанными.

Внутренние аудиторские  доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские  доказательства - это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).

Смешанные аудиторские  доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

По степени ценности и достоверности для аудиторской  организации эти виды доказательств  располагаются следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные  и внутренние доказательства.

Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Совет по аудиторской деятельности

Статья 16 Закон № 307 ФЗ

В целях обеспечения  общественных интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской  деятельности осуществляет следующие  функции:

1) рассматривает вопросы  государственной политики в сфере  аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок  разработки проектов федеральных  стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4) оценивает деятельность  саморегулируемых организаций аудиторов  по осуществлению внешнего контроля  качества работы аудиторских  организаций, аудиторов и при  необходимости дает рекомендации  по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6) рассматривает обращения  и ходатайства саморегулируемых  организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и положением о совете по  аудиторской деятельности иные  функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Для осуществления функций, предусмотренных частью 2 настоящей  статьи, совет по аудиторской деятельности вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

Состав совета по аудиторской  деятельности утверждается руководителем  уполномоченного федерального органа.

В состав совета по аудиторской  деятельности входят:

1) 10 представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители пользователей бухгалтерской  (финансовой) отчетности подлежат  ротации один раз в три года  не менее чем на 25 процентов их общего числа;

2) два представителя  уполномоченного федерального органа;

3) по одному представителю  от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

4) два представителя  от саморегулируемых организаций  аудиторов, кандидатуры которых  выдвигаются совместно всеми  саморегулируемыми организациями  аудиторов. Представители саморегулируемых  организаций аудиторов подлежат  ротации один раз в год.

Членами совета по аудиторской деятельности не могут быть члены рабочего органа совета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа.

Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.

Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель уполномоченного  федерального органа из числа членов совета.

Заседания совета по аудиторской  деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание совета по аудиторской деятельности считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.

Решения совета по аудиторской  деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

В целях подготовки решений  совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган.

Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом.

В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители постоянно действующих  коллегиальных органов управления и другие представители всех саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, представители уполномоченного федерального органа, а также представители научной и педагогической общественности.

Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70 процентов общего числа членов рабочего органа совета.

Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности (за исключением руководителей постоянно  действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом) подлежит ротации один раз в три года не менее чем на 30 процентов общего числа членов рабочего органа совета, за исключением руководителей постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.

 

42. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:

1) установлен факт  получения квалификационного аттестата  аудитора с использованием подложных  документов;

2) вступил в законную  силу приговор суда, предусматривающий наказание аудитора в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

3) установлен факт  несоблюдения требований ст. 8 «Аудиторская  тайна» и ст. 12 «Независимость  аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» Закона об аудите;

4) установлен факт  систематического нарушения аудитором  при проведении аудита требований, установленных законодательством  РФ или ФПСАД;

5) установлен факт  подписания аудитором аудиторского  заключения без проведения проверки;

6) установлен факт, что  в течение двух календарных  лет подряд аудитор не осуществлял  аудиторскую деятельность;

7) установлен факт  нарушения аудитором требования  о прохождении обучения по  программам повышения квалификации, закрепленного ст. 15 Закона об аудите.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным п. 1,3—5, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении  аттестата на право осуществления  аудиторской деятельности в течение  трех лет со дня принятия решения об его аннулировании.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным п. 2, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении  аттестата на право осуществления  аудиторской деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

Решение об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным  органом, который выносит мотивированное решение по данному вопросу.

Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать вынесение уполномоченным федеральным органом решение в суде в течение трех месяцев со дня получения решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Взаимосвязь аудиторского риска  и уровня существенности ошибок.

          А-р обязан прин-ть во внимание, что м/д уровнем существ-ти  и степенью а-риска им-ся обратная  завис-ть: чем выше ур-существ-ти, тем ниже уровень а-риска, и  наоборот.

Различают предпринимательский  и а-риск. Предп-ий риск а-ра закл. в  том, что а-р м-т потерпеть неудачу  из-за конфликта с клиентом или  др. орг-ми.

         Риск а-ра (аудиторский риск) означает  вероятность наличия в БФО  эк-го субъекта невыявленных существ-ых ошибок и (или) искаж-й после подтверж-я ее достов-и или вероят-ть признания существ-ых искаж-ий в ней, в то время как на самом деле такие искаж-я отсут-ют.

Информация о работе Понятие аудиторской деятельности