Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:47, курсовая работа
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должен обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Введение……………………………………………………………….…... 3
1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности организации……..…………………………………………………………… 6
1.1.Основы формирования бухгалтерской отчетности российских организаций…….………………………………………………...…………..... 6
1.2. Направления реформирования бухгалтерской отчетности российских организаций в соответствии с МСФО…………......…………. 12
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МОК Братковский»……………………………………………………………….. 18
3. Порядок формирования годового бухгалтерского отчета…........ 24
3.1. Учетные работы, предшествующие составлению годового бухгалтерского отчета…………………………………...…………………... 24
3.2. Состав годового бухгалтерского отчета и порядок его составления ………………………………………………………………………………….26
3.3. Операции после составления годового бухгалтерского отчета…... 52
Выводы и предложения……………………………..………………….. 62
Список использованных источников и литературы………..……… 65
8. Числовые показатели включаются в бухгалтерский баланс в нетто оценке, то есть за вычетом регулирующих величин.
Например, стоимость основных средств (кроме земельных участков и объектов природопользования), нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности отражаются за минусом суммы начисленного износа.
9. Бухгалтерская отчетность
Если же в штате организации бухгалтеров нет, а бухгалтерский учет ведет специализированная организация, то в отчетности должна стоять подпись руководителя этой специализированной организации. Возможно, что бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтер-специалист или аудитор. В этом случае он то и должен подписывать бухгалтерскую отчетность.
10. В отчетных формах не должно
быть никаких подчисток и
11. Отрицательные показатели
В некоторых строках типовых форм бухгалтерской отчетности уже проставлены круглые скобки. Однако, при заполнении строк «Прибыль/убыток» показатель может быть как положительным, так и отрицательным. Сумму убытка необходимо указывать в круглых скобках.
12. Коды строк для некоторых
статей формы утверждены
Существенные показатели отдельных активов, обязательств, доходов, расходов или хозяйственных операций отражаются в бухгалтерской отчетности обособленно.
Если показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций не существенны, то они могут отражаться в отчетности общей суммой.
Как же определить, какой показатель является «существенным», а какой – нет?
По мнению специалистов Минфина РФ, каждая организация должна решать этот вопрос самостоятельно (письмо Минфина РФ от 2 ноября 2004 года № 07_05_14/286). При этом уровень существенности зависит от оценки показателя, его характера и конкретных обстоятельств возникновения.
Иными словами, существенность при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (письмо Минфина РФ от 7 февраля 2005 года № 07 03 01/93).
Если показатель имеет значение при оценке финансового положения организации или при оценке финансовых результатов ее деятельности, значит, это существенный показатель. Если же показатель не имеет особого значения и не может повлиять на оценку отчетности заинтересованными пользователями, значит, показатель несущественен.
Что касается оценки показателя, то существенной признается информация о сумме, отношение которой к итогу соответствующих данных составляет не менее 5% (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года №67н).
Однако в целях формирования достоверной отчетности организация может установить свой показатель существенности (например, 7% или 10%).
1.2. Направление реформирования
бухгалтерской отчетности росси
Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Основные различия между МСФО и российской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.
Внедрение в российских компаниях международных стандартов может в значительной степени улучшить бизнес-климат в нашей стране, сделать его более открытым и «чистым». Основное преимущество международных стандартов перед отечественными не в том, что в них обобщены правила составления отчетности, отражения тех или иных операций, оценки активов, а в том, что это иная философия ведения бизнеса, формирования договоров.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» была продекларирована такая задача бухгалтерского учета в России как формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России более широко трактует данную цель, акцентируя внимание на то, что отчетность должна, прежде всего, отвечать интересам ее внутренних и внешних заинтересованных пользователей для принятия решений. Несомненно, признание данных целей является значительным шагом в сторону МСФО.
Законодательной основой в области реформирования системы российского бухучёта является Государственная Программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, разработанной в соответствии с Распоряжением Председателя Верховного Совета РФ от 14 января 1992 г.
С 1993 г. баланс, а с 1996 г. все отчёты стали составляться в нетто – показателях, как это принято международными стандартами.
Толчком к практической реализации усилий по реформе бухгалтерского учёта стал Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране (О положениях в стране и основных направлениях политики РФ)». Спустя почти год, 6 марта 1998 г., после длительной и напряжённой работы, Постановлением Правительства № 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности – правовая основа реформы бухучёта. В ней признавалось, что процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учёта отстаёт от общего процесса экономических реформ в России. Целью реформирования называется «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в том, чтобы:
Можно выделить 3 основные направления реформы:
В развитие Программы Правительство издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ было возложено на Министерство финансов (за исключением кредитных учреждений, в отношении которых методологическое руководство осуществляет Центральный Банк РФ).
Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:
Укрупнено можно выделить три направления применения МСФО в России.
Первое направление-это непосредственное применение международных стандартов для составления консолидированной финансовой отчетности определенными группами организаций. Сейчас в системе российского законодательства нет правовых документов, регулирующих обязательность формирования такой отчетности холдингами, концернами и иными аналогичными образованиями. Поэтому был подготовлен проект федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности», в котором закрепляется законодательный статус МСФО на территории России. Согласно проекту консолидированная финансовая отчетность российских компаний должна составляться в соответствии с МСФО. К сожалению, принятие данного закона застопорено Государственной Думой РФ после второго чтения. Основная причина - отсутствие официального перевода текста международных стандартов на русский язык. Как известно, правообладателем перевода является Комитет по МСФО (IASB).
Второе направление - разработка национальных стандартов учета на основе международных. Многие наши ПБУ уже сейчас не противоречат МСФО. Какие-то положения международных стандартов отвергаются нами в силу тех или иных причин, связанных с требованиями российского законодательства и российской спецификой ведения предпринимательской деятельности. Но то, что в основе будущих или перерабатываемых положений по бухгалтерскому учету будут лежать МСФО, а не US GAAP, европейские директивы или какие-то иные международно-признанные системы, сомнению не подвергается. Эти принципы заложены в проекте федерального закона «Об официальном бухгалтерском учете», размещенном на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru).
Третье направление пока теоретическое. В Концепции есть положения о том, что мы должны рассмотреть возможность применения международных стандартов на уровне не только консолидированной финансовой отчетности, но и индивидуальной бухгалтерской.
Сейчас реализуется проект ТАСИС «Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», финансируемый Европейским Союзом. Он направлен на предоставление технической помощи Минфину России и Министерству сельского хозяйства в разработке национальных положений по бухгалтерскому учету, основываясь на международном опыте и в соответствии с принципами МСФО.
По проекту закона «Об официальном бухгалтерском учете» Министерство финансов лишено инициативы по разработке проектов стандартов. Государственному органу, который будет уполномочен утверждать национальные стандарты, остается только единственное право их утверждать. А разрабатывать, проводить экспертизу, дорабатывать - прерогатива профессионального сообщества, которое должно составить программу разработки национальных стандартов, их очередности, выявить актуальность.
Даже само название проекта закона «Об официальном бухгалтерском учете» свидетельствует об изменяющейся роли бухгалтерского учета в настоящее время. «Официальный» в данном случае не означает, что у нас есть еще и неофициальный бухгалтерский учет, а подчеркивает его ориентированность на внешних пользователей. В связи с этим в законе уточняется, что государство регулирует только те вопросы, которые нужны внешним пользователям.
2. Организационно-экономическая характеристика организации.
Открытое Акционерное
Общество ОАО «Молочно-Откормочный Комплекс
«БРАТКОВСКИЙ» образовано в результате
реорганизации Межхозяйственного комплекса
по откорму и доращиванию крупного рогатого
скота «Кореновский» решением исполнительного
комитета Кореновского районного совета
народных депутатов №204 от 27июня 1984года
и является правопреемником всех прав
и обязательств Межхозяйственного комплекса
по откорму и доращиванию крупного рогатого
скота Кореновский. Общество создано без
ограничений срока действия, является
юридическим лицом и свою деятельность
организует на основании законодательства
Российской Федерации и устава. Оно
обладает обособленным имуществом, которое
учитывается на его самостоятельном балансе,
вправе от своего имени заключать договоры,
контракты, приобретать имущественные
и личные неимущественные права и нести
обязанности , быть истцом и ответчиком
в суде. Общество несет ответственность
по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом и не отвечает по имущественным
обязательствам акционеров. В своих
действиях руководствуется Гражданским
кодексом РФ , ФЗ «Об акционерных Обществах
» и другими законодательными актами
РФ в части, не противоречащей вышеуказанным
нормативным актам. Акционерное Общество
вправе в установленном порядке открывать
банковские счета на территории Российской
Федерации и за ее пределами. Общество
в праве иметь фирменный знак (символику),
штампы, бланки со своим наименованием
и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью создания и деятельности
общества является получение прибыли.
Информация о работе Правила и принципы формирования годового бухгалтерского отчета