Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:12, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена теме – Проблемы организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Главная задача работы заключается в решении существующих проблем на данном предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………………..…5
1.1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства……..….5
1.2. Организация бухгалтерского учета в субъектах малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….…10
1.3. Формы бухгалтерского учета используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………………………………………………..…19
2 БИЗНЕСС- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ КРС МОЛОЧНО-МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В П.ЗАРЕЧНЫЙ ТОМСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика проекта…………………………………………28
2.2 Специализация и анализ основных производственных экономических показателей…………………………………………………………………….37
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ИП Саянова Н.А……..46
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……………………………………………………………………………….52
3.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……58
3.3. Организация документального учета в ИП Саянова Н.А………………..65
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции животноводства в ИП Саянова Н.А……………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...79
АННОТАЦИЯ
Данная дипломная работа посвящена теме – Проблемы организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Главная задача работы заключается в решении существующих проблем на данном предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение определяет общее состояние проблемы и ее актуальность на сегодняшний день.
Первая глава посвящена истории возникновения и развития малого и среднего предпринимательства в России, рассматривает понятие и сущность малого и среднего предпринимательства.
Вторая глава состоит из бизнес-плана.
Третья глава рассматривает проблемы организации бухгалтерского учета и пути их разрешения.
Заключение обобщает рассматриваемый материал и подводит итог работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………
1.1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства……..….5
1.2. Организация бухгалтерского учета в субъектах малого и среднего предпринимательства……………………………
1.3. Формы бухгалтерского учета используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………………………………………………
2 БИЗНЕСС- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ КРС МОЛОЧНО-МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В П.ЗАРЕЧНЫЙ ТОМСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика проекта…………………………………………28
2.2 Специализация и анализ основных производственных экономических показателей…………………………………………………
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ИП Саянова Н.А……..46
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А………………………………………………………………………
3.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……58
3.3. Организация документального учета в ИП Саянова Н.А………………..65
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции животноводства в ИП Саянова Н.А……………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная тема в данный момент является очень актуальной, так как сельское хозяйство в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. В экономике России сельское хозяйство занимает особое место. Являясь главным поставщиком продовольствия, оно в настоящее время отстает в развитии от других отраслей, создавая серьезные трудности в снабжении страны продовольствием и сырьем. Экономические новшества ставят проблему совершенствования управления сельскохозяйственным производством, повышения его эффективности и рентабельности. Этим проблемам долгое время не уделялось должного внимания.
Вышеизложенное определило выбор темы дипломной работы, ее актуальность, теоретическую и практическую значимость.
Исследованием проблем учета кругооборота средств и анализа финансовых результатов деятельности организаций, в том числе совершенствованием учета и разработкой методологических вопросов учета в сельском хозяйстве занимались многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты: Р.А. Алборов X. Андерсен, П.С. Безруких, II.Г. Белов, К.М. Гарифуллин, В.Г. Гетьман, Г.И. Гринман, В.Б. Ивашкевич, З.В. Кирьянова, Л.И. Куликова, Д. Колдуэлл, И.А. Ламыкин, А.Д. Ларионов, Э. Майер, Е.А. Мизиковский, О.А. Миронова, А.С. Наринский, Б. Нидлз, В.Ф. Палий, В.П. Петров, М.З. Пизенголыд, В.К. Радостовец, П. Самуэльсоы, П.В. Смекалов, Я.В. Соколов, Ч.Т. Хорнгрен, А.Д. Шеремет, В.Г. Широбоков и др.
Основными источниками информации при написании нашей выпускной работы будут служить материалы нормативных документов и инструкций научно-популярной статьи периодических изданий и книги под редакцией Н.М.Ткаченко,В.П. Завгороднего, В.Я. Савченко, О.В. Ефимовой, А.Д. Шеремета, и Р.С. Сайфулина.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении проблем организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Для достижения поставленной цели исследования осуществлялось решение следующих задач:
- совершенствовать организацию бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии;
- исследовать проблемы организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии;
- разработать бизнес проект по увеличению объема производства на сельскохозяйственном предприятии;
-рассмотреть на примере ИП Саянова Н.А. проблемы организации бухгалтерского учета и найти пути их решения;
Объектом является собственное сельскохозяйственное предприятие ИП Саянова Н.А.
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Добавьте: Из чего состоит работа и какие методы использовались при написании. (посмотрите требования методички).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства
Исторические аспекты развития малого бизнеса
Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
В течении 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы.
В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа (1985 – 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.[39]
Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом “кооперативного движения”. Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.[39]
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.[39]
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.[39]
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.[39]
Тем на менее заложенные основы рыночных отношений, сформировавшиеся капиталы, их способность к инвестиционной деятельности дают возможность предположить, что очередной - шестой этап (с 1995 г.) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.
Виды малых предприятий
Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые – это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие – всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.[42]
В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами, государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами.
Если учредителем малого предприятия является государственная организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия – кооператив. Могут быть и другие варианты.
В то же время индивидуальные и семейные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают.
Особенности и функции малого предприятия
Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.
Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Также, как одну из особенностей, можно выделить высокую долю оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.
В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить экономические функции, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых – производителя продукции и услуг, в-третьих – катализатора научно-технического прогресса, в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений.