Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

для интернета.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы;

проверки состояния внутрихозяйственного контроля;

других контрольных действий, связанных  с изучением вопросов, определенных программой проверки (ревизии).

Проверку расчетов по платежам в  бюджет и внебюджетные фонды чаще всего проводят специалисты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 № 124 (в редакции от 20.04.2006 № 51)), специалисты Таможенного комитета, сотрудники ведомственного контроля.

Целью проверки является установление соблюдения налогового законодательства, основная задача - контроль за:

- правильным исчислением, полнотой  и своевременной уплатой в  бюджет налогов, таможенных и  иных платежей, пеней (далее - налогов);

- полнотой и своевременностью  поступления в доход бюджета  денежных средств от реализации  имущества, обращенного в доход  государства, а также имущества,  на которое обращено взыскание  неисполненных налоговых обязательств, неуплаченных пеней, примененных  экономических санкций;

- выявление, пресечение и предотвращение  правонарушений в сфере налогового  законодательства;

- принятием мер по обеспечению  взыскания в бюджет допричисленных в ходе проверок налогов, пеней, примененных экономических санкций, наложенных административных штрафов;

- соблюдением законодательства  Республики Беларусь и международных  договоров Республики Беларусь  в области налогового и таможенного  законодательства Республики Беларусь.

Источниками информации для выполнения поставленных цели и задач проверки являются: учредительные документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг), регистр расходов по производству товаров (работ, услуг). Регистр  доходов от внереализационных операций. Регистр внереализационных расходов. Регистр доходов, полученных из-за рубежа. Регистр расходов, относящихся к  доходам в, полученных из-за рубежа. Регистр расчетных корректировок, книга покупок, накладные, учетная политика, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка и приложенные к ним платежные инструкции по расчетам с бюджетом, счета-фактуры СФ-1, таможенные и статистические декларации, сроки и порядок проведения сверки расчетов с налоговыми и таможенными органами и др.

Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным ценностям» и 68 "Расчеты по платежам в бюджет".

Всякая коммерческая организация  создается с целью получения  прибыли, т.е. для предпринимательской  деятельности. Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также для выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (ч. 2 п. 1 ст. 1 ГК). Поэтому при проверке расчетов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды необходимо установить: своевременность постановки на налоговый учет, открытие (закрытие) счетов в банке, своевременное получение необходимых документов (лицензий, сертификатов, лимитов и т.п.), правильность определения объектов налогообложения и правил их учета и (или) доходов, расходов иных элементов налогового учета, своевременность исчисления налогов, представления деклараций в таможенные и налоговые органы, своевременность и полноту перечисления в бюджет налогов, представления сведения в налоговые и статистические органы, выполнение функций налогового агента и др.

По результатам проверки делаются соответствующие выводы и предложения. Если проверку проводил государственный  орган, целесообразно воспользоваться  справочником, в котором сведены  воедино возможные нарушения  и меры ответственности по ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки. Документальное оформление. Хозяйственная ситуация.

Проверка (ревизия) проводится на основании  предписания руководителя контролирующего  органа или его заместителя. В предписании указываются наименования контролирующего органа, проводящего проверку (ревизию), и субъекта предпринимательской деятельности (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка (ревизия), фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема проверки (ревизии) и срок ее проведения.

Контролирующие органы обязаны  вести отдельный учет выданных предписаний  на проведение проверок (ревизий) в  порядке, установленном Советом  Министров Республики Беларусь.

На основании указанных предписаний  при необходимости могут проводиться  встречные проверки субъектов предпринимательской  деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные  операции с субъектом предпринимательской  деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).

В случае необходимости проведения проверок (ревизий) нескольких субъектов  предпринимательской деятельности по отдельным вопросам предписание  выдается на проведение проверок (ревизий) нескольких субъектов, занимающихся определенным видом деятельности. (Приложение А)

Общий срок проведения проверки (ревизии) определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.

Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию). (Приложение Б)

В необходимых случаях проверка (ревизия) проводится по постановлению  органа предварительного следствия  или на основании судебного акта. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается  контролирующим органом с органом, назначившим (инициировавшим) проверку (ревизию).

Перед началом проведения проверки (ревизии) работник, проводящий проверку (ревизию), или руководитель группы работников, проводящих проверку (ревизию) (далее - руководитель проверки (ревизии), обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица), при его отсутствии - представителю юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), либо индивидуальному предпринимателю, при его отсутствии - представителю  индивидуального предпринимателя, служебное удостоверение, предписание  на проведение проверки (ревизии), а  также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).(Приложение В)

При проведении проверок (ревизий) работники  контролирующих органов имеют право:

проверять документы, бухгалтерские  книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных  лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество (Приложение Г);

требовать письменные объяснения от индивидуального предпринимателя, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим  в ходе проведения проверки (ревизии);

опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и  ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать  от руководителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя  проведения инвентаризаций, а также  проводить проверки правильности их проведения;

привлекать специалистов для определения  количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных  работ для проверки фактических  затрат сырья и материалов, состояния  зданий и сооружений, для контрольных  обмеров объемов ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;

в предусмотренном законодательством  порядке знакомиться в учреждениях  банков с подлинными документами  и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых  случаях сведения, справки и копии  документов, связанных с операциями проверяемых субъектов предпринимательской  деятельности, о состоянии счетов и оборотов по ним, состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим  в ходе проверки (ревизии);

запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных  органов и иных государственных  организаций;

получать от организаций независимо от форм собственности справки и  копии документов по операциям и  расчетам с проверяемым субъектом  предпринимательской деятельности, а при необходимости проводить  встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и  иных работников;

требовать у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного  должностного лица и печатью этого  субъекта, а также подписания акта проверки (ревизии), в том числе  промежуточного, или справки проверки (ревизии) руководителем юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица), при его отсутствии - представителем юридического лица (обособленного  подразделения юридического лица), либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии - представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения юридического лица);

передавать в установленном  порядке материалы проверок (ревизий) в правоохранительные органы, принимать  меры по возмещению вреда и привлечению  к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение  субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения.

Законодательством могут быть предусмотрены  иные права работников контролирующих органов при проведении проверок (ревизий).

Должностные лица организаций, субъекты предпринимательской деятельности обязаны выполнять требования работников контролирующих органов, вытекающие из настоящего пункта. За невыполнение таких требований указанные лица и субъекты несут ответственность, установленную законодательством.

 Работником, проводящим проверку (ревизию), или ревизионной группой принимаются меры к тому, чтобы материально ответственные и при необходимости другие должностные лица проверяемого субъекта предпринимательской деятельности присутствовали при проверке (ревизии) вверенных им ценностей, контрольных обмерах объемов выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке деятельности данного субъекта. В случае отказа материально ответственного или другого должностного лица присутствовать при проверке (ревизии) вверенных им ценностей, контрольных обмерах и других действиях работник, проводящий проверку (ревизию), вправе ее провести без участия указанных лиц с привлечением представителей государственных органов либо работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

При выявлении фактов нарушения  законодательства в части расходования государственных финансовых и материальных ресурсов, невыполнения обязательств перед бюджетом, других нарушений  финансовой дисциплины проверяющими должны быть установлены размер причиненного вреда, причины нарушений и лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения.

При выявлении фактов совершения подлога  документов проверяющие имеют право  изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставляются копии или описи  изъятых документов, заверенные подписями  работника контролирующего органа и главного бухгалтера (другого должностного лица) проверяемого субъекта.

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки