Совершенствование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 124.15 Кб (Скачать файл)

В общем виде схема торгово-технологического процесса магазина ООО «Орбита» представлена на рис. 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Схема торгово-технологического процесса в магазине «Орбита»

 

Первой технологической  операцией закупочной логистики  является приемка товаров поступивших  на предприятие.

После приемки товара необходимое  его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации  хранения товаров основное уделяется  борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения в магазине предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади складских площадей.

Наиболее сложной и  трудоемкой операцией торгового  и технологического процесса является подготовка товаров к продаже, в  частности их сборка из комплектующих.Подготовкой  товаров к продаже занимаются работники склада, который ставят розничную цену, с учетом необходимой  наценки, пишут ценники, где указывают  наименование товара и его данные.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 3.

 

Рисунок 3. – Организационная структура магазина «Орбита»

Значимость системы управления персоналом обусловлена современным  пониманием роли работника в успехе торговой организации. Специфика торговли заключается в высокой доле операций, важным элементом которых является деловое общение между продавцом и покупателем.

В ООО «Орбита» сформированалинейно-функциональная  организационная структура управления. Это многоуровневая система, где между элементами существуют одноканальные взаимодействия. Распоряжения передаются руководителем. Она достаточно простая и эффективная для данного предприятия.

Директору непосредственно  подчинены заместитель директора, главный бухгалтер и экономист. Главному бухгалтеру подчинены бухгалтер, кассир и программист. Заместителю  директора подчинены старший  товаровед и администратор. Старшему товароведу подчинены товаровед  и продавцы. Администратор контролирует работу дворника, уборщиц и рабочего.

На директора предприятия  возлагаются следующие функции: общее руководство хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и внебюджетными  фондами, принятие мер по обеспечению  здоровых и безопасных условий труда  на предприятии и  др.

На главного бухгалтера возлагаются  следующие функции: руководство  осуществлением бухгалтерского учета  и отчетности, формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по ее реализации, внедрение технических  средств, информационных технологий и  др.

На экономиста возлагаются  следующие функции: осуществление  экономической деятельности, анализ деятельности, подготовка отчетности и др.

Важной характеристикой  результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия является экономический анализ предприятия.

Под анализом в общем плане  понимается способ познания явлений и предметов, базирующийся на расчленении целого на составные части (анализ) и последующем соединении различных элементов объекта исследования в единое целое (синтез) с целью всестороннего изучения их во всем многообразии связей и зависимостей. Цель анализа - определить экономическую эффективность торговой деятельности и степень достижения поставленных целей.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные  процессы предприятий, социально-экономическая  эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и  субъективных факторов, получающие отражение  через систему экономической  информации. Экономическая информация об ООО «Орбита», содержится в данных оперативного и бухгалтерского учета за 2008-2010 гг.

Задача экономического анализа  состоит в том, чтобы из различного рода данных, отражающих отдельные явления и факты, составить общую, целостную картину хозяйственного процесса, выявить присущие ему тенденции.

Анализ экономической  деятельности ООО «Орбита» необходимо проводить путем сравнения фактически достигнутых результатов с показателями за аналогичный период прошлых лет (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Орбита», тыс.руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Товарооборот, тыс. руб.

356241

531947

731762

205,4

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

296209

435326

599998

202,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

60032

96621

131764

219,5

Издержки  обращения, тыс. руб.

54615

13012

110507

202,3

Уровень издержек обращения, %

15,3

2,4

15,1

-


 

 

 

 

Продолжение табл. 2.1

Товарные  запасы, тыс. руб.

60765

103616

152674

251,2

Уровень товарных запасов, дни

64

71

77

-

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

6919

9622

6416

92,7

Фондоотдача, руб.

51,5

55,3

114,0

221,3

Фондоемкость, руб.

0,02

0,02

0,01

50,0

Фондооснащенность, тыс. руб./ чел.

5,1

6,4

4,2

82,3

Численность работников, чел.

1360

1507

1528

112,3

в том  числе

работников торгового зала

1080

1225

1243

115,1

Прибыль от продаж,

тыс. руб.

5417

83609

21257

392,4


Из таблицы 2.1 видно, что  товарооборот и себестоимость товаров  снизились на 86,6 % в 2010 году по сравнению с 2008 годом, так как предприятие не заключало договоров поставки в 2009 году.

В 2008 году товарооборот составлял 4252 тыс. руб., в 2009 году – 1930 тыс. руб., в 2010 году – 568 тыс. руб.

Валовая прибыль снизилась на 86,9 % в 2010 году по сравнению с 2008 годом в связи с уменьшение товарооборота и себестоимости товаров.

Издержки обращения уменьшились  на 38,5 %. 

Издержки обращения превышают  товарооборот, потому что предприятие  все затраты от реализации и внереализационной  деятельности относит к издержкам  обращения, в результате предприятие  имеет убыток от продаж. 

Уровень издержек обращения, показывающий долю издержек обращения  в объеме товарооборота, вырос с 123,1 % в 2008 году до 566,7 % в 2010 году.

Товарные запасы уменьшились на 97,7 % в 2010 году, так как снижение товарооборота приводит к снижению товарных запасов. Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. Уровень товарных запасов снизился в 2010 году до 8 дней, что меньше уровня товарных запасов в 2008 году на 40 дней.

Среднегодовая стоимость  основных фондов снизилась на 75,7 %. Фондоотдача  показывает, что товарооборот, приходящийся на среднегодовую стоимость основных фондов снижается, к 2010 году снизилась на 45,2 %. Фондоемкость показывает, что величина основных фондов в товарообороте увеличилась на 82,7 % в 2010 году по сравнению с 2008 годом. Фондооснащенность снизилась на 67,5 %.

Численность работников снизилась  на 25 %. Сейчас на предприятии работает 15 человек. В том числе численность  работников торгового зала уменьшилась  на 50 %.

Предприятие не имеет прибыли  от продажи, убыток же от продажи снизился на 25,3 %. Отсутствие прибыли от продаж связано с тем, что при составлении  отчетности бухгалтерия относит  все затраты предприятия к  издержкам обращения.

Обобщающая оценка хозяйственной  деятельности торгового предприятия  даётся на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность. Формирование прибыли от всей деятельности предприятия представлено в «Отчёте  о прибылях и убытках».

Рассмотрим основные показатели прибыльности ООО «Орбита» (таблица 2.2).

 

 

 

Таблица 2.2 – Динамика показателей прибыльности ООО «Орбита», тыс.руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к  2008 г.

Валовая прибыль, тыс.руб.

60032

96621

131764

219,5

Прибыль от продаж, тыс.руб.

5417

83609

21257

392,4

Операционные доходы, тыс.руб.

5085

7427

10733

211,1

Операционные расходы, тыс.руб.

1267

2240

5634

444,7

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2892

1030

4695

162,3

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи, тыс.руб.

602

613

1398

232,2


Данные таблицы 2.2 дают общее  представление о динамике приведенных  показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли.

Из таблицы 2.2 видно, что  валовая прибыль уменьшилась  на 86,9 % из-за снижения товарооборота  и себестоимости проданных товаров. Поэтому убыток от продаж по этой же причине снизился на 25,3 %. Операционные доходы снизились на 14,7 %, но остаются достаточно высокими: в 2008 году – 4806 тыс. руб., 2010 году – 4101 тыс.руб. В 2010 году возрасли операционные расходы на 695 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, когда они отсутствовали. Прибыль до налогообложения снизилась на 51,9 % в 2010 году, в результате этого снизились налоги на 69 %. Чистая прибыль снизилась на 62,9 % в результате увеличения убытка от продаж и появлении операционных расходов.

Прибыль – это финансовый результат деятельности предприятия. Динамика прибыльности показала, что  предприятие прибыльно, но чистая прибыль ежегодно снижается, в 2010 году она снизилась на 62,9 %.

Магазин «Орбита» с учетом специализации занимается продажей продовольственных и непродовольственных товаров, бытовой химией, алкогольной продукцией.

Ассортимент товаров составляют:

  • молочная продукция;
  • консервы;
  • свежемороженая продукция;
  • колбасные изделия и сыры;
  • средства по уходу за полостью рта;
  • средства для удаления пятен;
  • средства по уходу за кожей рук;
  • средства по уходу за волосами и др.

 

2.2 Оценка процесса  продажи товаров

В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки  за проданные товары – по его  размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском  рынке. Показатель розничного товарооборота  имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная связана со структурой товарооборота.

Проведем анализ реализации товаров ООО «Орбита» (таблица 2.3), что бы выявить произошедшие изменения. На данном предприятии сумма выручки от продажи товаров равна  величине товарооборота.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие  маркетинговые стратегии по продуктовым  линиям для достижения целей организации  в целом.

 

 

Таблица 2.3 - Динамика реализации товаров ООО «Орбита» за 2008 - 2010 годы

Годы

Фактический товарооборот,тыс. руб.

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста  товарооборота, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

2008

356241

356241

100,0

100,0

2009

531947

361869

101,6

101,6

2010

731762

362258

100,1

101,7

Информация о работе Совершенствование продажи товаров