Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

    К 1998 г. Международные стандарты аудита стали использоваться в качестве национальных в 34 странах, и еще в 35 странах они применяются баз значительных изменений. В качестве примеров таких стран можно назвать Нидерланды, Францию, Германию, Швейцарию, Великобританию, Югославию, Болгарию, Чешскую республику и Турцию.

    Однако  Международные стандарты аудита не могут учесть все национальные особенности организации и практики аудита различных стран. Ряд ведущих экономически развитых стран имеет свои стандарты аудита. Так национальные стандарты существуют в Англии, Канаде, США и Швеции, но требования МСА в этих странах все-таки принимаются к сведению в практической деятельности.

    Но  в то же время при интеграции любого государства в мировую экономику, и тем более глобализации рынков капиталов и ценных бумаг, без единых для всех участников мирового экономического развития требований Международных стандартов аудита не обойтись.

    Потребность в Международных стандартах аудита возрастает с каждым годом, так как в мире существует тенденция интеграции в мировую экономику стран со своими системами бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетностью.

    Разработкой Международных стандартов аудита до 2002 г. занимался Комитет по международной аудиторской практике (КМАП),

    В марте 2002 г в Куала-Лумпуре состоялся 73-й и заключительный съезд КМАП, в том же году Комитет был переименован в Международный совет по стандартам в области аудиторской деятельности и гарантий (International Auditing and Assurance Standards Board).

    Для ускорения работы над Международными стандартами аудита Совет Международной  федерации бухгалтеров одобрил выделение дополнительных ресурсов, которые направляются на финансирование работы Международного совета по стандартам в области аудиторской деятельности. Первоочередными задачами в этой сфере были признаны:

  • пересмотр отдельных Международных стандартов аудита | (МСА) и Положений о международной аудиторской практике (ПМАП);
  • разработка стандартов по услугам, предусматривающим выдачу аудиторских гарантий (например, составление заключения о системе внутреннего контроля), отражающих переход аудиторской практики с «подтверждения» на «гарантирование»;
  • 3)пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков;
  • 4)публикация МСА по производным ценным бумагам (финансовым инструментам). 

Назначение  и классификация  Международных стандартов аудита.

Структура Международных стандартов аудита

    Международные стандарты аудита:

  • обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
  • способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
  • обеспечивают связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;
  • их применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.

    Международные стандарты аудита имеют единую структуру и содержат: основные принципы; необходимые процедуры; рекомендации по применению принципов и процедур.

    Международные стандарты аудита включают в себя:

  • введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;
  • разделы, излагающие суть стандарта;
  • приложения (для некоторых стандартов). В исключительных случаях возможно аргументированное аудитором отступление от МСА.

    Структура МСА приведена в таблице:

    
Структура опубликованных международных 
стандартов аудита
Код Название группы стандартов
100-199 Предисловие, глоссарий, концептуальная основа МСА
200-299 Обязанности
300-399 Планирование
400-499 Система внутреннего  контроля
500-599 Аудиторские доказательства
600-699 Использование результатов работы третьих лиц
700-799 Аудиторские выводы и заключения
800-899 Специальные области  аудита
900-999 Сопутствующие услуги
1000-1100 Положения по международной  аудиторской практике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
  1. Стандарты по вводным положениям (ISА 100–199) выполняют функцию по определению общих условий МСА или рамок аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом.
  2. Стандарты, распределяющие обязанности в рамках аудиторской деятельности (ISА 200–299), определяют условия заказа на аудит, примерное содержание договора на выполнение аудиторских услуг, а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума.
  3. Стандарты по планированию аудиторской деятельности (ISА 300–399) требуют, что при планировании аудиторской проверки следует четко определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм
  4. Стандарты по использованию результатов внутреннего контроля (ISА 400–499) исходят из принципа необходимости оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля.
  5. Стандарты, определяющие аудиторские доказательства (ISА 500–599), устанавливают, что аудитор должен получить достаточное количество соответствующих доказательств, позволяющих сделать обоснованное аудиторское заключение, при этом для получения аудиторских доказательств могут использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены примеры процедур проверки.
  6. Стандарты, предусматривающие работу аудитора с информацией третьих лиц (ISА 600–699), регулируют вопросы использования информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования работы экспертов.
  7. Стандарты, посвященные итоговым аудиторским заключениям и отчетности (ISА 700–799), устанавливают, что заключения могут быть безусловно положительными, условно положительными и отрицательными. МСА также предусматривают возможность отказа от составления аудиторского заключения.
  8. Стандарты, регулирующие специальные вопросы (ISА 800–899), определяют вопросы проверки информации, ориентированной на будущее (финансовой информации, служащей основой для прогнозирования возможных событий в будущем).
  9. Стандарты, регулирующие сопутствующие аудиту услуги (900–999).

        10)  Стандарты, дополняющие положения по вопросам международной практики аудита (IАРS 1000–1100). 

    Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту

    Аналогом  МСА №220  в Российской Федерации  является ФПСАД №7, который разработан с учетом международного стандарта  аудита и устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту.

    В «Введении» даются понятия, используемые в настоящем правиле (стандарте):

  1. "руководитель аудиторской проверки" - уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения;
  2. "обзорная проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;
  3. "лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания" - руководящий сотрудник аудиторской организации или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, стороннее компетентное лицо или группа таких сторонних лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;
  4. "аудиторская группа" - работники, выполняющие задание по аудиту, включая всех экспертов, привлеченных аудиторской организацией к выполнению этого задания;
  5. "общественно значимый хозяйствующий субъект" - открытое акционерное общество, иная организация, ценные бумаги которой допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг (например, кредитная или страховая организация, инвестиционный фонд и др.);
  6. "мониторинг" - процесс анализа и оценки системы контроля качества аудита аудиторской организации, включающий периодическую выборочную инспекцию завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно;
  7. "сетевая организация" - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети;
  8. "руководящий сотрудник аудиторской организации" - лицо, обладающее полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;
  9. "работники" - руководящие сотрудники аудиторской организации и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации и оказании сопутствующих аудиту услуг;

        10, "профессиональные стандарты" - федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций, а также Кодекс этики аудиторов России;

        11. "специалисты" - работники аудиторской организации, за исключением руководящих сотрудников;

        12. "стороннее компетентное лицо" - лицо, которое не является работником аудиторской организации и обладает профессиональной компетентностью, достаточной для руководства аудиторской проверкой (например, руководящий сотрудник другой аудиторской организации или представитель (с соответствующим опытом) профессионального аудиторского объединения, чьи члены могут выполнять задания по аудиту).

    Он  определяет обязанности участников аудиторской группы:

  1. должны выполнять процедуры контроля качества, применяемые к конкретному заданию по аудиту;
  2. должны предоставлять аудиторской организации соответствующую информацию, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы контроля качества в части соблюдения принципа независимости;
  3. могут полагаться на установленные в аудиторской организации принципы и процедуры контроля качества (например, в отношении навыков и профессиональной компетентности работников - на принципы и процедуры найма работников и непрерывного профессионального обучения, в отношении независимости - на принципы и процедуры сбора и сообщения соответствующей информации о независимости, в отношении поддержания взаимоотношений с клиентами - на принципы и процедуры, регулирующие порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующими клиентами, в отношении соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и профессиональных стандартов - на мониторинг).

    Расписаны обязанности руководителя аудиторской  проверки по обеспечению качества проведения аудита:

  • руководитель аудиторской проверки несет ответственность за качество выполнения каждого задания по аудиту, которым он руководит.
  • руководитель аудиторской проверки должен на всех стадиях аудита демонстрировать участникам аудиторской группы высокое качество работы на примере собственных действий или путем соответствующих указаний участникам аудиторской группы.
  • руководитель аудиторской проверки должен контролировать соблюдение этических требований участниками аудиторской группы. К ним относятся:

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом