Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

    32. В случае если между участниками  аудиторской группы и лицом,  предоставляющим консультации, или  между руководителем аудиторской  проверки и лицом, осуществляющим  обзорную проверку качества выполнения  задания, возникает расхождение  мнений, то участники аудиторской  группы должны следовать принципам  и процедурам в отношении порядка  разрешения разногласий, установленным  в аудиторской организации.

    33. Руководитель аудиторской проверки  информирует участников аудиторской  группы о том, что они могут  сообщать о расхождении мнений  ему или иным руководящим сотрудникам  аудиторской организации.

    34. При проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов руководитель аудиторской проверки должен:

    а) убедиться в назначении лица, осуществляющего  обзорную проверку качества выполнения задания;

    б) обсуждать значимые вопросы, возникающие  в ходе выполнения задания по аудиту, включая вопросы, возникающие в  ходе проведения обзорной проверки качества выполнения задания, с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания;

    в) не выдавать аудиторское заключение до тех пор, пока не будет завершена  обзорная проверка качества выполнения задания.

    35. В отношении других аудиторских  заданий, для которых выполняется  обзорная проверка качества выполнения  заданий, руководитель аудиторской  проверки должен следовать положениям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 34 настоящего правила  (стандарта).

    36. В случае если обзорная проверка  качества выполнения задания  перед началом его выполнения  не была признана необходимой,  то руководитель аудиторской  проверки должен систематически  оценивать изменяющиеся обстоятельства, которые могут потребовать проведения  такой проверки.

    37. Обзорная проверка качества выполнения  задания включает объективную  оценку значимых суждений, сформированных  участниками аудиторской группы  и выводов, формирующих основу  аудиторского заключения.

    38. Обзорная проверка качества выполнения  задания, как правило, включает  обсуждение хода выполнения задания  с руководителем аудиторской  проверки, анализ финансовой (бухгалтерской)  отчетности и аудиторского заключения, в частности его соответствия  условиям конкретного задания.  Также такая обзорная проверка  предусматривает выборочный анализ  рабочих документов аудитора, связанных  со значимыми суждениями и  выводами, сделанными аудиторской  группой. Объем указанной обзорной  проверки зависит от сложности  задания и риска того, что аудиторское  заключение может не соответствовать  условиям задания. Обзорная проверка  качества выполнения задания  не снижает ответственности руководителя  аудиторской проверки.

    39. Обзорная проверка качества выполнения  заданий по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно  значимых хозяйствующих субъектов  включает:

    а) оценку аудиторской группой независимости  аудиторской организации в контексте  конкретного задания по аудиту;

    б) оценку значимых рисков, выявленных в  ходе выполнения задания (в соответствии с правилом (стандартом) N 8), и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные  аудитором риски, включая оценку аудиторской группой риска ошибок и недобросовестных действий и выполнения аудиторской группой процедур в  ответ на этот риск;

    в) суждения в отношении уровня существенности и значимых рисков;

    г) получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам либо при расхождении мнений, а  также выводы, сделанные по результатам  этих консультаций;

    д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе аудита;

    е) обстоятельства, информация о которых  должна быть доведена до сведения руководства  аудируемого лица, представителей собственника или иных лиц;

    ж) соответствие выбранных для анализа  рабочих документов аудитора выполненной  работе, послужившей основой для  формирования значимых суждений и сделанных  выводов;

    з) надлежащий характер выданного аудиторского заключения.

    40. Обзорные проверки качества выполнения  заданий, отличных от аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности  общественно значимых хозяйствующих  субъектов, могут в зависимости  от обстоятельств охватывать  в полном объеме или частично  все указанные в пункте 39 настоящего  правила (стандарта) положения.

Мониторинг

    41. Руководитель аудиторской проверки  должен оценивать результаты  мониторинга, отражаемые в последней  информации, распространяемой аудиторской  организацией и, если применимо,  другими аудиторскими организациями,  являющимися членами сетевых  аудиторских организаций.

    Руководитель  аудиторской проверки оценивает, насколько  недостатки, отраженные в этой информации, могут повлиять на задание по аудиту и насколько меры, принимаемые  аудиторской организацией для исправления  ситуации, достаточны в контексте  этого задания по аудиту.

    42. Недостатки системы контроля  качества выполнения заданий,  выявленные в процессе мониторинга,  не означают, что конкретное задание  по аудиту было выполнено не  в соответствии с нормативными  правовыми актами в области  аудита и федеральными правилами  (стандартами) аудиторской деятельности. 

НAЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 220

«Контроль качества аудиторской  работы» 

Введение

  1. Настоящий Национальный стандарт аудита (НСА) разработан на основе Международного стандарта аудита (МСА) 220 “Контроль качества аудиторской работы” (ISA “220 Quality Control for Audit Work”), принятого Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) в редакции 1999г. 

Цель

  2. Целью настоящего стандарта является установление норм и рекомендаций в отношении контроля качества аудиторских работ, в том числе:

  (a) политики и процедур аудиторской организации относительно аудиторской работы в целом;

  (b) процедур, касающихся работы, делегированной ассистентам в рамках индивидуального аудита.

  3. Политика и процедуры контроля качества должны быть внедрены как на уровне аудиторской организации, так и для каждого индивидуального аудита.

  4. В настоящем стандарте приведенные ниже термины имеют следующие значения:

  (a)  “аудитор” - физическое лицо, несущее окончательную ответственность за аудит в рамках аудиторской организации;

  (b) “аудиторская организация” – экономический агент, предоставляющий аудиторские услуги;

  (c) “персонал” - руководители и профессиональные сотрудники аудиторской организации, занятые в аудиторской работе;

  (d) “ассистенты” - сотрудники, занятые в индивидуальных аудитах, но не являющиеся аудиторами. 

Аудиторская организация

  5. Аудиторская организация должна внедрить политику и процедуры контроля качества, предназначенные для того, чтобы все аудиты осуществлялись в соответствии с требованиями Национальных стандартов аудита.

  6. Характер, время проведения и объем политики и процедур аудиторской организации по контролю качества зависят от ряда факторов, таких как размер и характер деятельности, географическое расположение, организационная структура и экономическая целесообразность. Соответственно, политика и процедуры, применяемые отдельными аудиторскими организациями, а также объем документации, будут различаться. Иллюстративные примеры процедур по контролю качества аудиторской работы представлены в приложении к настоящему стандарту.

  7. Целями политики контроля качества, проводимой аудиторской организацией, являются:

  (a) Профессиональные требования

  Персонал  аудиторской организации должен соблюдать принципы независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессионального поведения.

  (b) Навыки и компетентность

  Аудиторская организация должна быть укомплектована персоналом, который достиг и следует  профессиональным техническим стандартам, а также поддерживает профессиональную компетентность, необходимую для  выполнения обязанностей на должном  уровне.

  (c) Назначение (распределение работ)

  Аудиторская работа должна поручаться персоналу, обладающему  достаточной профессиональной технической  подготовкой и опытом, необходимыми в сложившихся обстоятельствах.

  (d) Делегирование

  В процессе аудита должны осуществляться адекватное руководство, надзор и проверка качества выполнения аудиторской работы на всех уровнях для того, чтобы  обеспечить достаточную уверенность, что выполненная работа отвечает соответствующим стандартам качества.

  (e) Консультации

  По  мере необходимости консультации в  пределах аудиторской организации  или за ее пределами должны осуществляться лицами, обладающими соответствующими знаниями.

  (f) Одобрение и сохранение клиентов

  Должна  проводиться оценка потенциальных  и постоянная переоценка уже существующих клиентов. При принятии решения об одобрении или сохранении клиента  учитываются независимость аудиторской  организации и ее способность должным образом предоставить услуги клиенту, а также честность руководства клиента.

  (g) Мониторинг

  Необходимо  осуществлять постоянный мониторинг адекватности и операционной эффективности политики и процедур по контролю качества.

  8. Общая политика и процедуры по контролю качества аудиторской работы должны быть доведены до сведения персонала таким образом, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что эта политика и процедуры были поняты и применяются в процессе аудита. 

Индивидуальный  аудит

  9. Аудитор должен выполнять те процедуры по контролю качества, которые являются уместными для каждого индивидуального аудита, в контексте политики и процедур данной аудиторской организации.

  10. Аудитор и старшие ассистенты должны учитывать профессиональную компетентность ассистентов, выполняющих делегированную им работу, при определении уровня руководства, надзора и проверки, уместных для каждого ассистента.

  11. Любое делегирование работы ассистентам должно производиться таким образом, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что работа будет выполнена добросовестно работниками, имеющими уровень профессиональной компетенции, необходимой в конкретных обстоятельствах.

Руководство

  12. Ассистенты, которым делегирована работа, нуждаются в соответствующем руководстве. Это руководство включает информирование ассистентов об их обязанностях и целях выполняемых ими аудиторских процедур. Оно также включает информирование их о таких вопросах, как характер бизнеса клиента и возможные проблемы, касающиеся аудита и бухгалтерского учета, которые могут повлиять на характер, время проведения и объем аудиторских процедур, в которых они задействованы.

  13. Программа аудита является важным инструментом руководства и распределения аудиторской работы. Календарный график и общий план аудита также играют важную роль в сообщении о направлениях аудиторской работы подчиненному персоналу.

Надзор

  14. Надзор тесно связан как с управлением, так и проверкой, и может включать элементы того и другого.

  15. Персонал, выполняющий обязанности по надзору, осуществляет во время аудита следующие функции:

  (a) осуществляет мониторинг проведения аудита с учетом следующих факторов:

    (i) есть ли у ассистентов достаточно знаний и умений для выполнения поставленных перед ними задач;

    (ii) понимают ли ассистенты основные направления аудиторской работы;

    (iii) проводится ли работа в соответствии с общим планом аудита и программой аудита;

  (b) получает информацию и учитывает возникающие во время аудита важные вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и аудита, определяет их значимость и модифицирует общий план аудита и программу аудита в тех случаях, когда это уместно;

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом