Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).
Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение
(c) разрешает любые спорные профессиональные вопросы, возникшие у персонала, и определяет необходимость соответствующих консультаций.
Проверка (контроль) качества аудиторских работ
16. Работа, выполняемая каждым ассистентом, должна быть проверена персоналом, обладающим по меньшей мере тем же уровнем компетентности, для определения:
(a) выполнена ли работа в соответствии с программой аудита;
(b) задокументированы ли соответствующим образом проведенная работа и полученные результаты;
(с)
разрешены ли и отражены ли
все важные вопросы,
(d) достигнуты ли цели аудиторских процедур;
(e) согласуются ли сделанные выводы с результатами проведенной работы и подтверждают ли они мнение аудитора.
17. Своевременная проверка необходима по следующим пунктам:
(а) общий план аудита и программа аудита;
(b) оценка неотъемлемого риска и риска контроля, включая результаты тестов контроля и изменения, сделанные в общем плане аудита и программе аудита на основе оценки;
(с)
документирование аудиторских
(d) финансовая отчетность, предложенные аудитором корректировки финансовой отчетности и предполагаемое аудиторское заключение.
18. Процесс
контроля за качеством проведения аудита
может включать, особенно в случае крупных
сложных аудитов, вовлечение персонала,
не имеющего какого-либо отношения к данному
аудиту, для выполнения определенных дополнительных
процедур до составления аудиторского
заключения.
Дата вступления стандарта в силу
качества для аудиторской организации4
Персонал аудиторской организации должен соблюдать принципы независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессионального поведения.
1.
Назначение одного лица или
группы лиц для консультаций
и решения проблем,
(а) Определение обстоятельств, требующих составления соответствующей документации, касающейся разрешения вопросов.
(b) Требование изучения нормативных документов по мере необходимости.
2.
Доведение до сведения персонала
аудиторской организации на
(а) Информирование персонала о политике и процедурах организации и требования по ознакомлению с ними.
(b) Акцентирование внимания на независимости мышления при обучении персонала, при надзоре и проверке аудиторских работ.
(c) Своевременное информирование персонала о тех юридических и физических лицах, к которым применяется принцип независимости.
(i) Исходя из принципа независимости необходимо подготовить и регулярно обновлять перечень клиентов аудиторской организации и других юридических и физических лиц (филиалов, головных предприятий, руководителей и т.д. клиента), в отношении которых должен применяться принцип независимости.
(ii) Предоставление этого перечня сотрудникам (включая новый персонал аудиторской организации или филиалов), которые нуждаются в нем для установления своей независимости.
(iii) Разработка процедур для оповещения персонала об изменениях в перечне.
3.
Осуществление мониторинга
за соблюдением политики
и процедур, касающихся независимости,
честности, конфиденциальности
(а)
Получение от персонала
(i) Они знакомы с политикой и процедурами аудиторской организации.
(ii) Неразрешенные инвестиции не имели места в течение данного периода и не существуют на момент подписания заявления.
(iii) Не существует неразрешенных взаимоотношений и не имели места операции (сделки), запрещенные политикой аудиторской организации.
(b) Назначение лица или группы лиц с соответствующими полномочиями для разрешения исключений (отклонений от установленных правил).
(c) Назначение лица или группы лиц с соответствующими полномочиями для получения заявлений и проверки полноты документации по соблюдению принципа независимости.
(d) Периодическая проверка отношений аудиторской организации с клиентами для выявления областей, которые могут нарушить независимость организации или могут быть рассмотрены как таковые.
Аудиторская организация должна быть укомплектована персоналом, который достиг и следует профессиональным техническим стандартам, а также поддерживает профессиональную компетентность, необходимую для выполнения обязанностей на должном уровне.
1.
Разработка программы
(а)
Планирование потребности в
(b) Разработка программы для достижения целей кадровой политики предусматривает:
(i) Выявление источников кадрового пополнения.
(ii) Методы связи с потенциальными кандидатами.
(iii) Методы отбора потенциальных кандидатов.
(iv) Методы привлечения потенциальных кандидатов и предоставление им информации об аудиторской организации.
(v) Методы оценки и отбора потенциальных кандидатов для сообщения предложений о предлагаемой должности.
(c) Информирование сотрудников по подбору кадров о потребностях в персонале и целях кадровой политики.
(d) Назначение ответственных сотрудников для принятия решений о приеме на работу.
(e) Проведение мониторинга эффективности программы подбора кадров.
(i) Периодическая оценка программы подбора кадров для определения степени соблюдения политики и процедур кадрового планирования.
(ii) Периодический анализ результатов подбора кадров для определения того, достигнуты ли цели и удовлетворены ли потребности в персонале.
2.
Определение перечня
(а)
Определение у кандидатов
(b) Определение достижений и опыта работы кандидатов, необходимых для должностей начального уровня и для персонала с опытом. Например:
(i) Образование.
(ii) Личные достижения.
(iii) Опыт работы.
(iv) Личные качества.
(c) Разработка инструкций по подбору кадров в таких ситуациях, как:
(i) Набор родственников персонала или родственников клиентов.
(ii) Повторный набор бывших служащих.
(iii) Набор служащих клиентов.
(d) Получение предварительной информации о квалификации кандидатов на должность и документальное подтверждение этого с помощью:
(i) Резюме (автобиография, личный листок по учету кадров).
(ii) Заявления.
(iii) Собеседования.
(iv) Копии дипломов и других документов об образовании.
(v) Личных рекомендаций.
(vi) Рекомендаций с бывшего места работы.
(е)
Аттестация нового персонала,
включая тех работников, которые
были приняты иначе, чем
при обычном наборе (например,
работников, принятых в организацию
на руководящие посты или
3.
Информирование кандидатов и
вновь принятого персонала о
соответствующей политике и
(a) Использование брошюр или других средств для информирования кандидатов и вновь принятого персонала.
(b) Подготовка и обновление сборника внутренних методических указаний, описывающего политику и процедуры организации, для предоставления персоналу.
(с)
Осуществление программы
4.
Разработка программы и
(а)
Назначение ответственного
(b) Проверка программ повышения квалификации, разработанных аудиторской организацией, квалифицированными специалистами. Такие программы должны содержать описание целей и требований к образованию и/или опыту персонала.
(c) Предоставление вновь принятому персоналу программы профессиональной ориентации, касающейся данной организации и профессии.
(i) Подготовка публикаций и программ для информирования вновь принятых сотрудников об их профессиональных обязанностях и перспективах.
(ii) Назначение конкретного лица или группы лиц, ответственных за проведение конференций по профессиональной ориентации, на которых должны разъясняться профессиональные обязанности и политика аудиторской организации.
(d) Утверждение перечня требований в отношении непрерывного профессионального образования для персонала всех уровней.
(i) Учет требований законодательных и нормативных актов, профессиональных организаций и др. при разработке требований аудиторской организации.
Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом