Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

  (c) разрешает любые спорные профессиональные вопросы, возникшие у персонала, и определяет необходимость соответствующих консультаций.

Проверка (контроль) качества аудиторских  работ

  16. Работа, выполняемая каждым ассистентом, должна быть проверена персоналом, обладающим по меньшей мере тем же уровнем компетентности, для определения:

  (a) выполнена ли работа в соответствии с программой аудита;

  (b) задокументированы ли соответствующим образом проведенная работа и полученные результаты;

  (с)  разрешены ли и отражены ли  все важные вопросы, касающиеся  аудита, в аудиторских выводах;

  (d) достигнуты ли цели аудиторских процедур;

  (e) согласуются ли сделанные выводы с результатами проведенной работы и подтверждают ли они мнение аудитора.

  17. Своевременная проверка необходима по следующим пунктам:

  (а)  общий план аудита и программа  аудита;

  (b) оценка неотъемлемого риска и риска контроля, включая результаты тестов контроля и изменения, сделанные в общем плане аудита и программе аудита на основе оценки;

  (с)  документирование аудиторских доказательств,  полученных при выполнении аудиторских процедур по существу, и выводов, сделанных на их основе, включая результаты консультаций;

  (d) финансовая отчетность, предложенные аудитором корректировки финансовой отчетности и предполагаемое аудиторское заключение.

  18. Процесс контроля за качеством проведения аудита может включать, особенно в случае крупных сложных аудитов, вовлечение персонала, не имеющего какого-либо отношения к данному аудиту, для выполнения определенных дополнительных процедур до составления аудиторского заключения. 

Дата  вступления стандарта  в силу

  1. Настоящий стандарт вступает в силу для аудита финансовой отчетности, охватывающей периоды начиная с 1 января 2001 года. Рекомендуется досрочное применение.

   Приложение

  Иллюстративные  примеры процедур по контролю

   качества  для аудиторской  организации4

      А. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

      Политика

   Персонал  аудиторской организации  должен соблюдать  принципы независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессионального  поведения.

      Процедуры

   1. Назначение одного лица или  группы лиц для  консультаций  и  решения проблем, касающихся  честности, объективности, независимости  и конфиденциальности.

   (а)  Определение обстоятельств,  требующих  составления  соответствующей  документации, касающейся разрешения  вопросов.

   (b) Требование изучения нормативных документов по мере необходимости.

   2. Доведение  до  сведения  персонала   аудиторской организации на всех  уровнях  политики  и  процедур  в   отношении   независимости,   честности, объективности, конфиденциальности  и профессионального поведения.

   (а)  Информирование  персонала  о   политике  и процедурах организации  и требования по ознакомлению  с ними.

   (b) Акцентирование внимания на  независимости мышления  при обучении персонала, при надзоре и проверке аудиторских работ.

   (c) Своевременное   информирование   персонала о тех юридических и физических лицах, к которым применяется принцип независимости.

    (i) Исходя  из  принципа  независимости   необходимо   подготовить   и регулярно обновлять перечень  клиентов  аудиторской организации и других юридических и физических лиц (филиалов, головных предприятий, руководителей и   т.д. клиента), в отношении которых должен  применяться принцип независимости.

    (ii) Предоставление этого перечня сотрудникам (включая новый персонал аудиторской организации или филиалов), которые нуждаются в нем для установления своей независимости.

    (iii) Разработка процедур для оповещения персонала об  изменениях  в перечне.

   3. Осуществление  мониторинга   за  соблюдением  политики  и  процедур, касающихся независимости,  честности, конфиденциальности и  профессионального поведения.

   (а)  Получение от персонала ежегодных  письменных заявлений, подтверждающих, что:

    (i) Они знакомы с политикой и процедурами аудиторской организации.

    (ii) Неразрешенные инвестиции не имели места в течение данного периода и не существуют на момент подписания заявления.

    (iii) Не существует неразрешенных взаимоотношений и не имели места операции (сделки), запрещенные политикой аудиторской организации.

   (b) Назначение лица или группы лиц с соответствующими полномочиями для разрешения исключений (отклонений от установленных правил).

   (c) Назначение лица или группы лиц с соответствующими полномочиями для получения заявлений и проверки полноты документации по соблюдению  принципа независимости.

   (d) Периодическая   проверка   отношений   аудиторской организации с клиентами для выявления областей,  которые могут нарушить  независимость организации или могут быть рассмотрены как таковые.

      B. НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ

      Политика

   Аудиторская организация должна быть укомплектована персоналом, который  достиг  и  следует  профессиональным  техническим   стандартам,   а   также поддерживает профессиональную компетентность,  необходимую для  выполнения обязанностей на должном уровне.

      Процедуры

  Набор кадров

   1. Разработка программы кадрового  планирования,  включая  планирование  потребности в персонале,  установление  целей кадровой политики и  требований для тех, кто занят  подбором кадров.

   (а)  Планирование потребности в кадрах  на всех  уровнях  и  определение  количества рабочих мест в  зависимости от существующих  клиентов,  ожидаемого роста объемов  деятельности аудиторской организации  и  ухода  работников  на  пенсию.

   (b) Разработка программы для достижения целей кадровой политики предусматривает:

    (i) Выявление источников кадрового пополнения.

    (ii) Методы связи с потенциальными кандидатами.

    (iii) Методы отбора потенциальных кандидатов.

    (iv) Методы привлечения потенциальных кандидатов и предоставление  им информации об аудиторской организации.

    (v) Методы  оценки  и отбора  потенциальных кандидатов для сообщения предложений о предлагаемой должности.

   (c) Информирование сотрудников по подбору кадров о потребностях в персонале и целях кадровой политики.

   (d) Назначение ответственных сотрудников для принятия решений о приеме на работу.

   (e) Проведение мониторинга эффективности программы подбора кадров.

   (i) Периодическая оценка  программы подбора кадров для определения степени соблюдения политики и процедур кадрового планирования.

   (ii) Периодический анализ  результатов подбора кадров для определения того, достигнуты ли цели и удовлетворены ли потребности в персонале.

   2. Определение перечня квалификационных  требований и  процедур  оценки  потенциальных кандидатов на  каждом профессиональном уровне.

   (а)  Определение у кандидатов таких  необходимых  черт,  как   интеллект, честность, порядочность, заинтересованность и профессиональная  пригодность.

   (b) Определение достижений и опыта работы кандидатов,  необходимых для должностей начального уровня и для персонала с опытом. Например:

   (i) Образование.

   (ii) Личные достижения.

   (iii) Опыт работы.

   (iv) Личные качества.

   (c) Разработка инструкций по подбору кадров в таких ситуациях, как:

   (i) Набор родственников персонала или родственников клиентов.

   (ii) Повторный набор бывших служащих.

   (iii) Набор служащих клиентов.

   (d) Получение предварительной информации о квалификации кандидатов на должность и документальное подтверждение этого с помощью:

   (i) Резюме (автобиография, личный листок по учету кадров).

   (ii) Заявления.

   (iii) Собеседования.

   (iv) Копии дипломов и других документов об образовании.

   (v) Личных рекомендаций.

   (vi) Рекомендаций с бывшего места работы.

   (е)  Аттестация нового персонала,  включая тех работников, которые  были приняты  иначе,  чем  при обычном наборе (например,  работников, принятых в организацию  на руководящие посты или посредством  слияния с другой организацией  или приобретения), для установления  того, отвечают ли они требованиям  и внутренним нормам организации.

   3. Информирование кандидатов и  вновь принятого персонала о  соответствующей политике и процедурах  организации:

   (a) Использование брошюр или других средств  для  информирования кандидатов и вновь принятого персонала.

   (b) Подготовка и обновление сборника внутренних методических указаний, описывающего политику и процедуры организации,  для предоставления персоналу.

   (с)  Осуществление программы ознакомления   для   вновь принятого персонала.

  Повышение квалификации

   4. Разработка программы и установление  требований непрерывного профессионального  образования и доведение их до сведения персонала.

   (а)  Назначение ответственного лица  или группы лиц и наделение  их соответствующими полномочиями  в отношении непрерывного профессионального  образования персонала.

   (b) Проверка программ повышения квалификации, разработанных аудиторской организацией, квалифицированными специалистами. Такие программы должны содержать описание целей и требований  к образованию и/или опыту персонала.

   (c) Предоставление вновь принятому персоналу программы профессиональной ориентации, касающейся данной организации и профессии.

   (i) Подготовка публикаций и программ для информирования вновь принятых сотрудников об их профессиональных обязанностях и перспективах.

   (ii) Назначение конкретного лица или группы лиц,  ответственных за проведение конференций по профессиональной ориентации,  на  которых должны разъясняться профессиональные обязанности и политика   аудиторской организации.

   (d) Утверждение перечня требований в отношении непрерывного профессионального образования для персонала всех уровней.

   (i) Учет требований законодательных и нормативных актов, профессиональных организаций и др.  при разработке  требований  аудиторской организации.

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом