Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).
Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение
3.
Обеспечение одобрения
(а)
Представление по необходимости
для рассмотрения и одобрения
состава и квалификации
(b) Учет опыта и подготовки персонала, проводящего аудит, относительно сложности и других требований данного аудита и степени необходимого надзора.
В процессе аудита должны осуществляться адекватное руководство, надзор и проверка качества выполнения аудиторской работы на всех уровнях, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность, что выполненная работа отвечает соответствующим стандартам качества.
1.
Утверждение процедур
(а)
Назначение лиц, ответственных
за планирование аудита. Вовлечение
соответствующего персонала,
(b) Получение предварительной информации или обзор информации, полученной в результате предыдущих аудитов, и обновление ее в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
(с)
Описание вопросов, которые
должны быть включены в общий
план аудита и программу
(i) Составление рабочих программ для областей особого аудиторского интереса.
(ii) Определение потребности в человеческих ресурсах и необходимости в специальных знаниях.
(iii) Оценка времени, необходимого для выполнения аудита.
(iv) Учет текущих экономических условий, оказывающих влияние на клиента или отрасль, и их возможного влияния на проведение аудита.
2.
Обеспечение процедур для
(а)
Обеспечение адекватного
(b) Разработка указаний относительно формы и содержания рабочих документов.
(с)
Использование
(d) Обеспечение процедур для разрешения разногласий в профессиональных суждениях персонала, занятого в аудите.
3.
Обеспечение обучения на
(а)
Акцентирование важности
(i) Обсуждение с ассистентами взаимосвязи работы, которую они выполняют, с аудитом в целом.
(ii) Вовлечение ассистентов в максимально возможное количество участков аудита.
(b) Акцентирование значимости умения персонала руководить и включение соответствующих предметов в учебные программы организации.
(с)
Поощрение персонала в
(d) Проведение мониторинга назначений для определения того, что персонал:
(i) Соответствует, где это применимо, требованиям соответствующих законодательных, регулирующих или профессиональных органов относительно профессионального опыта.
(ii) Приобретает опыт в различных областях аудита и различных отраслях.
(iii) Работает под надзором различного руководящего персонала.
По мере необходимости консультации в пределах аудиторской организации или за ее пределами должны осуществляться лицами, обладающими соответствующими знаниями.
1.
Выявление областей и
(a) Информирование персонала о политике и процедурах аудиторской организации относительно проведения консультаций.
(b) Выделение областей или отдельных ситуаций, где необходимы консультации из-за характера или сложности предмета проблемы. Примеры включают:
(i) Применение недавно принятых профессиональных технических норм.
(ii) Области экономической деятельности, в которых имеются особенности бухгалтерского учета, аудита или отчетности.
(iii) Проблемы, возникающие на практике.
(iv) Требования по предоставлению документов, установленные законодательными и контролирующими органами, в частности требования иностранной юрисдикции.
(c) Обеспечение доступа к адекватным справочным материалам и другим авторитетным источникам.
(i) Назначение лиц, ответственных за получение, хранение и обновление справочных материалов в каждом действующем филиале аудиторской организации.
(ii) Получение, выпуск, хранение и обновление методических пособий и материалов, включая те, что касаются отдельных отраслей и видов деятельности.
(iii) Поддержание договоров о консультациях с другими экономическими агентами и физическими лицами в случаях необходимости дополнения трудовых, информационных и других ресурсов аудиторской организации.
(iv) Адресование вопросов по различным проблемам в отдел или группу специалистов профессиональной организации, занимающихся методологическими вопросами.
2.
Назначение лиц, которые
(a) Подбор специалистов для сотрудничества с законодательными, государственными и другими органами.
(b) Назначение специалистов по отдельным отраслям и видам деятельности.
(c) Информирование персонала о степени авторитетности специалистов и соответствующих процедурах, которые должны соблюдаться при разрешении разногласий в суждениях со специалистами.
3.
Регламентирование объема
документации, которая должна
быть предоставлена в
(a) Информирование персонала относительно объема документации, которая должна быть подготовлена, и ответственности за ее подготовку.
(b) Указание места хранения документации по консультациям.
(c) Ведение картотеки, содержащей результаты консультаций, для последующего изучения и использования.
Должна проводиться оценка потенциальных и постоянная переоценка уже существующих клиентов. При принятии решения об одобрении или сохранении
клиента
учитываются независимость
1. Установление процедур оценки потенциальных клиентов и их одобрения в качестве клиентов.
(a) Процедуры оценки могут включать следующее:
(i) Получение и обзор имеющейся в наличии финансовой и другой отчетности потенциального клиента, например годовых, промежуточных финансовых отчетов и деклараций по подоходному налогу.
(ii) Запросы третьим сторонам относительно информации, касающейся потенциального клиента и его руководства, которая может иметь значение для оценки потенциального клиента. Запросы могут быть направлены банкам, юридическим консультантам потенциального клиента, а также другим лицам в финансовых и деловых кругах, которые могут обладать необходимой информацией.
(iii) Установление контактов с предшествующим аудитором (аудиторской организацией). Запросы должны включать вопросы, касающиеся фактов, которые могут иметь отношение к:
- честности руководства,
- разногласиям с руководством клиента в отношении учетной политики, аудиторских процедур или других важных вопросов,
-
пониманию предшествующим
(iv) Учет обстоятельств, которые могут заставить организацию рассматривать данное соглашение как требующее особого внимания или представляющее особый риск.
(v) Оценка независимости организации и ее способности обслуживать потенциального клиента. При этом следует учитывать необходимые профессиональные технические навыки, знание отрасли и потребность в персонале.
(vi) Установление факта, что одобрение данного клиента не нарушит Кодекс профессионального поведения бухгалтеров и аудиторов.
(b) Назначение одного человека или группы лиц на соответствующих руководящих уровнях для оценки информации, полученной относительно потенциального клиента, и принятия решения о его одобрении.
(i) Принятие во внимание типов соглашений, которые организация не может принять или которые могут быть приняты только на определенных условиях.
(ii) Документальное оформление выводов и принятого решения.
(c) Информирование соответствующего персонала о политике и процедурах организации в отношении одобрения новых клиентов.
(d) Назначение лиц, ответственных за администрирование и мониторинг соблюдения политики и процедур организации по одобрению клиентов.
2.
Оценка клиентов в связи
с отдельными событиями
для определения дальнейших
взаимоотношений с этими
(a) Примерами таких событий являются:
(i) Истечение определенного периода времени.
(ii) Значительные изменения по одному или нескольким из следующих пунктов:
- Менеджмент
- Совет директоров
- Права собственности
- Юридические консультанты
- Финансовое положение
- Судебные разбирательства
- Сфера соглашения
- Вид бизнеса клиента.
(iii) Существование причин, которые заставили бы аудиторскую организацию отказаться от клиента, если бы эти факты имели место во время первоначального одобрения клиента.
(b) Назначение одного лица или группы лиц на соответствующих уровнях управления для оценки полученной информации и принятия решений о сохранении клиентов.
Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом