Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

На основе оценки осуществляют внутреннее горизонтальное и вертикальное перемещение работников, в результате достигая оптимального использования кадрового потенциала.

1. Рассчитаем экономическую эффективность предложенной системы мотивации персонала ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Надбавка за выработку, таким образом, может повышаться или понижаться в зависимости от выполненной работником нормы:

- по новым расчетам основная  часть заработанной платы будет  составлять 50% от 12000 руб. (12000 руб. эту  зарплату работник получает в  соответствии со старой системой  стимулирования) т.е. базовая часть = 6000 руб.

- надбавка за выработку составит 40%, т.е. надбавка =4800 руб.

- весь коллектив молодой, поэтому  надбавки за выслугу лет нет.

- коллективная премия составит 15% =1 800 руб.

- премия из фонда директора 10% =1 200 руб.

Общая сумма зарплаты со всеми премиями и надбавками составит 13800 руб.

Существует необходимость процедуры контроля за правильностью начисления системы оплаты труда сотрудникам ФГУП «Почта России». По старой системе оплаты труда заработанная плата составляла 12000 руб. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что результаты внедрения системы стимулирования показали, что выросла зарплата работников, следовательно, выросла выручка, а значит, внедрение данного предложения является эффективным.

В систему управления персоналом была введена система мотивации персонала путем повышения заработной платы и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы. Это приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появиться стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ.

Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методов выполнения работ.

2. Снижение текучести кадров на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Численность работников на 01.10.2009г. на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске составляет 25 человек, из них управленческий персонал составляет 5 человек, что соответствует 20% от общего количества рабочих, остальные 20 человек, составляют 80% – это рабочий персонал. Коллектив сотрудников на ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске: достаточно молодой, 64 % - составляют лица являющиеся студентами

Необходимо рассчитать, какие затраты нам для этого понадобиться.

Затраты – это производственные факторы, необходимые для осуществления предприятием своей уставной деятельности. В состав затрат включаются предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.

Таблица 14 - Данные о затратах в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Затраты

Расходы по направлениям средств

Сумма, рублей

Итого затрат

1. Текущие

З/п всем рабочим

Услуги ЖК

Материальные выплаты

Мотивация торговым работникам

170400

21000

1500

 

2000

194900

2. Единовременные

Документально нормативное обеспечение

Персональная надбавка

250

 

 

2000

2250


 

В услуги ЖК входят – оплата за свет, за электричество, за воду, налог на землю;

Заработная плата – сюда входит оплата труда всем работникам за один месяц, в соответствии со штатным расписанием, которое представлено в приложении И.

Общие затраты рассчитываются по следующей формуле:

Зобщ = Зтек. + Зедин.,        (1)

где Зобщ – общий уровень затрат; Зтек. – текущие затраты; Зедин. – единовременные затраты.

Рассчитаем затраты в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

на один месяц:

Зобщ = (170400+21000+1500+2000) + (250+2000) = 197150 тясяч рублей в месяц.

Для того, чтобы снизить текучесть кадров в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске, нужно заменить 52 % работников. Для реализации данных мероприятий потребуется один год, несмотря на то, что единовременные затраты будут выплачены в первый месяц реализации проекта. Это связано с тем, что при приеме на работу необходимо дать время работникам влиться в коллектив, адаптироваться и т.д.

Для данного проекта потребуются следующие расходы на:

  • материальные выплаты,
  • мотивация торговых работников,
  • документально нормативное обеспечение
  • персональная надбавка менеджеру по персоналу.

Материальные выплаты – включают в себя поздравления с праздниками: профессиональным – день торговли; с личным праздником - с днем рождением; международными праздниками – новый год, 8 марта, 23 февраля.

Мотивация торговым работникам – здесь подразумеваются премии за хорошее выполнение работы.

Документально нормативное обеспечение – покупка бумаги для разработки опроса и проведения тестирования, а также для разработки инструкции по приему кадров в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске.

Т.е снижение текучести кадров приведет к профессиональному росту и уменьшению процедур внутреннего контроля, к повышению эффективности работы системы персонала, так и к повышению всей организации.

Персональная надбавка – предназначена для менеджера по персоналу, который будет составлять план беседы с кандидатами, а также для размножения и составления тестов.

Так как расчетный период проекта 1 год, рассчитаем сумму затрат в этом промежутке:

Зобщ за 1 год = (170400+21000+1500+2000) * 12 + (250+2000) = 2341050 тясяч рублей в год.

Показатели деятельности работы ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске представлены в таблице 16.

Производительность труда рассчитывается по следующей формуле 2:

ПТ = ТП / Чс,         (2)

где Пт – производительность труда; ТП – товарная продукция; Чс – численность работников.

Рассчитаем производительность труда в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске:

ПТ 2008 = 21780000 / 25 = 871200;

ПТ 2009 = 31200000 / 25 = 1248000.

Рассчитаем удельный объем проданного товара на один рубль заработной платы.

Таблица 15 - Показатели деятельности работы ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Наименование показателей (в месяц)

2008 год

2009 год

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот, в рублях

21780000

31200000

9420000

143,25

Чистая прибыль, в рублях

4687200

7464000

2776800

159,24

Удельный объем проданного товара на один рубль з/п

10,65

15,22

4,57

142,91

Доля прибыли от основной деятельность на 1 рубль з/п

2,29

3,64

1,35

158,95

З/п, тыс. рублей

2044800

2049800

5000

100,24


 

В результате анализа показателей, после проведения рекомендуемых мероприятий, товарооборот в 2009 году возрос на 69,8 % по сравнению с 2008 годом. Повысились затраты на  долю реализуемого товара, на 1 рубль заработной платы увеличилась чистая прибыль на 62,91 %, что составило 1,35 рублей. Уровень объема проданного товара, на один рубль заработной платы увеличился товарооборот на 4,57 рублей – (69,97 %).

По проведенной работе можно сделать следующий вывод, предложенные мероприятия дадут социальную эффективность после внедрения рекомендаций по совершенствованию профессионального набора и отбора кадров.

Данные мероприятия рассчитаны на один год, при внедрении получим следующие результаты: производительность труда в 2009 году увеличится в стоимостном выражении на 376800 рублей в сравнении с 2008 годом, товарооборот увеличится на 69,8 %, чистая прибыль увеличится на 62,8 %.

Текучесть кадров снизится, за счет предложенных мероприятий, тем самым улучшится эффективность профессионального набора и отбора кадров в ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске.

Принимая во внимание рекомендации  и разработанные мероприятия по усовершенствованию деятельности ФГУП «Почта России» необходимо оценить эффективность системы управления с помощью метода экспертных оценок (Таблица 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 - Оценка социально – экономической эффективности системы управления ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

 

Направление оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка эффективности в баллах (0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели

Сохранение организации как целостности

Получение прибыли

1.0

0.8

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации

Соподчинение дерева целей и уровней иерархии

Эффективность текущей обработанной информации

Надежность информации

Своевременность информации

0.8

0.8

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих

Затраты на консультирование управляющих

Эффективность управленческих решений

Точность управленческих решений

Надежность управленческих решений

Быстрота подготовки управленческих решений

Последовательность принятия управленческих решений

0.5

0.5

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Изменение в качестве рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе

Полномочия работников и их ответственность

Степень удовлетворения выполненной работой

0.6

0.9

1.0

Внешние и внутренние социально–экономические условия

Способность СТЭП – факторного анализа

Наличие обоснованных целей

0.9

1.0

 

Норма баллов: 20

0

 

ИТОГО:

19.7


 

 

Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 18).

 

 

Таблица 17 - Оценка эффективности управления ФГУП «Почта России» филиал в г. Челябинске

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0 – 1)

Достижение цели

  1. Степень достижения цели;
  2. Сохранение организации как целостности;
  3. Получение прибыли.

0.9

0.7

1.0

Качество функционирования

  1. Соотношение централизации и децентрализации;
  2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
  3. Эффективность текущей обработанной информации;
  4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
  5. Надежность информации;
  6. Своевременность информации;
  7. Наличие необходимой информации;

0.6

 

0.8

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

  1. Затраты на подготовку управляющих;
  2. Затраты на консультирование управляющих;
  3. Эффективность управленческих решений;
  4. Точность управленческих решений;
  5. Надежность управленческих решений;
  6. Быстрота подготовки управленческих решений;
  7. Последовательность принятия управленческих решений.

0.1

0.1

0.8

1.0

0.9

1.0

1.0

Качество рабочей силы

  1. Гибкость в системе продвижения по службе;
  2. Полномочия работников и их ответственность;
  3. Степень удовлетворения выполняемой работы.

0.5

0.9

0.9

Внешние и внутренние социально - экономические условия

  1. Способность СТЭП факторного анализа;
  2. Наличие обоснованных целей;

0.8

1.0

 

Норма баллов: 22

 
 

ИТОГО:

17.9

Информация о работе Теоретические основы внутреннего контроля кредитной организаци