Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

Содержание

Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

Весь персонал кафе-бистро «Гринвич»  состоит из 11-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего, бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира  – режим работы два дня через  два), двух кассиров (режим работы два дня через два), четырех поваров (режим работы два дня через два), уборщицы (шестидневная рабочая неделя – выходной понедельник, вторник-пятница – с 14.00 до 20.00; суббота-воскресенье – с 12.00 до 20.00).

 

Режим работы кафе – с 08.00ч до 19.00ч  – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.

 

Для реализации проекта мною были рассчитаны необходимые первоначальные инвестиции в размере 501.700 рублей, а  также был определен механизм их финансирования:

 

собственный капитал – 2 члена по 100.000 руб. – 200.000 руб.;

 

заемные средства в банке – 301.700 руб. (кредит на 5 лет под 15% годовых).

 

Юридическое лицо для открытия бизнеса  должно создаваться в форме общества с дополнительной ответственностью, что позволит взять банковский кредит на недостающую сумму на более выгодных условиях.

 

Произведенный расчет показал объем  денежных средств, необходимый на закупку  необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический  процесс (без учета заработной платы  и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.

 

Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), был определен  годовой объем денежных средств  на первый год 2007500 рублей на эти нужды.

 

В целом, текущие расходы спроектированного  кафе составили:

 

В первом году – 4.188.900 рублей; во втором-пятом  годах – по 4.594.500 рублей (за счет увеличения объема производства на 20%).

 

В соответствии с произведенными расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит 4818.000 рублей, а на 2-5 году существования – 5718.600 рублей.

 

При этом чистый доход данного проекта  по истечении пяти лет функционирования составит 4.804.700 рублей, что является неплохим результатом с учетом того, что в состав учредителей вошли два человека, а через пять лет будет погашен банковский кредит.

 

Таким образом, чистый доход для  каждого из учредителей составит 2.403.850 рублей или чуть более 40 тысяч  рублей в месяц.

 

Срок окупаемости проекта составил 0,47 года.

 

 

Список использованной литературы

 

 

Гражданский кодекс Российской Федерации  ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации  ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

 

Решение 48-й сессии Смоленского  городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148).

 

Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006.

 

Гуккаев В.Б. Организации общественного  питания: правила работы, учет, налогообложение: [справ. для бухгалтера] / В.Б. Гуккаев. – М.: Гросс Медиа, 2005.

 

Инвестиционная  политика: учеб. пособие. – М.:КНОРУС, 2005, – 320 с.

 

Калашников  А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2004.

 

Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой  политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2.

 

Косарева  Т.Е. Налогообложение физических и  юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005.

 

Курс экономики: учеб./Под ред. Б.А. Райзенберга – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

Липсиц  И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

 

Мысляева  И.Н. Государственные и муниципальные  финансы. – М.: Инфра-М, 2007.

 

Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн. – М.: Дашков и К, 2007.

 

Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие / [Л.А. Радченко; Под ред. Белоусовой С.Н.]. – 3-е изд., доп. и перераб. –  Ростов н/Д: Феникс, 2004.

 

Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

Стаханов В. Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие: Для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: ПРИОР: Эксперт. бюро, 2001.

 

Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – Ф59 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.

 

Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004.

 

Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

 

Черник Д.Г. Налоги и налогообложение  – М.: МЦФЭР, 2006.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Карта территории обслуживания:

 

 – место расположения кафе-бистро;

 

 – места скопления потенциальных  потребителей услуг;

 

 – железнодорожный вокзал

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

Схема расположения основных рабочих  мест:

 

1 – администратор;

 

2 – кассир;

 

3 – повара

 

Приложение 3

 

 

 

 

Схема технологического процесса обслуживания

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Структура управления кафе-бистро «Гринвич»

Содержание

 

Введение

 

1. Доходы предприятия общественного  питания и факторы, их определяющие

 

1.1 Сущность и значение доходов организации общественного питания

 

1.2 Состав и источники формирования  доходов организации

 

общественного питания

 

1.3 Анализ и прогнозирование  валового дохода

 

2. Анализ доходов предприятия  общественного питания на примере  кафе ооо "мирта"

 

2.1 Экономико-организационная характеристика  ООО "Мирта"

 

2.2 Анализ состава и динамики  доходов ООО "Мирта"

 

3. Пути увеличения доходов предприятия  общественного питания ооо "мирта"  на основе прогнозирования

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложение

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для  обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

 

Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

 

Исходя из актуальности темы и степени  ее разработанности в настоящем  исследовании была поставлена следующая  цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного  питания.

 

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

 

рассмотрения сущности, значения и  источников образования доходов  организации общественного питания;

 

проведение анализа доходов  организации общественного питания  на примере конкретной организации;

 

выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.

 

На основе трудов ученых, таких  как Валевич Г.П., Васильева Е.К., Ефимова О.П., Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и ряда других были раскрыты теоретические  вопросы.

 

При проведении исследования настоящей  темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.

 

Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

 

 

1. Доходы предприятия общественного  питания и факторы, их определяющие

 

 

 

1.1 Сущность и значение доходов  организации общественного питания

 

 

 

Предприятие питания за оказываемые  им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.

 

В соответствии с изменениями в  учете хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь в 2004 г. с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено следующее понятие категории "доход":

 

Доход - экономическая выгода в  денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить [14, с.376].

 

Доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

Доходы приводят к увеличению прибыли  и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

 

Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [16, с.15].

 

Услуги общественного питания  можно подразделить, распределив  их по типам классификации доходов от обычных видов деятельности (табл.1) [16, с.16].

 

 

 

Таблица 1.

 

Классификация доходов предприятий  общественного питания по типам  выполняемых услуг

Наименование услуги 

Виды (типы) выполняемых услуг 

Отнесение по видам классификации  доходов

 

1. Услуги питания 

- услуги питания ресторана;

 

услуги питания кафе;

 

услуги питания столовой;

 

услуги питания закусочной;

 

услуги питания бара;

 

услуги питания предприятий  других типов; 

Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные

 

2. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

 

  

- по заказам потребителей;

 

изготовление блюд из сырья заказчика;

 

изготовление блюд и кулинарных изделий на дому; 

Случайные, планируемые, контролируемые, переменные

 

3. Услуги по организации потребления и обслуживания 

- услуги официанта, мойщика посуды  на дому;

 

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

 

организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров  и прочее;

 

доставка кулинарной продукции,

 

кондитерских изделий и обслуживание потребителей;

 

прочее; 

Случайные, планируемые, контролируемые, переменные

 

4. Услуги по реализации кулинарной  продукции 

- отпуск обедов на дом;

 

реализация через магазин и  отделы кулинарии;

 

реализация кулинарной продукции  вне предприятия; 

Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные

 

5. Услуги по организации досуга 

- организация музыкального обслуживания;

 

предоставление настольных игр, игровых  автоматов, бильярда и т.п.;

 

организация проведения концертов  и видеопрограмм; 

Постоянные для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению  к объему производства;

 

6. Прочие услуги 

  

 

 

 

 

 

Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].

 

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания