Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета затрат, калькулирования себестоимости продукции и бюджетирования.
Объектом исследования выбрано ОАО «АПК «Владимирская курочка».
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ОАО «АПК «Владимирская курочка».

Содержание

Введение
1. Научные аспекты и экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка"
1.1. Научные аспекты исследования (обзор литературных источников)............................................................................................................5
1.2. Экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка" .................................................................................................................11
1.3. Состояние организации бухгалтерского управленческого учета....17
2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции птицеводства
2.1. Общая характеристика ОАО "АПК " Владимирская курочка "...............................................................................................................................20
2.2. Организация учета затрат в птицеводстве......................................26
2.3. Калькуляция себестоимости продукции птицеводства..................35
2.4. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости........................................................................................................47
3. Бюджетирование
3.1. Составление бюджета производственной себестоимости продукции яичного птицеводства.......................................................................50
3.2. Эффективность бюджетирования....................................................55
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

УЗКБ птицеводство.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

     Один  из основных принципов бюджетирования - реализация его "снизу". Это означает, что планирование осуществляется не в планово-финансовых отделах, а  в подразделениях компании, являющихся реальным источником возникновения  доходов и расходов. Такая технология - следствие особого знания, которым владеют иностранные собственники. Оно заключается в понимании истинной значимости человека для компании, признании степени его влияния на конечный результат. Причем характер влияния может быть как позитивный, так и разрушительный. Для того чтобы направить человеческий потенциал на развитие и процветание компании и получать от его использования желаемые "дивиденды", необходимо прилагать определенные усилия.

     Российские  руководители зачастую решают подобные задачи посредством приумножения контролирующих должностей, издания невероятного количества приказов и распоряжений, дополнения должностных инструкций новыми обязанностями и так далее. Иностранные руководители исследуют особенности человеческой натуры и, осознавая бессмысленность борьбы с ней, берут ее в союзники. Они хорошо понимают, что человек только тогда вкладывает в работу максимум своих умений, когда ощущает себя важной составляющей процесса, когда относится к объекту приложения своих усилий как к своему собственному. Для того чтобы добиться подобного эффекта, не обязательно делать его совладельцем бизнеса или повышать его заработную плату до уровня топ-менеджера (хотя, безусловно, денежное вознаграждение должно быть адекватно выполняемой работе).

     Существует  ряд приемов, позволяющих мотивировать исполнителя на продуктивную деятельность в корпоративных интересах без  сверхъестественных финансовых вложений. Наиболее эффективные из них легли  в основу вышеназванного принципа бюджетирования. Так, передача менеджеру полномочий по планированию значений бюджетных статей превращает его из заурядного наемного работника в организатора пускай небольшого, но своего пространства. Таким образом, исполнитель реализует потребность в самостоятельном принятии решений, влиянии на процессы, участником которых он является, использовании своего потенциала. Принятие менеджером ответственности за исполнение бюджетных показателей побуждает его экономно и бережно использовать необходимые для этого ресурсы и стимулирует к достижению наилучших результатов своей деятельности. Причем возможность отвечать за выполнение только тех статей, на значение которых он может оказывать непосредственное влияние, имеет определяющее значение. В результате компания получает наиболее реалистичные прогнозы своей деятельности и надежную команду, ориентированную на их наилучшее осуществление.

     Бюджетирование "по-русски", как было уже отмечено, внешне выглядит очень похоже: доходы и расходы также планируются  по месту формирования, а за ключевыми менеджерами закрепляется ответственность за их исполнение. Только вместо мотивации оно прибавляет сотрудникам головную боль и молчаливое негодование. Причина заключается в так называемом "двойном стандарте", когда передача ответственности только декларируется руководством, но фактически не осуществляется. Для того чтобы решить эту проблему, недостаточно просто провозгласить новые принципы. Необходимы перемены в сознании и образе мыслей сотрудников всех уровней компании. Исполнители должны освободиться от рабской психологии, ограничивающей реализацию их возможностей и препятствующей проявлению инициатив. А руководители - признать состоятельность следующих тезисов.

  • Сэкономленные на заработной плате средства - копейки по сравнению с упущенной выгодой от грамотного использования человеческих ресурсов.
  • Заботиться о персонале, давать ему возможность реализовывать свои социальные потребности, наделять его правами и ответственностью, вкладывать в него средства - не благотворительность, а выгодный экономический расчет.
  • Финансовое состояние компании зависит от эмоционального состояния ее сотрудников, их степени вовлеченности в производственный процесс и заинтересованности в конечном результате.

     По  мере создания этих важнейших предпосылок  реализация процесса бюджетирования на вашем предприятии будет приобретать осмысленность и экономическую целесообразность.

 

     Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т. п. Все это достоверно и полно должен отражать бухгалтерский учет.

     Федеральный закон "О бухгалтерском учете" принят Государственной Думой РФ 23.02.96 г., утвержден Советом Федерации 20.03.96 г. и Президентом РФ 21.11.96 г. Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации и т.д.

     Вторую  группу системы нормативного регулирования  составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам учета. К данной теме можно отнести следующие ПБУ:

     ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций»;

      Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

      Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации  на основе настоящего Положения и  утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

      рабочий план счетов бухгалтерского учета

      формы первичных учетных документов

      порядок проведения инвентаризации активов  и обязательств организации;

      методы  оценки активов и обязательств;

      правила документооборота и технология обработки учетной информации;

      порядок контроля за хозяйственными операциями;

      другие  решения, необходимые для организации  бухгалтерского учета.

     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

     Положение включает 11 разделов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.

     ПБУ 10/99 «Расходы организации».

     Стандарт  включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

     В первом разделе указывается, что  расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

     Во  втором разделе рассматриваются  расходы по обычным видам деятельности — расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходы по обычным видам деятельности включают: расходы, связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, расходы, связанные с переработкой (доработкой) материально-производственных запасов для целей производства и продажи (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, коммерческие, управленческие расходы и др.). Расходы по обычным видам деятельности включают следующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно. На базе расходов по обычным видам деятельности формируется себестоимость продукции, работ, услуг.

     Правила ведения бухгалтерского учета реализуются  предприятием при разработке им учетной политики.

     Третий  уровень представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями и т. д. Основными из них являются:

     — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций АПК, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.01 №654

     — Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями). Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552;

     Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, утвержденные Минсельхозом РФ приказом от 04.07.96 г. № П-4-24/2068 по согласованию с Минэкономики и Минфином России, разработаны для сельского хозяйства в порядке конкретизации общих положений утвержденного Правительством РФ типового Положения по составу затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

    Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат на производство и калькулированию  себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях утв. Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. N 792 определяют порядок организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях на основе сложившейся системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране, включая и нормативные акты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в частности, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и методические рекомендации по его применению, утвержденные приказом Минсельхоза России от 13 июня 2001 г. N 654, Методические рекомендации по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 88, и др.).

     Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н (п. 59, п. 64), годовая продукция и незавершенное производство может отражаться в балансе: а) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости; б) по прямым статьям затрат.

1.3  Экономическая характеристика  ОАО «АПК «Владимирская курочка».

Полное  наименование  - ОАО «Агропромышленная компания " Владимирская курочка ".

      АПК " Владимирская курочка "  расположена в городе Владимер

      АПК " Владимирская курочка " является открытым акционерным обществом

      Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

      Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

      Открытое  акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

      Учредительным документом акционерного общества является его устав.

      Устав акционерного общества должен содержать  условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. В уставе акционерного общества должны также содержаться иные сведения, предусмотренные законом об акционерных обществах.

      Уставный  капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Информация о работе Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве