Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета затрат, калькулирования себестоимости продукции и бюджетирования.
Объектом исследования выбрано ОАО «АПК «Владимирская курочка».
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ОАО «АПК «Владимирская курочка».

Содержание

Введение
1. Научные аспекты и экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка"
1.1. Научные аспекты исследования (обзор литературных источников)............................................................................................................5
1.2. Экономическая характеристика ОАО "АПК "Владимирская курочка" .................................................................................................................11
1.3. Состояние организации бухгалтерского управленческого учета....17
2. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции птицеводства
2.1. Общая характеристика ОАО "АПК " Владимирская курочка "...............................................................................................................................20
2.2. Организация учета затрат в птицеводстве......................................26
2.3. Калькуляция себестоимости продукции птицеводства..................35
2.4. Совершенствование учета затрат и калькулирования себестоимости........................................................................................................47
3. Бюджетирование
3.1. Составление бюджета производственной себестоимости продукции яичного птицеводства.......................................................................50
3.2. Эффективность бюджетирования....................................................55
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

УЗКБ птицеводство.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)
  1. распределение ответственности за результаты;
  2. необходимость детального обоснования затрат;
  3. возможность оперативно отследить изменения бюджета, отреагировать на них;
  4. определение потребности в финансировании на основе совмещения экономического и финансового планирования;
  5. оценка рисков и мероприятия по их минимизации на основе сценарного анализа.

     Пройденные  российской экономикой годы перехода к рынку высветили актуальность проблемы реструктуризации предприятий их структурной перестройки в целях обеспечения более эффективной распределения и использования всех имеющихся у них ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Реструктуризация предполагает ocуществление комплекса мероприятий по приведению организационной структуры предприятия в соответствие с выбранной стратегией его развития. В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ [2] она, в частности, может проявляться в формах разделения и выделения, предполагающих разукрупнение (децентрализацию) производства.

     Идея  децентрализации бизнеса состоит  в том, чтобы, оставаясь большой, действовать и управляться как малая или средняя компания. Статистика утверждает, что более крупные фирмы (до известного предела), как правило, оказываются более прибыльными. Крупный бизнес предпочтительнее и с точки зрения занятого в нем работника. Во-первых, крупная компания, как показывает практика, более стабильна. (Малый бизнес хотя и предоставляет множество новых рабочих мест, но часто на непродолжительный срок.) Во-вторых, заработная плата за выполнение одной и той же работы на крупных предприятиях обычно выше, чем в малом бизнесе.

     Следствием  децентрализации производства является создание комплекса новых производственных единиц. Они могут функционировать как при отсутствии юридической самостоятельности, так и обладая ею.

     Примером  первого направления является создание филиалов и представительств предприятий или деление предприятий на самостоятельные стратегические бизнес-единицы (центры прибыли или инвестиций), взаимодействие между которыми основано на применении трансфертного ценообразования.

     В качестве примера децентрализации  с созданием новой юридически самостоятельной бизнес-единицы можно привести образование малого предприятия на базе одного или нескольких отделов организации (например, научно-исследовательской). В этом случае реализуются преимущества малого бизнеса: формируется конкурентная среда, возникают дополнительные рабочие места, рынок насыщается товарами и услугами, более эффективно используются местные сырьевые ресурсы и, наконец, расширяется потребительский сектор.

     Причиной  децентрализации бизнеса может стать и несостоятельность (банкротство) предприятия, когда оно не обеспечивает или заведомо в способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Гражданским кодексом предусмотрена возможность применения к неплатежеспособным   предприятиям реорганизационных процедур: «В случаях, установленных Законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда» (п. 57, ст. 2).

     Независимо  от названных выше форм своего проявления (формирование сети филиалов, стратегических бизнес-единиц и образование малых предприятий) децентрализация бизнеса направлена на совершенствование организационной структуры предприятия, что в конечном счете повышает эффективность его функционирования. Все эти процессы влекут за собой необходимость перестройки сложившейся системы бухгалтерского учета. В трансформированном виде он должен обеспечить возможность четкого оперативного контроля на местах возникновения затрат, создать условия для проведения анализа причин возникновения отклонений от планируемых показателей и оперативного устранения данных отклонений. Все эти задачи могут быть решены лишь в рамках организации учета и отчетности по центрам ответственности предприятия.

     Опыт  проведения децентрализации бизнеса  накоплен как зарубежными, так и отечественными предприятиями. Однако у первых он несомненно богаче, так как страны с развитыми рыночными отношениями с необходимостью разукрупнения производства столкнулись намного раньше. С анализа этого опыта и начнем.

     За  годы перестройки хозяйственного механизма, перехода от административных к рыночным условиям многие промышленные       предприятия России попали в тяжелейшее финансовое положение. Причин тому много — как объективных, так и субъективных.

     За  годы советской власти в СССР были построены тысячи промышленных гигантов. В основе их проектирования и организации лежал принцип максимального выпуска продукции и самообслуживания, т.е. включения в состав предприятия всех производств, необходимых для полною изготовления изделий, и всех подразделений технического обслуживания. Гигантомания была присуща оборонному комплексу, транспортному машиностроению, химическому, металлургическому производствам а в ряде случаев — отдельным отраслям легкой и пищевой промышленности. Такие предприятия обеспечивались необходимой инфраструктуру рой, под них зачастую возводились города и транспортные магистрали.

     Система бухгалтерского учета организаций того времени строилась с целью решения задач сохранности социалистической собственности и выполнения техпромфинплана. Для целей оперативного управления издержками организации она приспособлена не была. Как свидетельствует опыт, в рыночных условиях такие предприятия оказываются инертными и неконкурентоспособными.

     Доставшиеся от социалистической экономики устаревшая организационная структура управления предприятиями, изношенные основные средства, кризис неплатежей и банковской системы усугубились общим финансовым кризисом. Отечественная продукция часто не выдерживает конкуренции со стороны западных фирм: низкие потребительские свойства, неоправданно высокие цены и, как следствие, отсутствие рынков сбыта — все это ведет к затовариванию и остановке производства. Большинство российских промышленных предприятий оказались неплатежеспособными и вынуждены останавливать производство.

     В ряде случаев в целях обеспечения  «выживаемости» предприятие становится необходимым проведение мероприятий по их разукрупнению (децентрализации). Умелым руководителям в отдельных случаях удается перепрофилировать имеющиеся производственные мощности на выпуск конкурентоспособной продукции с привлечением, как правило, западных инвесторов. Однако данный процесс возможен лишь при наличии продуманной стратегии.

 

     Заключение

     На  примере ОАО «АПК «Владимирская курочка» рассмотрена организация учета затрат, калькулирования себестоимости продукции.

        Форма бухгалтерского учета в  ОАО «АПК «Константиново» –  журнально-ордерная. Эта форма обладает рядом недостатков: многократные рабочие записи, увеличение объема учетной информации, увеличение трудоемкости процесса учетной работы.

        Если современный управленческий  учет можно определить как  вид деятельности в рамках одной организации, который обеспечивает управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельность организации, то для совершенствования управленческого учета можно порекомендовать переход к автоматизированной форме ведения учета (что в последнее время и делается), к тому же это позволит решить недостатки ручной формы ведения учета. Также машинно-ориентированная форма, при соответствующем программном обеспечении, позволит эффективно работать в информационной системе, то есть позволит ускорить процессы сбора, обработки, передачи и хранения информации, а это поможет при выработки и принятии управленческих решений, в производственном учете, выполнении таких функций управленческого учета как контроль и регулирование, планирование и координация будущего развития организации.

 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

     1. Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21 нояб. 1996 г. № 129-ФЗ / Собр. законодательства РФ: Офиц. изд.- 1996.- № 48.- С. 10441-10448.

     2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 29 июля 1998 г. № 34н // Финансовая газета.-1998.-№ 36.- С. 1-5.

     3.  Расходы организации: Положение  по бухгалтерскому учету от 6 мая  1999 г. № ЗЗн (ЛБУ 10/99) // Финансовая  газета.- 1999.- № 23.

     4.   Методические    рекомендации    по    бухгалтерскому    учету    затрат на производство и калькулированию  себестоимости  продукции   (работ,  услуг)   в   сельскохозяйственных организациях.- М., 2004.

     5.  Методические   рекомендации   по   применению   плана   счетов бухгалтерского        учета        финансово-хозяйственной        деятельности агропромышленных организаций.- М.: МСХ РФ, 2001.

     6.  Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных  организациях / Р.Н. Расторгуева,  А.В. Казакова, А.И. Павлычев и  др.; под ред. Р.Н. Расторгуевой.-М.: ПрофОбрИздат, 2002.- 416 с.

     7. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК.- Ростов н/Д: Март, 2000.- 354 с.

     8. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т. 2. Ч. 2. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- М.: Финансы и статистика,

     2004.-С. 3-258.

     9.   Алборов Р.А.,  Хоружий Л.И., Шестакова О.В. Организация управленческого учета в сельском хозяйстве.- Ижевск: Шеп, 2006.

     10.   Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- М.: ОМЕГА-Л, 2005.- 528 с.

     11.   Михалкевич   А.П.,   Белый   И.Н.   Калькуляция   себестоимости продукции в АПК.- Минск: Мисанта, 1999.- 198 с.

     12.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.- Мн.: Экоперспектива, 2006.- С. 230-272.

     13.    Учет затрат в сельском хозяйстве: Методические рекомендации. Унифицированные формы. Нормативная хроника.- М.: Ось-89,1998,- 256 с.

     14.   Чернов   В.А.   Управленческий   учет   и   анализ   коммерческой деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 320 с.

     15.  Шевченко И.Г. Управленческий учет.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.-112 с. СПб.: Питер, 2001.-128 с.

     16. Журнал: "Управление корпоративными финансами", №3, 2008 г. Принципы разработки классификаторов затрат для систем управленческого учета и бюджетирования, автор Вихров Андрей

     17. "Менеджмент сегодня", № 3, 2008 г. Бюджетирование затрат и управление по отклонениям на основе видов деятельности, Аксенова Наталья

     18. "Управление корпоративными финансами", № 5, 2008 г. 
Распределение косвенных расходов при формировании полной себестоимости продукции, Гавриков Михаил.

          19.   Журнал "Top-Manager"  № 3, 2008 г. Эмоциональное бюджетирование, Мария Ревезина.

Информация о работе Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в животноводстве