Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:49, курсовая работа
Целью работы является изучение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, нормативно-правовой базы, регламентирующий этот участок бухгалтерского учета, изучение отчетности организации, а также внесение предложений и направлений совершенствования налогового законодательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь
2 Ознакомиться с задачами учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Введение 4
1 Система налогообложения в Республике Беларусь 6
1.1 Сущность налогов и их виды в Республике Беларусь 6
1.2 Задачи учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 11
2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 16
2.1 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из выручки организации 16
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из прибыли организации 20
2.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из вознаграждения работников и учредителей 21
2.4 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из себестоимости 24
2.5 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам 33
2.6 Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 37
Заключение 41
Список использованных источников 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
По дисциплине: Бухгалтерский учет и отчетность в
промышленности
на тему: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Ассистент Е.В. Янушкевич
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 45 с.,20 источников,6 прил.
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ВОПРОСЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Объект исследования – РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».
Предмет исследования - учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, вопросы его совершенствования.
Цель работы: изучение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, нормативно-правовой базы, регламентирующий этот участок бухгалтерского учета, изучение отчетности организации, а также внесение предложений и направлений совершенствования налогового законодательства.
Методы исследования: описания, классификации, аналитический метод, статистический, метод сбора фактов.
Исследования и разработки: проведены исследование и оценка степени опасности бюджетного дефицита нашей страны.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Система налогообложения в Республике Беларусь 6
1.1 Сущность налогов и их виды в Республике Беларусь 6
1.2 Задачи учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом
по налогам и сборам 11
2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 16
2.1 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из выручки организации 16
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из прибыли организации 20
2.3 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из вознаграждения работников и учредителей 21
2.4 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым
из себестоимости 24
2.5 Отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам 33
2.6 Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 37
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение А Налоговая декларация (расчет) по налогу на добавленную
стоимость
Приложение Б Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль и
отчисления в инновационный
Приложение В Налоговая декларация (расчет) по земельному налогу
(арендной плате за земельные участки) с организаций
Приложение Г Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость
организаций
Приложение Д Бухгалтерский баланс
Приложение Е Отчет о прибылях и убытках
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь моделью экономики является социально-ориентированная. Поэтому государство в жизни каждого гражданина играет не маловажную роль. Оно в лице правительства выплачивает различные по характеру пособия, оказывает поддержку в трудных ситуациях, обеспечивает нашу безопасность, создает все условия для благоприятной жизнедеятельности человека. Но для этого необходимы определенные условия и в первую очередь создание фонда финансовых ресурсов. В нашей стране как юридические, так и физические лица участвуют в формировании такого общегосударственного фонда, производя платежи в бюджет в виде уплаты налогов, пошлин и штрафных санкций.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства и источник его расходов.
Все организации и граждане нашей страны обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов, и они ответственны перед государством за неукоснительное соблюдение своих обязанностей. В то же время правительство несет ответственность перед гражданами за создание условий для свободного и достойного развития, за предоставление всем равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности в интересах человека и общества.
Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности организаций. Все предприятия обязаны уплачивать установленные налоги и сборы в бюджет Республики Беларусь. От этого зависит не только состоятельность бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан Республики. Следует отметить, что социально важным организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые льготы. Этим путем государство пытается стимулировать такие организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам Республики Беларусь.
Также следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство.
Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам актуальна для всех предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам. Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является.
Целью работы является изучение учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, нормативно-правовой базы, регламентирующий этот участок бухгалтерского учета, изучение отчетности организации, а также внесение предложений и направлений совершенствования налогового законодательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь
2 Ознакомиться с задачами учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3 Исследовать организацию учета расчетов по налогам и сборам в РУП «Издательство «Белорусский Дом печати»
4 Изучить учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг), а также учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки организации, из прибыли и из вознаграждения работников
5 Раскрыть учет налога на добавленную стоимость по поступившему имуществу
6 Изучить документальное оформление операций, связанных с учетом расчетов по налогам и сборам
7 Научиться составлять отчетность по расчетам с бюджетом по налогам и сборам
8 Предложить механизм совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Теоретической основой курсовой работы являются нормативно-правовые акты Республики Беларусь, интернет-источники и учебные пособия по бухгалтерскому учету.
1 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Любое государство может существовать только тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Налог - это платеж, связанный с государством. Для выяснения экономического содержания налога необходимо рассмотреть его признаки. Налог представляет собой сложное многогранное явление, будучи одновременно материальной, экономической и юридической категорией.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
В материальном смысле налог – это определенная сумма денег, подлежащая передаче налогоплательщика государству в обусловленные сроки в обусловленном порядке. В правовом смысле - это государственное постановление, порождающее обязательство лица по передаче государству суммы денег в определенных размерах в обусловленные сроки в предписанном порядке[5, с.129].
Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Экономическое понимание налога включает в себя следующие признаки:
1 Налог выражает распределение совокупного общественного продукта в пользу государства;
2 Налог, как признак, носит денежную форму;
3 Налог является безвозвратным платежом;
4 Уплата налога носит безэквивалентный характер;
5 При уплате налога происходит смена форм собственности;
6 Налог порождает стабильное экономическое отношение.
Юридические признаки:
1 Налог устанавливается только государством в лице установленного органа;
2 Может существовать лишь в правовой форме;
3Установление налога порождает финансовое обязательство налогоплательщика;
4 Налог носит принудительный характер;
5 Осуществляемое посредством уплаты изъятие носит правомерный характер.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты[5, с.180].
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.
Субъектом налога является юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.
Объект налога – предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, передача или продажа имущества и др.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.
В зависимости от принятого за основу критерия, налоги можно разделить на различные классификационные группы:
а) прямые и косвенные:
Прямой налог – налог на отдельные объекты имущества или доходы отдельных физических и юридических лиц. Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика. Окончательным плательщиком является владелец имущества или доход.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам