Цель и основные принципы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель и основные принципы аудита.docx

— 343.87 Кб (Скачать файл)

оказания аудиторских услуг  в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных  правовых актов;

выдачи аудиторского заключения или  иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.

Такие действия и распоряжения руководства  аудиторской организации способствуют поддержанию культуры производства, в которой ценится и поощряется высококачественная работа. Информация о них может доводиться до сведения работников аудиторской организации  посредством обучающих семинаров, совещаний, формальных и неформальных бесед, внутренних отчетов или информационных сообщений. Указанные распоряжения должны содержаться во внутренних регламентах  аудиторской организации, в том  числе в методических материалах, а также должны быть учтены в процедурах оценки результатов индивидуальной работы и уровня профессиональной компетентности как руководителей аудиторской организации, так и специалистов.

10. Особое значение имеет признание  руководством аудиторской организации  в качестве наиважнейшей цели деятельности аудиторской организации достижения высокого качества выполнения всех заданий.

Для этого:

а) аудиторская организация должна устанавливать обязанности руководства  таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над  качеством выполняемой работы;

б) принципы и процедуры, применяемые  в аудиторской организации в  отношении оценки выполненной работы, оплаты и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, должны демонстрировать приверженность аудиторской организации качеству;

в) аудиторская организация должна направлять средства в достаточном  объеме на развитие и документирование принципов и процедур контроля качества услуг.

11. Лицо, которое руководство аудиторской  организации назначает ответственным  за функционирование системы  контроля качества, должно обладать  достаточным надлежащим опытом  и профессиональной компетентностью,  а также необходимыми полномочиями  для выполнения своих функций.

12. Достаточный надлежащий опыт  и профессиональная компетентность  позволят лицу, ответственному за  функционирование системы контроля  качества, выявлять и понимать  проблемы контроля качества услуг,  а также разрабатывать соответствующие  принципы и процедуры. Необходимые  полномочия помогут этому лицу  реализовывать принципы и процедуры  контроля качества услуг.

ФСАД 1/2010. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

УТВЕРЖДЕН 
Приказом Минфина России 
от 20 мая 2010 г. N 46н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
(ФСАД 1/2010)

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
О БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ 
МНЕНИЯ О ЕЕ ДОСТОВЕРНОСТИ

1. Настоящий федеральный стандарт  аудиторской деятельности определяет  требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления  аудиторского заключения, а также  к порядку формирования мнения  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности.

2. По результатам проведенного  аудита аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются "аудитор") должны  выразить в аудиторском заключении  мнение о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого  лица (далее - бухгалтерская отчетность), сформированное на основе полученных  аудиторских доказательств.

3. Аудиторское заключение должно  содержать:

а) наименование "Аудиторское заключение";

б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный  номер, место нахождения;

г) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального  аудитора, государственный регистрационный  номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

д) перечень (состав) бухгалтерской  отчетности, в отношении которой  проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, при  этом, если аудитору становится известно, что проаудированная бухгалтерская  отчетность будет включена в документ, который содержит прочую информацию, например в годовой отчет, аудитор может, если форма представления это позволяет, указать те страницы, на которых будет представлена проаудированная бухгалтерская отчетность;

е) распределение ответственности  в отношении указанной бухгалтерской  отчетности между аудируемым лицом  и аудитором;

ж) сведения о работе, выполненной  аудитором для выражения мнения (объем аудита);

з) мнение аудитора с указанием  обстоятельств, которые оказывают  или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской  отчетности;

и) подпись аудитора;

к) дату аудиторского заключения.

Аудиторское заключение, помимо указанного в настоящем пункте, должно содержать утверждение о том, что бухгалтерская отчетность была проаудирована аудитором.

4. Описание распределения ответственности  в отношении бухгалтерской отчетности  между аудируемым лицом и аудитором,  а также объема аудита приводится  в частях аудиторского заключения, озаглавленных "Ответственность  аудируемого лица за бухгалтерскую  отчетность" и "Ответственность  аудитора".

5. В части аудиторского заключения "Ответственность аудируемого  лица за бухгалтерскую отчетность" должно быть приведено:

а) указание на уполномоченных аудируемым лицом лиц, отвечающих за составление  и достоверность бухгалтерской  отчетности в соответствии с правилами  отчетности. При этом должны использоваться термины в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

б) описание ответственности указанных  лиц за составление и достоверность  бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. Такое  описание должно включать заявление  о том, что указанные лица несут  ответственность за составление  и достоверность бухгалтерской  отчетности в соответствии с правилами  отчетности и за систему внутреннего  контроля, необходимую для составления  бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.

6. В части аудиторского заключения "Ответственность аудитора" приводится  описание объема аудита и указывается,  что:

а) ответственность аудитора заключается  в выражении мнения на основе проведенного аудита;

б) аудит был проведен в соответствии с федеральными стандартами аудиторской  деятельности, а также что эти  стандарты требуют соблюдения применимых требований профессиональной этики  аудиторов (этических норм), а также  планирования и проведения аудита таким  образом, чтобы получить достаточную  уверенность в том, что бухгалтерская  отчетность достоверна во всех существенных отношениях. При этом аудитор не должен указывать в аудиторском  заключении на то, что аудит был  проведен в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности, если аудитором не были выполнены  все требования этих стандартов, уместные для применения в условиях конкретного  аудиторского задания;

в) аудитор полагает, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные и надлежащие основания  для выражения мнения.

7. Если договором на проведение  аудита бухгалтерской отчетности  предусмотрено проведение аудита  как в соответствии с федеральными  стандартами аудиторской деятельности, так и международными стандартами  аудита, то в дополнение к указанию, что аудит проведен в соответствии  с федеральными стандартами аудиторской  деятельности, аудиторское заключение  может содержать указание на  международные стандарты аудита. Такое указание может быть  включено в аудиторское заключение  только в случае, если не существует  различий между требованиями  федеральных стандартов аудиторской  деятельности и требованиями  международных стандартов аудита, которые могли бы привести  аудитора к необходимости выражения  разных мнений или невключения  части, привлекающей внимание, в  тех случаях, когда это требуется  международными стандартами аудита.

8. Объем аудита описывается посредством  включения в аудиторское заключение  следующих положений:

а) аудит включает проведение аудиторских  процедур, направленных на получение  аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской  отчетности и раскрытую в ней  информацию;

б) выбор аудиторских процедур является предметом суждения аудитора, которое  основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска аудитор  рассматривает систему внутреннего  контроля аудируемого лица, обеспечивающую составление и достоверность  бухгалтерской отчетности, с целью  выбора соответствующих аудиторских  процедур, но не с целью выражения  мнения об эффективности системы  внутреннего контроля аудируемого  лица. Если в соответствии с условиями аудиторского задания аудитор принимает обязательство выразить мнение об эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица в связи с аудитом бухгалтерской отчетности, то утверждение, что рассмотрение аудитором системы внутреннего контроля аудируемого лица осуществляется не для целей выражения мнения в отношении эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица, не включается в аудиторское заключение;

в) аудит включает оценку надлежащего  характера применяемой аудируемым лицом учетной политики и обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.

9. Аудиторское заключение должно включать часть, озаглавленную "Мнение", в которой приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - мнение).

10. Прежде чем приступать к  формированию мнения, аудитор должен  убедиться, достигнута ли в  ходе аудита достаточная уверенность  в том, что бухгалтерская отчетность  в целом не содержит существенных  искажений в результате недобросовестных  действий или ошибок. Указанное  убеждение должно базироваться  на:

а) выводе относительно того, были ли получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства;

б) выводе относительно того, являются ли неисправленные искажения, взятые по отдельности или в совокупности, существенными;

в) выводах, формирование которых требуется пунктами 11 - 13 настоящего стандарта.

ФСАД 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении

УТВЕРЖДЕН 
Приказом Минфина России 
от 20 мая 2010 г. N 46н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
(ФСАД 2/2010)

МОДИФИЦИРОВАННОЕ МНЕНИЕ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ

1. Настоящий федеральный стандарт  аудиторской деятельности устанавливает  требования к форме и содержанию  аудиторского заключения, содержащего  модифицированное мнение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности  аудируемого лица (далее - модифицированное  мнение), а также порядку формирования  модифицированного мнения.

Модифицированное мнение может  быть выражено аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее  именуются "аудитор") в следующих  формах: мнение с оговоркой, отрицательное  мнение, отказ от выражения мнения.

2. Прежде чем приступать к формированию мнения, аудитор должен убедиться, достигнута ли в ходе аудита достаточная уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица (далее - бухгалтерская отчетность) в целом не содержит существенных различий между тем, как объекты учета отражены аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности с точки зрения оценки, классификации этих объектов или раскрытия информации о них, и тем, как эти объекты должны быть отражены в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - искажение). На суждение аудитора в данном вопросе влияет оценка неисправленных искажений в бухгалтерской отчетности (при наличии).

3. Аудитор должен модифицировать  аудиторское мнение в случае, когда:

а) аудитор приходит к основанному  на полученных аудиторских доказательствах  выводу о том, что бухгалтерская  отчетность в целом содержит существенные искажения;

б) у аудитора отсутствует возможность  получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что бухгалтерская отчетность в  целом не содержит существенных искажений.

4. Существенные искажения бухгалтерской  отчетности могут быть связаны:

а) с принятой аудируемым лицом  учетной политикой;

б) с тем, каким образом реализована  принятая аудируемым лицом учетная  политика;

в) с уместностью, правильностью  и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

5. Существенное искажение бухгалтерской  отчетности, связанное с принятой  аудируемым лицом учетной политикой,  может возникнуть:

а) в случае, когда выбранная  учетная политика не соответствует  требованиям установленных правил составления бухгалтерской отчетности (далее - правила отчетности), или  аудируемое лицо внесло изменение в  учетную политику, но при этом не выполнило установленный порядок  отражения в бухгалтерском учете  и раскрытия в бухгалтерской  отчетности изменений учетной политики;

Информация о работе Цель и основные принципы аудита