Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 07:47, шпаргалка

Краткое описание

Сущность бухгалтерского дела, его содержание и нормативное регулирование
Бухгалтерское дело - представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Предмет бухгалтерского дела - совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

Shpora_Bukh_delo.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

   Качественные характеристики:

  1. Понятность (та отчетность, которая при соответствующем уровне знаний может быть прочтена специалистом. Не содержит двусмысленности и лишена излишней детализаций);
  2. Сопоставимость (возможность сравнения показателей организации с аналогичными показателями других организаций или с показателями самой организации, но взятыми за другой период. По каждому показателю отчетности должны быть проведены как минимум за 2 года за отчетный и предыдущий. Если данные за период предшествующие отчетному не сопоставимы с данными за отчетный период, то данные за предшествующий период подлежат корректировки, исходя из правил установленных нормативными документы)
  3. Уместность (способность быть пригодной в принятии управленческих решений. Отчетность становиться уместной для пользователей, если она своевременно к ним поступает. На уместность информации большее влияние оказывает существенность. Информация считается существенной если без нее не возможна оценка финансового положения организации заинтересованными пользователями. Размер существенности для каждой организации и для каждого случая разный. В Российской практике уровень существенности установлен примерно не менее 5 % от соответствующего обобщающего показателя.)
  4. Надежность (представленная информация в БО объективна, реальна и может быть проверена. В ней нет ошибок и искажений. Отчетная информация считается надежной если отвечает требованиям: Правдивость – если БО составлена в соответствии с нормативными документами по БУ,

Нейтральность – обеспечивается тем что при формировании БО исключено удовлетворение интересов одних групп пользователей за счет интересов других пользователей (каждому пользователю – одинаковая отчетность).

Полнота и достоверность  – отражение на счетах БУ всех хозяйственных операций за отчетный период.)

  1. Критерии признания активов и обязательств организации в бухгалтерской отчетности

Основными элементами информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей являются активы, обязательства, капитал, доходы и расходы организации.

Активы – совокупность имущественных средств организации, которые призваны приносить организации эконом. выгоды. Активы возникают в результате прошлых действий и событий.

Актив включает в себя имущество и имущественные права. Имущество – это предметы, имеющие хоз. ценность в силу своих свойств. Имущественные права - бывают овеществленные (связанные с владением  какой либо ценной бумагой, дающей право на получение ценностей), не овеществленные – долговые требования) и прочие права, вытекающие, из незаконченных хоз. операций.

 Активы признаются  в учете и отчетности, когда  есть вероятность получения эконом. выгод в будущем от использования  этого актива, и когда его стоимость  может быть измерена с достаточной  степенью надежности.

 Обязательства – существование на определенную дату задолженности организации, которая является результатом прошлых действий или событий и расчеты, которые должны привести к оттоку активов.

 Обязательства делятся  на:

-  долгосрочные

- краткосрочные, в зависимости от срока погашения. На практике долгосрочные и краткосрочные обязательства называют заемным капиталом.

Обязательства подразделяются по субъектам:

1. обязательства перед  собственником 

2. обязательства перед 3-ми  лицами.

Обязательства признаются в учете когда вследствие его исполнения существует вероятность оттока ресурсов, способность приносить орг. эконом. выгоды и когда величина обязательств может быть измерена с достаточной степенью надежностью.

Капитал – это вложение собственника и прибыль, накопленная за всю деятельность организации. В его состав входит: уставной, резервный и добавочный капиталы, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

 Доходом считается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников.

Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи продукции, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти (гонорар), арендная плата, а также прочие доходы (поступления от продажи основных средств, нематериальных активов, иностранной валюты и др.).

Расходами считается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников.

 Расходы включают такие  статьи, как затраты на производство  реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников и  управленческого персонала, амортизационные  отчисления, а также потери (убытки  от стихийных бедствий, продажи  основных средств, изменений валютных курсов и др.).

  1. Критерии признания доходов и расходов организации в бухгалтерской отчетности.

Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается в отчете о прибылях и убытках. Составляющими такой информации являются доходы и расходы.

Доходом считается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников.

Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи продукции, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти (гонорар), арендная плата, а также прочие доходы (поступления от продажи основных средств, нематериальных активов, иностранной валюты и др.).

Будущими экономическими выгодами понимается потенциальная возможность активов организации прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.

Однако не всегда приток денежных средств в организацию означает получение ею дохода.

ПБУ 9/99 «Доходы организации» установлено пять условий признания выручки от продаж в бухгалтерском учете:

- организация имеет право  на получение этой выручки, вытекающее  из конкретного договора или  подтвержденное иным соответствующим  образом;

- сумма выручки может  быть определена;

- имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (в том случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);

- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть  определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Расходами считается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников.

 Расходы включают такие  статьи, как затраты на производство  реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

Однако, не всегда уменьшение экономических выгод в виде оттока денежных средств или иного имущества ведет к расходам организации.

Понятие «расходы» следует отличать от понятия «затраты».

Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

ПБУ 10/99 «Расходы организации» установлено три условия признания расходов в бухгалтерском учете:

- расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации (в случае, когда организация передала  актив либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи актива).

Если в отношении любых расходов, осуществляемых организацией, не выполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

  1. Затраты, издержки, расходы, обеспечивающие доходы отчетного периода, будущие экономические выгоды.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств,  приводящее к увеличению капитала организации за исключением вкладов участников. (ПБУ 9/99).

Не относятся к доходам: а) НДС; б) Поступления по договорам комиссии; в) Поступления в счет предварительной оплаты продукции, работ, услуг; г) Авансы; д) Задатки; е) Залоги; ж) Поступления в погашение кредитов и займов.

Доходы группируются по следующим направлениям:

1. доходы от обычных видов деятельности,

2. операционные доходы,

3. внереализационные доходы,

4. чрезвычайные доходы.

Согласно концепции бух. учета в рыночной экономике для включения в форму 2 доходы и расходы должны отвечать критериям:

1. существенная вероятность того, что организация потеряет будущие выгоды обусловленным данным объектом.

2. оценка производится  на основе документов существующие  на дату составления бух. отчетности.

Доходы признаются в ф.2 когда возникает увеличение эконом. выгод, связавшие с этим активом или уменьшение обязательств может быть измерено с достаточной степенью надежности.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению собственника. ( ПБУ 10/99)

Классификация расходов:

1. расходы по обычным  видам деятельности,

2. операционные,

3. внереализационные,

4. чрезвычайные.

Расходами не признаются: а) выбытие активов в связи с приобретением ОА или их созданием; б) расходы, связанные с внесением средств организации в УК др орг; в) выбытие А по договорам комиссии, агентским и другим договорам; г) выбытие активов в порядке предварительной оплаты ценностей, работ, услуг; д) выбытие в виде авансов; е) задатков; ж) погашение кредитов, займов.

Расходы признаются в ф.2, когда возникает уменьшение в экономических выгод, которые обусловлены уменьшением активов, или увеличение обязательства, может быть измерена с достаточной степенью надежности.

  1. Финансовые результаты деятельности экономического субъекта и их  отражение в отчетности

Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается в отчете о прибылях и убытках.,

Фин. результат - конечный экономический итог хоз. деятельности организации и выражается в форме прибыли (дохода) или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Прибыль - экономическая категория, отражающая чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств,  приводящее к увеличению капитала организации за исключением вкладов участников. (ПБУ 9/99).

Доходы группируются по следующим направлениям:

1. доходы от обычных  видов деятельности,

2. операционные доходы,

3. внереализационные доходы,

4. чрезвычайные доходы.

     Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия  активов и возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению собственника. ( ПБУ 10/99)

     Классификация  расходов:

1. расходы по обычным  видам деятельности,

2. операционные,

3. внереализационные,

4. чрезвычайные.

В отчете о прибылях и убытках отражаются:

• прибыль до налогообложения;

• отложенные налоговые активы;

• отложенные налоговые обязательства;

• текущий налог на прибыль;

• чистая прибыль организации.

Для расчета конечного финансового результата в отчете выделяет следующие, характеризующие его элементы:

– валовая прибыль;

– прибыль/убыток от продаж;

– прибыль/убыток до налогообложения;

– чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль или непокрытый убыток) - конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период. Рассмотрение структуры элементов финансового результата показывает, что хотя в основе формирования его элементов и лежат нормы основных нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, алгоритмизация таких данных порождает принципиально новые показатели. При этом часть из них не находит отражения в системном бухгалтерском учете. К таким показателям относятся: валовая прибыль и прибыль/убыток до налогообложения.

т.о., формирование конечного финансового результата в бухгалтерском учете осуществляется в разрезе однородных групп операций.

  1. Ошибки в текущем бухгалтерском учете. Способы выявления и исправления.

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерское дело»