Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".
Цели:
- обеспечение контроля целевого
использования бюджетных
- обоснованное планирование
- получение оперативной
- оптимизация бюджетных потоков.
В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей, потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами.
25. Характеристика бюджетного кодекса РФ
Бюджетный кодекс Российской Федерации состоит из 5 частей, 28 глав (общей сложностью 307 статей). БК - кодифицированный нормативно-правовой акт, содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в Российской Федерации.
Принят: Государственной думой 17 июля 1998
Одобрен: Советом федерации 17 июля 1998
Подписан: Президентом 31 июля 1998
Вступил в силу: 1 января 2000
Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом РФ:
-отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
-отношения, возникающие
между субъектами бюджетных
Кодекс устанавливает
правовой статус участников бюджетного
процесса, правовые основы порядка
и условий привлечения к
Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не могут противоречить настоящему Кодексу.
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами.
Структура Бюджетного кодекса
1.1 Часть I. Общие положения
1.2 Часть II. Бюджетная система Российской Федерации
1.2.1 Раздел I. Бюджетное
устройство Российской
1.2.2 Раздел II. Доходы бюджетов
1.2.3 Раздел III. Расходы бюджетов
1.2.4 Раздел IV. Сбалансированность бюджетов
1.3 Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.3.1 Раздел V. Участники бюджетного процесса
1.3.2 Раздел VI. Составление проектов бюджетов
1.3.3 Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов
1.3.4 Раздел VIII. Исполнение бюджетов
1.3.5 Раздел IX. Государственный
и муниципальный финансовый
1.4 Часть IV. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
1.5 Часть V. Заключительные положения
26. Основные направления совершенствования бюджетной системы РФ
Для устранения существующих в бюджетной системе РФ противоречий и дисбалансов объективно необходимым является постепенное расширение налогово-бюджетной автономии региональных органов государственной власти, а также и местных органов самоуправления – их права и обязанности принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по формированию доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также нести политическую, финансовую и правовую ответственность за их результаты. Ключевым условием совершенствования системы бюджетного устройства РФ является ее постепенная децентрализация.
В целях повышения уровня бюджетной обеспеченности высокодотационных регионов, необходимо принятие комплексных мер направленных на увеличение их налоговой базы посредством стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности в данных субъектах Федерации. Обязательным условием децентрализации должны быть так называемые «жесткие» бюджетные ограничения, ставящие региональные и местные бюджеты в зависимость не от вышестоящих властей, а от результатов собственной финансово-экономической политики. Формирование системы с выполнимыми и едиными для всех требованиями, четким разграничением расходных и налоговых полномочий – основополагающее условие для формирования ответственности и подотчетности региональных органов государственной власти. Повышению качества управления расходами на региональном уровне также могла бы способствовать разработка системы оценочных критериев и стандартов «лучшей практики» бюджетной политики региональных органов государственной власти. Следует обеспечить публичное, максимально широкое распространение среди населения и потенциальных инвесторов основанных на них «рейтингов» региональных и местных администраций. Другим важным инструментом повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами является переход от принципов сметного бюджетирования к системе организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управлению, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Бюджетирование, ориентированное на результат– методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.
Согласно внедряемой
концепции Бюджетир, ориентир. на результат
в новой модели бюджетирования должна
была быть сформирована четко прослеживаемая
взаимосвязь между
Переход к принципам БОР включает переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат, проведение реформы межбюджетных отношений, а также оптимизации сети бюджетных организаций
27. Проблемы обслуживания, уплаты и реструктуризации гос. Внешнего долга.
Государственный долг - долговые
обязательства Российской Федерации
перед физическими и
Внешний долг Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.
Государственные внешние
заимствования используются для
покрытия дефицита Федерального бюджета,
а также для погашения
Государственные внешние заимствования, в какой-то мере, увеличивают ресурсы экономического развития, но одновременно они предполагают и их обслуживание (выплату основной суммы долга и уплату процентов). Чем больше сумма государственного внешнего долга, тем обременительнее его воздействие на национальную экономику, финансовую сферу и на дальнейшее экономическое развитие страны.
Предельные объемы государственного
внешнего долга, пределы внешних
заимствований Российской Федерации
на очередной финансовый год утверждаются
федеральным законом о
Предельный объем
Одним из элементов управления
внешним долгом страны является разработка
программы внешних
Ограничителем размеров внешних заимствований служит установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в т.ч. на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень всех внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации содержит перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.
Современные методы управления внешним долгом, применяемые странами и международными финансовыми организациями в мировой практике, подразделяются на следующие виды:
- конверсия долга- - изменение
первоначальных условий
- секьюритизация долга - это выпуск новых ценных бумаг, подтверждающих право на собственность или обязательства должника Такие инструменты считаются обеспеченными активами ценными бумагами
- выкуп долга- предоставление стране должнику возможности выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг.
- списания части или всей суммы долга;
- реструктуризация долга-
основанное на соглашении
28. Особенности
составления, рассмотрения и
Бюджетный процесс в муниципальном образовании охватывает следующие стадии в отношении местного бюджета: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
1. Началом бюджетного
процесса местного уровня
Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством должны исходя из необходимости утверждения местных бюджетов до начала нового финансового года довести до органов местного самоуправления указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные финансовые нормы и нормативы или их изменения. Важнейшей задачей на данном этапе является взаимоувязка потребностей муниципального образования (затрат) с доходами бюджета. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджета местная администрация представляет в исполнительный орган государственный власти субъекта РФ расчеты по обоснованию размеров необходимых отчислений от регулирующих источников доходов, выделения дотаций, субвенций, перечня доходных источников, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов для покрытия расходов, связанных с решением государственных органов о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
2. После получения
утвержденных нормативов
3. Исполнение местного
бюджета относится к функциям
администрации муниципального
4. Отчет об исполнении
местного бюджета составляется
по итогам бюджетного года
местной администрацией и
29. Роль и
задачи федерального Фонда
В целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития.
Объем Федерального фонда регионального развития и распределение его средств между субъектами Российской Федерации (группами субъектов Российской Федерации) утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. В рамках ФРР осуществляется консолидация расходов федерального бюджета (в том числе – по реализации федеральных целевых программ), которые направлены на создание на всей территории Российской Федерации социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством гарантий.
Выделение средств из фонда на развитие социальной инфраструктуры региона осуществляется по заявкам органов исполнительной власти субъекта РФ, которые рассматриваются Правительством РФ и включаются в план инвестиционной деятельности по развитию регионов.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"