Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа
Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы
В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:
· местные (в пределах города, городского района);
· региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);
· государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).
При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
С точки зрения системного подхода система управления муниципального образования является:
· вероятностной, так как ее состояние можно предсказать в каждый момент времени лишь с определенной долей вероятности;
· динамической, так как она изменяется во времени;
· большой, так как она содержит разнородные элементы и подсистемы;
· открытой, так как реализуется возможность взаимодействия подсистем друг с другом и внешней средой.
Если рассматривать систему управления МО в виде некоторого «черного ящика», то входом будут являться коллективные интересы жителей МО, выраженные на референдуме, выборах или через представительные органы, а выходами – правовые акты и результаты деятельности муниципальных служб7
К элементам системы управления МО относятся:
Субъектами управления системы МО являются органы местного самоуправления.
Элементы системы муниципального образования взаимодействуют между собой и с макросредой посредством информационных, материальных и финансовых потоков. Информационные потоки, необходимые для реализации функций управления, связывают местную администрацию, отделения федерального казначейства, производственные, жилищно-коммунальные предприятия и другие организации МО. Главной целью муниципального управления является повышение качества жизни жителей МО. С точки зрения информационного подхода, местное самоуправление необходимо для повышения качества управленческих решений на региональном и государственном уровнях за счет предоставления более достоверной, адекватной, оперативной и полной информации об экономическом, политическом состоянии и динамике развития муниципальных образований, решениях, принимаемых местными органами власти.
С точки зрения системного подхода можно выделить несколько уровней информационных систем, содержащих в соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:
· отраслевые информационные системы – муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации (наименьшая степень обобщения);
· интегрированные системы, содержащие проблемно ориентированную информацию из отраслевых подсистем (например, карта городской территории, БД по населению МО и др.);
· экспертные системы поддержки принятия решений — уровень главы администрации и его заместителей (наивысшая степень агрегации информации).
22.Исаев, Д. В. Информация в системе стратегического управления / Д. В. Исаев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №4. – С. 34-39.
24.Кристальный, Б. В.
Электронное правительство.
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Англосаксонская модель
местного самоуправления является результатом развития и экспорта
английской правовой системы, формировавшейся
прежде всего на базе норм обычного права
и судебной процедуры. К этой семье могут
быть отнесены правовые системы Великобритании,(
Ирландия, Уэльс, Шотландия, Новая Зеландия
), США, Канады, Индии и других бывших британских
колоний, от до. В рамках англосаксонской
системы местного самоуправления, представительные органы
местного управления формально выступают
как действующие автономно в пределах
предоставленных им полномочий и прямое
подчинение нижестоящих органов вышестоящим
отсутствует, характерно отсутствие на
местах уполномоченных центрального правительства,
которые бы непосредственно опекали представительные
органы, избираемые населением административно-
- графства с полномочиями
- унитарные графства с
- округа с дореформенными
- унитарные округа с
- города, обладающие статусом округов - унитарных или дореформенных;
- городские округа.
Графства, округа, унитарные образования, Советы графств, округов
и унитарных образований выбираются на
4 года. Законом о местном управлении 2000г.
установлены следующие варианты избирательной
системы: совет может обновляться полностью
каждые четыре года; совет может обновляться
наполовину каждые два года; совет может
обновляться по третям каждый год. В отношении
Шотландии действует специальный закон
о местном управлении 1973г., согласно которому
на ее территории было создано 9 регионов,
53 округа, 3 острова как территориальные
единицы (не имеющие деления на округа)
и 1343 общины. Этим законом регулируются
полномочия советов всех трех уровней
местной власти. К 2004 г. в результате правительственных
реформ в Шотландии остался лишь один
уровень территориального управления
(не считая общин), представленный 32 территориями:
городами, новыми унитарными образованиями
и островами. Каждое образование имеет
равный статус и полномочия. В Уэльсе в
этот же период создана одноуровневая
система из 20 административно-
Вся управленческая деятельность местных органов Англии, Уэльса и Шотландии осуществляется через советников, комиссии и административный аппарат, работают в них безвозмездно или по совместительству. Они образуют отраслевые и функциональные комитеты и комиссии, в которых и решаются основные вопросы. Обычно две трети состава комитета (комиссии) - это советники, а одна треть - нанимаемые советом эксперты и местные служащие. Только финансовый комитет состоит полностью из советников, а комитет по делам полиции должен помимо них включать в свой состав и мировых судей. Советы нанимают служащих, которыми руководит главный администратор. Руководство отраслями местного управления сосредоточено в руках комиссий, образуемых советом. Все местные советы (некоторые насчитывают свыше 100 человек) делегируют комиссиям многие свои полномочия. Постоянные (статуарные) комиссии, создание которых является обязанностью совета, формируются из числа членов совета, каждый из которых может входить сразу в несколько комиссий. В составе прочих комиссий может быть до 1/3 лиц, не являющимися советниками. Статуарные комиссии создают, в основном, для обеспечения общественного порядка (например, комиссии по делам полиции).
В системе местных органов
- вертикальные - ведающие отдельными отраслями управления;
- горизонтальные - осуществляющие
функции по координации работы
вертикальных комиссий и
Основные области деятельности местных комиссий относятся к различным социальным службам, образованию, финансам. Число комиссий, персональный состав и полномочия предопределены нормами регламента работы каждого совета. Такие регламенты закрепляют структуру, полномочия и процедуру деятельности местного совета и его структурных подразделений, кворум сессии. Численный состав комиссий может весьма различаться. Руководит советом председатель (мэр - mayor), избираемый из числа его членов. Мэр не обладает никакими полномочиями, связанными с исполнительной властью; кроме председательства он осуществляет лишь представительские функции. Советы двух ведущих звеньев местного управления (в муниципалитетах и графствах) осуществляют управленческую деятельность через свои сессии, работу комиссий и исполнительного аппарата. Главный администратор (chief executive) - глава местной администрации - под своим руководством объединяет работу всех отделов, назначается на должность советом, формально не является главой исполнительной власти, все полномочия по местному управлению принадлежат совету, который может делегировать служащим, в том числе администратору, лишь второстепенные функции. Именно совет отвечает за все действия представительной и исполнительной власти. И представительная, и исполнительная власть осуществляются советом непосредственно и через комитеты, а администратор выполняет лишь технические функции. Другая крайность, также встречающаяся в Великобритании - главный администратор, который фактически возглавляет исполнительную власть сообщества. Между этими двумя вариантами существует огромное количество промежуточных форм взаимоотношений между советом и администрацией. В соответствии с законом о местном управлении 2000г. все советы должны формировать самостоятельный орган9 исполнительной власти. Закон предусматривает три варианта исполнительной власти:
- система мэр и кабинет: прямые выборы мэра, который руководит исполнительной властью и назначает от 2 до 9 своих помощников (кабинет);
- система лидер и кабинет: выборы главы исполнительной власти из состава совета, тогда как помощников (кабинет) может назначать либо лидер, либо совет;
- система мэр и управляющий
от совета: всенародно избранный
мэр делит полномочия
Компетенция местных органов