Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа
Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы
4. Обеспечение информационной открытости государственных и муниципальных органов
5. Обеспечение механизмов управления по результатам в ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации
6. Управление административной реформой
Вывод: В Тобольске остается актуальным решение ряда серьезных проблем, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе управления на уровне краевых и муниципальных органов власти. Одна из проблем, которую призваны решать ИКТ, это предоставление государственных услуг и сокращение времени ожидания. В рассматриваемой нами администрации ни одна из этих услуг в электронном виде не предоставляется. Получить информацию даже о режиме работы, приемных днях и т.д. в лучшем случае можно по телефону, а вот получить информацию, например, о необходимых документах проблематично даже посредством телефонной связи. Очень рано говорить о реализации принципов «единого окна», так как реально, чтобы воспользоваться государственной услугой, получить какой-либо документ в органах муниципальной власти нужно пройти по следующему пути: в первый раз нужно прийти, чтобы все узнать (время приема, необходимые документы, образцы заполнения ит.д.), затем пройти по различным организациям и ведомствам, чтобы все собрать (справки, выписки и т.д.), затем прийти во второй раз, чтобы убедиться, что вы сделали все правильно и сдать документы, либо, (что бывает чаще), выяснить, что в первый раз Вам что-то не объяснили или что Вы что-то неправильно поняли, затем повторить «круг» и, наконец, прийти еще раз, чтобы получить то, ради чего, собственно, все и затевалось. Однако встает вопрос о том, что часто заполнение документов и сбор необходимых справок имеет некоторые нюансы, особенности, отличные от общей схемы, выяснить которые можно только при личном контакте. Остановившись на проблеме информирования о деятельности органов власти, хочется более подробно сказать и о представленности в сети Интернет органов государственного и муниципального управления. Однако возможности коммуникации в Интернет – пространстве, разработчиками понимаются слишком узко, часто в виде списка контактных телефонов и электронных адресов. В основном, информационная политика электронных представительств региональных органов власти носит односторонний характер. Что разработчики посчитали нужным вывесить, тем и должен довольствоваться пользователь. Обратная связь, конечно, имеет место быть, но создается общее впечатление, что она реализуется по остаточному принципу. Электронные представительства не заинтересованы в массовом характере обращений граждан, не стремятся охватить как можно большую аудиторию, не конкурируют за пользователей. Тем самым коммуникативная функция электронных представительств органов власти явно нуждается в доработке. На сегодняшний день, с большой натяжкой, она может быть оценена лишь как удовлетворительная.
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения
фонда заработной платы
коммунальных услуг
стоимости программного обеспечения
расходов на почту
расходов на оформление договоров
расходов на перераспределение сырья
2) Устранение возможных расходов в будущем
избежание будущего роста численности персонала
уменьшение требований к обработке данных
снижение стоимости обслуживания
3) Возможные нематериальные
улучшение качества информации
повышение производительности
улучшение и ускорение обслуживания
новые производственные мощности
более уверенные решения
улучшение контроля
уменьшение просроченных платежей
полное использование программного обеспечения
Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это - многоаспектный процесс, включающий в себя:
формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);
организацию производства
и сферы распределения
отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;
внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
Множество информации о конкретных видах деятельности организации, является лишь небольшой частью всех информационных потребностей фирмы. В большинстве случаев здесь проблем не возникает. Настоящие трудности появляются при необходимости следить за изменениями ситуации. Ресурсы любой организации постоянно находятся в состоянии движения. В любой момент времени в наличии имеется большее или меньшее количество товарных запасов, наличных денег, приходных и расходных счетов. Организация увольняет работников и нанимает новых. Освоение новой технологии может привести к изменению скорости, с которой потребляется сырье и выпускается готовая продукция. Если внешняя среда изменчива, то жизненно важные для организации события могут происходить с ошеломляющей скоростью. И если администрация вовремя не будет получать информацию об этих изменениях, последствия могут быть просто гибельными. Таким образом, справится с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела компании, - в этом и состоит цель информационно-управляющей системы (ИУС).
Современная информационная
технология отличается тем, что в ней широко
используются электронные способы
В настоящий момент использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство администрации часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Итак, информационная технология
- это совокупность методов, производственных
процессов и программно-технических
Для того чтобы реально управлять администрации в современных условиях, необходимо:
вести мониторинг производственного и обеспечивающих производство процессов;
иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов;
получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени;
проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты.
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы являются для информационной технологии основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам Классификация информационных систем по различным признакам:
степень централизации технологического процесса;
степень охвата задач управления;
класс реализуемых технологических операций;
тип пользовательского интерфейса.
Выбор стратегии организации
областью функционирования предприятия или организации;
типом предприятия или организации;
производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
принятой моделью управления организацией или предприятием;
новыми задачами в управлении;
существующей информационной инфраструктурой и т. д.
В администрации деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.
В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.
Информационное обеспечение населения
Параллельно с решением задач информационного обеспечения структурных
Конечно, население получало и получает информацию (ответы на письма, жалобы, обращения) на бумажных носителях и сейчас, но потребность в получении информации постоянно растет.
Огромный объем накопленной в муниципальных структурах информации и быстрый рост внедряемых технологий в информационное обеспечение муниципального управления Тобольска привел к возникновению принципиально новых задач – задач по планированию и координации дальнейшего развития информационного обеспечения.
Эти задачи призвана решить принятая в администрации Тобольска Концепция информатизации, в которой заложены основные шаги по дальнейшему развитию.
Распоряжением Администрации г.Тобольска от 09.06.2008г №1802-р, в целях реализации функций управления процессом информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Тобольска, организационного и научно - технического обеспечения разработок информационных систем, исключения дублирования работ по созданию функциональных программных средств и проведения единой технической политики, повышения уровня знаний, тиражирования программных решений в другие регионы Российской Федерации, утверждена «Концепция информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Тобольска».
Оценивая информатизацию
как процесс, способствующий росту эффективности в
- создание в городе единого информационного поля как части информационного пространства Тобольского района и Российской Федерации;
- информатизацию деятельности органов местного самоуправления города;
- расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации;
- содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем;
- предоставление гражданам муниципальных информационных услуг, обеспечение конституционного права на информацию;
- содействие хозяйствующим субъектам в создании корпоративных информационных систем и информатизации производственной и коммерческой деятельности;
- поддержку предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий;
- регулирование деятельности монополистов и формирование конкурентной среды на рынках информационных услуг и услуг связи.