Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:53, дипломная работа
Цель данной работы состоит в исследовании и анализе некоторых проблем возникающих при организации и работы общественных объединений правоохранительной направленности. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие конкретные задачи:
1. Проанализировать правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
2. Рассмотреть вопрос непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Для решения этих задач использованы следующие методы: исторический; структурного анализа; сравнительно-правовой; логических обобщений.
Данная работа состоит из введения, двух главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРОМБЛЕМЫ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………
9
1.1. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современный период…………………………………
9
1.2. Проблемы правового регулирования участия граждан в оказании содействия в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступность…………………………………………………
19
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ……………………………………….
27
2.1. Современные формы и особенности участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью………………………………………………………….
27
2.2. Общественные объединения правоохранительной направленности участвующие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью……………………………………………….
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
64
Участие граждан в
охране общественного порядка
Народные дружины создаются с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств объектов собственности, граждан, юридических лиц, органов власти и управления, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.
Основной задачей народных дружин является оказание содействия органам местного самоуправления, органам внутренних дел в их деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений, защите прав и свобод граждан.
В народную дружину принимаются граждане, достигшие 18 - летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять функции народного дружинника.
Народный дружинник принимает на собрании народной дружины торжественное обещание о добросовестном выполнении своих обязанностей, о строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, уставной дисциплины, прав граждан.
Прием в народную дружину
новых членов производится в индивидуальном
порядке на основании личного
заявления вступающего в
Народными дружинниками не могут быть граждане:
Народные дружинники осуществляют свои функции исключительно по месту жительства в пределах административно - территориального образования, где им выдано удостоверение народного дружинника.
Вопросы исключения из народной
дружины рассматриваются в
Народный дружинник, находясь
при исполнении возложенных на него
функций по охране общественного
порядка, обязан иметь при себе и
предъявлять по требованию граждан
и должностных лиц
Решением органа местного самоуправления по согласованию с народной дружиной для народного дружинника может быть установлена единая форма одежды.
Выполняя возложенные
на них задачи, оказывая содействие
муниципальным и
1) участвуют совместно
с сотрудниками
2) проводят профилактическую,
воспитательную работу с
3) обеспечивают правопорядок
при возникновении стихийных
бедствий, катастроф, эпидемий и
иных чрезвычайных ситуаций, участвуют
в проведении неотложных
4) обучают граждан основам безопасного поведения в общественных местах. Народные дружины в пределах своих полномочий осуществляют свою деятельность путем:
- патрулирования и
выставления постов на улицах,
площадях, в парках и других
общественных местах, проведения
рейдов по выявлению правонаруш
- проведения индивидуальной
воспитательной работы с
- разъяснения гражданам
действующего законодательства. Охрану
общественного порядка
Руководство народной дружиной осуществляет штаб, возглавляемый начальником штаба.
Численный и персональный состав штаба формируется на общем собрании народной дружины.
Общее собрание народной дружины правомочно, если в нем принимает участие не менее 50 процентов от общей численности ее состава.
Избранными в состав
штаба дружины считаются
Начальник штаба избирается членами штаба дружины.
Штаб дружины в пределах своих полномочий:
1) организует деятельность
народной дружины в
2) осуществляет планирование
работы народной дружины,
3) утверждает графики дежурств, которые согласовывает с органами внутренних дел, ведет табельный учет выхода на дежурство;
4) принимает решения
о приеме в дружину и
5) организует и проводит
совместно с органами местного
самоуправления, органами внутренних
дел обучение народных
6) ходатайствует о
поощрении народных
7) анализирует результаты работы народных дружинников, вносит в соответствующие государственные органы предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы народной дружины, улучшения материально-технического и финансового обеспечения;
8) организует взаимодействие
народной дружины с органами
местного самоуправления и
Начальник штаба народной дружины осуществляет оперативное руководство деятельностью народной дружины в перерывах между его заседаниями.
Заседания штаба дружины проводятся не менее одного раза в месяц.
Народный дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан:
Народным дружинникам при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка предоставляются следующие права:
Общественные пункты охраны общественного порядка - организационная форма взаимодействия народных дружин, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных объединений, граждан с целью их согласованных действий по охране общественного порядка на территории муниципального образования.
Порядок создания и деятельности общественных пунктов определяется представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Общественные пункты создаются в городах, как правило, в границах территории жилищно-эксплуатационных контор (домоуправлений), в сельской местности – в границах территории нескольких поселений, либо отдельных населенных пунктов.
Для обеспечения согласованной деятельности народных дружин, органов внутренних дел, общественных объединений, представленных в общественном пункте, создается совет в составе председателя, его заместителей и членов совета. В совет рекомендуются активные члены народных дружин, представители муниципального образования, учебных и трудовых коллективов, участковые уполномоченные милиции и другие лица.
Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы соответствующим муниципальным образованием самостоятельно.
Председатель совета избирается советом общественного пункта из числа его членов или назначается решением органа местного самоуправления.
Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях и правомочен принимать решения при участии в заседании не менее 50 процентов его членов.
Решения принимаются большинством голосов членов совета, участвующих в заседании, и имеют рекомендательный характер.
В заседаниях совета могут
участвовать представители
Совет общественного пункта порядка:
1) изучает состояние
общественного порядка на
2) организует взаимодействие
находящихся на закрепленной
за общественным пунктом
3) участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, проживающего на территории, закрепленной за общественным пунктом;
Информация о работе Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка