Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:58, курсовая работа
цель данной дипломной работы - проанализировать особенности организации хранения документов в делопроизводстве Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края. Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2. четко определить понятие оперативного хранения документов;
3. описать современные средства оперативного хранения;
4. выяснить каким образом обеспечивается сохранность документов в структурных подразделениях;
5. рассмотреть порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях;
6. изучить основные требования к хранению документов в организации;
7. провести анализ организации хранения документов в конкретной организации.
Объектом дипломной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края.
Предметом соответственно организация хранения его документов в делопроизводс
Введение
1. Теоретические основы организации хранения документов в делопроизводстве
1.1 Понятие оперативного хранения документов
1.2 Понятие, форма и составление номенклатуры дел
1.3 Правила формирования дел
1.4 Требования к формированию дел
1.5 Современные средства оперативного хранения документов
1.6 Обеспечение сохранности документов в структурных подразделениях
1.7 Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях
1.8 Основные требования к хранению документов в организации
2. Анализ организации хранения документов в делопроизводстве Межрайонной инспекцииФедеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайскогокрая
2.1 Общая характеристика
2.2 Оперативное хранение документов Инспекции
2.3 Форма и составление номенклатуры дел Инспекции
2.4 Правила формирования дел в Инспекции
2.5 Требования к формированию дел в Инспекции
2.6 Применение современных средств для оперативного хранения документов в Инспекции
2.7 Обеспечение сохранности документов в структурных подразделениях
2.8 Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях
Заключение
Список использованных источников
Документная информация
на машинных носителях данных, имеющая
долгосрочное значение, определяемая
по соответствующим статьям
Основной единицей организации учета и хранения документной информации на машинных носителях данных является файл данных. В номенклатуре дел систематизация файлов должна соответствовать внутренней структуре базы данных. При внесении изменений в структуру базы данных, количество и содержание файлов соответствующие изменения должны найти отражение и в номенклатуре дел. [14, стр.212]
1.5 Современные
средства оперативного
Хранение документов на осуществляется в соответствии с методическими указаниями. Для документов на бумажной основе используются следующие средства хранения (Приложение Б):
Использование в архивах и офисах архивных коробок, архивных папок и папок на резинках экономически оправдано, если необходимо обеспечить долгосрочно (бессрочное), оперативное хранение документов, их максимальную защищенность от физических повреждений, а так же при достаточно частом обращении к содержимому определенной папки или коробки. Архивные папки и коробки дают возможность эффективно и оптимально решать любые задачи по хранению, систематизации и транспортировке документов.
Порядок хранения документов на машинных носителях.
Речь идет о хранении перфокарт, перфолент, магнитных материалов (лент, дисков). Учет, хранение и использование машиночитаемых документов в оперативном режиме реализует специальная служба хранения. Она принимает, учитывает и хранит машинограммы: создает поисковые системы, аннулирует машиночитаемую документацию, выдает ее пользователям, передает на архивное хранение. При значительном объеме документов на машинных носителях, образовавшихся в процессе электронного документирования, для их хранения организуется самостоятельное (или в составе действующего архива) хранилище машиночитаемых (электронных) документов.
На каждый носитель заводится учетная карточка, куда вносится данные по его эксплуатации и следующие основные показатели: код; регистрационный номер; краткое содержание; дата создания документа; срок хранения; код регистрации, вид носителя; место хранения и другие.
Информативно-поисковый аппарат составляют журналы, картотеки, карточки учета документов, ручные справочные картотеки.
Выдача машиночитаемых
документов для использования
1.6 Обеспечение
сохранности документов в
Завершающий этап работы
с документами в текущем
Если строго следовать
установленным архивным правилам, в
бухгалтерии документы должны храниться
еще год после окончания
По истечении этого срока дела должны быть обработаны для длительного хранения и сданы в архив учреждения, если он есть. Например, дела за 2000 год должны обрабатываться в 2001 году.
Так как в некоторых
учреждениях архивы не имеют достаточных
площадей, а вновь созданные фирмы
и вновь созданные организации
не предусматривают их в своих
структурах, «Основные правила работы
ведомственных архивов» разрешают
хранение дел централизованной службой
делопроизводства или в структурных
подразделениях. Таким образом, если
архива в организации нет, бухгалтерия
должна хранить свои документы до
истечения срока их хранения, после
чего они подлежат уничтожению в
установленном порядке или
Дела для хранения
готовятся в строгом
Обработка дел для хранения включает:
В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников учреждения.
Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, по брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи.
На обложке дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения указывается полное и официально принятое сокращенное наименование предприятия в именительном падеже, название структурного подразделения, номер дела по описи, номер тома, заголовок, дата, количество листов, срок хранения.
При изменении наименования предприятия или структурного подразделения в течение года, охватываемого документами дела, на обложке подписывается новое название, прежнее заключается в скобки.
По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и временного хранения вносятся уточнения: проверяется соответствие заголовка дел на обложке содержанию подшитых документов, в необходимых случаях в заголовок дела вносятся дополнительные сведения (проставляются номера приказов, протоколов, виды и формы отчетности и т. д.).[14, стр. 40-41]
Заголовок дела переносится
из свободной номенклатуры дел и
состоит из элементов, расположенных
в следующей
Подлинность документов в заголовке не оговаривается. В тех случаях, когда дело состоит из нескольких томов, на обложку каждого тома выносится общий заголовок дела и заголовок тома. Надписи на обложках дел постоянного и временного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами или тушью. Наклейки на обложках дел постоянного хранения не допускается. Документы постоянного и временного хранения подшиваются в твердую обложку на три-четыре прокола с учетом возможности свободного чтения текста, дат и резолюций. Металлические скрепки и булавки должны быть удалены. Листы в делах постоянного хранения нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу, не задевая текста документа. Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно. Подшитый документ любого формата (развернутый или сложенный) нумеруется как один лист. В конце пронумерованного дела делается заверительная надпись по установленной форме. [18, стр.285-288]
1.7 Организация
справочной работы и порядок
выдачи документов во
Обеспечение сохранности документов возлагается на лиц, ответственных за работу с ними. Дела с момента их заведения и до сдачи в архив учреждения или уничтожения хранятся в рабочих комнатах или в специально отведенных закрывающихся помещениях, отвечающих требованиям пожарной безопасности, температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического и охранного режимов хранения.
Дела помещаются
в закрывающиеся шкафы
Изъятие и выдача
каких-либо документов из дел постоянного
хранения не разрешается. В исключительных
случаях такое изъятие
В течение делопроизводственного года на выданное по служебной необходимости дело заполняется карта–заместитель (приложение В), в которой указываются структурное подразделение, номер дела, его заголовок, дата выдачи, кому дело выдано, дата возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела. Выдача дел из хранилища учитывается в книгах выдачи дел. За своевременным возвращением дел устанавливается контроль. Состояние возвращенных после использования документальных материалов должно быть проверено в присутствии лица, сдающего эти материалы.
Передача дел
в архив предприятия
Для раскрытия содержания единиц хранения, сформированных из постановлений, протоколов и других документов, составляются указатели содержания документальных материалов. Указатели могут быть тематическими, предметными, хронологическими и именными.
Категорически запрещается выдавать документальные материалы, при хранении в структурных подразделениях организации, для работы на дом. При работе с документами запрещается подчеркивать текст, делать на нем какие-либо пометки, загибать листы, пользоваться в качестве закладок ручками, карандашами и делать проколы при снятии графических копий.
В необходимых случаях по просьбе и за счет заинтересованного лица или предприятия с документов могут быть сняты копии, которые заверяются архивом. Все копии после их просмотра и с разрешения руководителя предприятия выдаются под расписку. [12, стр.139-141]
1.8 Основные
требования к хранению
Желательно, чтобы помещение, в котором хранятся документы, было изолировано от других помещений. Из числа помещений для хранения документов следует исключить чердачные и цокольные помещения, а также помещения, имеющие магистральные трубопроводы (газовые, водопроводные, канализационные и др.). Находящиеся в хранилищах трубопроводы следует изолировать.
В целях защиты документов от хищения, на окна подвальных помещений и цокольных этажей устанавливаются откидные металлические решетки. Помещение архива оборудуют пожарно-охранной сигнализацией. Никаких печей и дымоходов в помещении не должно быть.
В помещении, где
хранят документы, должна быть проложена
скрытая электропроводка. В хранилищах
допускается электропроводка в
газовых трубах. Осветительная арматура
применяется полугерметическая. Светильники,
электрощиты и