Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проанализировать структуру и функции службы делопроизводства.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-описать организационное построение службы делопроизводства;
-раскрыть типовые задачи и функции службы делопроизводства;
-описать типовую структуру и численный состав службы делопроизводства;
-проанализировать структуру и функции службы делопроизводства на примере конкретного предприятия;
-внести предложения по совершенствованию службы делопроизводства на предприятии.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. Управление службой ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Основные положения службы ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Нормативно–методическая база ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Основные функции структурных подразделений службы ДОУ . . . . . . . . . . .15
1.4. Оптимальная численность состава службы ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.5. Организация труда работников службы ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ СЛУЖБЫ ДОУ . . . . . . 24
2.1. Положение о службе ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Должностные инструкции работников службы ДОУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
ПриложениЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
- место текущего хранения дел (Служба делопроизводства и/или структурные подразделения федерального органа исполнительной власти);
- методическую функцию архива федерального органа исполнительной власти, а при необходимости – и соответствующего федерального архива в вопросах формирования дел;
- срок передачи исполнителем законченного делопроизводством документа в дело (срок передачи документа в дело устанавливается федеральным органом исполнительной власти, но не должен быть более 10 дней);
- работников, осуществляющих формирование дел в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти;
- работников, определяющих место хранения документа (индекс дела, в которое в соответствии с номенклатурой дел должен быть подшит исполненный документ (комплект документов);
- условия хранения дел в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти;
- порядок учета дел;
- порядок выдачи дел во временное пользование;
- порядок изъятия документов из дела;
- подразделения (Служба делопроизводства, архив федерального органа исполнительной власти), осуществляющие контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти, проверки наличия и состояния дел.
Передача дел на архивное хранение
В Инструкции по делопроизводству определяется порядок передачи дел в архив федерального органа исполнительной власти, предусматривающий следующие условия:
- в архив федерального органа исполнительной власти передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дел по личному составу;
- передача документов в архив федерального органа исполнительной власти производится по утвержденным описям дела,
- дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив федерального органа исполнительной власти не ранее чем через год и не позднее чем через 3 года после года, в котором документы были помещены в дело на хранение;
- дела временного хранения (до 10 лет) передаче в архив федерального органа исполнительной власти, как правило, не подлежат (они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке),передача дел в архив федерального органа исполнительной власти осуществляется по графику, составленному архивом и согласованному с руководителями структурных подразделений и Службой делопроизводства, прием дел производится работником архива федерального органа исполнительной власти в присутствии работника структурного подразделения с проставлением в двух экземплярах описи дел отметок о наличии каждого дела (в конце каждого экземпляра описи указывается количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи работника архива федерального органа исполнительной власти и лица, передавшего дела);дела и описи на сдаваемые документы доставляются в архив сотрудниками структурных подразделений с сопроводительным письмом, в котором указывается количество дел и описей, передаваемых в архив (ответственность за сохранность документов при транспортировке и сдачу их в архив несет структурное подразделение, передающее документы).
В Инструкции по делопроизводству
целесообразно отметить, что при
ликвидации или реорганизации структурного
подразделения федерального органа
исполнительной власти, лицо, ответственное
за ведение делопроизводства данного
структурного подразделения, в период
проведения ликвидационных мероприятий
формирует все имеющиеся
2.3 Должностные инструкции работников службы ДОУ
Должностная инструкция - нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников - руководящего состава, специалистов, исполнителей и пр.) предприятия (организации, учреждения) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений иных нормативно-правовых актов[7].
Общий порядок и правила оформления должностной инструкции регламентируются «Типовой инструкции по делопроизводству».
Должностная инструкция должна подписываться ответственным за ее разработку и утверждаться руководителем предприятия - в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже, например: «Инструкция главному метрологу».
Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
Требования к должностным
инструкциям отдельных
- задачи работника (например, для делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов);
- порядок замещения должности, то есть, кем назначается и освобождается от должности данный работник;
- профессиональные требования и работнику (уровень образования, стаж работы и др.);
- основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе должностной инструкции «Функции работника» определяются:
- предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;
- перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.).
В разделе должностной инструкции «Обязанности работника» указываются особенности деятельности:
- связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;
- предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль над формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);
- требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
- касающиеся порядка исполнения поручений;
- затрагивающие этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
Таким образом в разделе должностной инструкции «Права работника» определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей. В разделе должностной инструкции «Взаимоотношения» указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.
В разделе должностной инструкции «Оценка работы» перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей использования прав и т. д.
Анализируя материал по данной теме можно сделать следующие выводы:
Документационное обеспечение
управления – очень важный фактор,
напрямую влияющий на организацию. Без
строгого документирования, без постоянного
ведения документации, любая компания
распадется, так как в ней не
будет возможности
Одной из важнейших функций
служб документационного
При формировании СДОУ следует исходить из минимальной численности, работников по каждой функции документационного обслуживания. Она должна определяться в зависимости от объёма документооборота на основе типовых норм времени на документационные работы.
Оптимальная численность делопроизводственных работников по отношению к общему количеству работающих в данном учреждении должна составлять: для министерств и ведомств — 12—15%, для промышленных предприятий — 0,5% общего числа работающих.
1. Андреева, В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 375 с.
2. Андреева, В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева. - М.: КНОРУС, 2006. - 272 с.
3. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления. - Волгоград, 2002. - 80 с.
4. Березина, Н.М. Современное делопроизводство. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. -224 с.
5. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. – М.: ТЕРМИКА, 2004. – 172 с.
6. Демин, Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. – М.: Бератор, 2003 -225 с.
7. Киселев, С.В. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – 2-е изд., стер. - М.: Издательство центр «Академия», 2004. -208 с.
8. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления).4-е изд. испр. и допол. – М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 408 с.
9. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев и др. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 591 с.
10. Ларин, М.В. Управление документацией в организации. — М., 2002. – С. 27.
11. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение (Делопроизводство): Учеб. Пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2003. -256с. (серия «Профессиональное образование).
12. Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 192 с.
13. Соколова, О.В. Настольная книга офис-менеджера / О.В. Соколова - СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
14. Сотов, П. В. Делопроизводство: Образцы документов. Инструкции. ГОСТЫ. / П.В. Сотов - М. : Проспект, 2001. - 236 с.
15. Янковая, В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416с.
Приложение 1
Закрытое акционерное общество
«АВРОРА» (ЗАО «АВРОРА»)
ПОЛОЖЕНИЕ
« ___ » ______ 20__г. №3
Ярославль
О канцелярии
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Функции
4. Права
5. Ответственность
6. Взаимосвязи с другими структурными подразделениями
Зам. генерального директора
Т.Ю. Ефремов
«« ___ » ______ 20__г
С положением ознакомлен:
Начальник ОТИЗ
И.О. Лебедев
« ___ » ______ 20__г
Юрисконсульт
Ф.Ф. Трофимов
« 16 » января 2010 г
В дело № 24-11
Личная подпись « ___ » ______ 20__г
Информация о работе Структура и функции службы документационного обеспечения управления в учреждении