Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение и анализ торгово-технологического процесса в магазине и выявление путей его совершенствования, изучение и закрепление практических знаний по данной теме, и возможность раскрыть и проанализировать их на практике. Методы исследования: теоретический анализ, обобщение, синтез.
В процессе выполнения работы были изучены формы организации торгово-технологического процесса в магазине, изучены и проанализированы литературные и практические материалы по теме работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………...…..……4
1.Сущность и виды магазинов……………………………………………….......6
1.1. Сущность и виды магазинов………………………………………………...6
1.2.Организация расчётной зоны магазина……………………………………13

2.Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО"Универсам Фрунзенский"……………………………………………………………………19
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО”Универсам Фрунзенский”……………………………………………………………………19
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности……………………….23


3.Пути совершенствования организации Расчётной зоны магазина……..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…...………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Расчетная зона -курс.Лущик Новый.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)


Р Е Ф Е Р А  Т

 

“Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”

                 Курсовая работа:  38 с.,  2 рис.,  3 табл., 15 источников.

Тема исследования: «Организация  расчётной зоны Магазина и пути улучшения её функционирования».

Объект исследования: Универсам «Фрунзенский».

        Цель работы: рассмотрение и анализ  торгово-технологического процесса  в магазине и выявление путей  его совершенствования, изучение  и закрепление практических знаний по данной теме, и возможность раскрыть и проанализировать их на практике.

Методы исследования: теоретический анализ,  обобщение, синтез.

В процессе выполнения работы были изучены формы организации  торгово-технологического процесса  в магазине, изучены и проанализированы  литературные и практические материалы по теме работы.

Область  возможного  практического  применения: маркетинговый  отдел магазина.

Автор работы подтверждает, что приведённый в ней аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемых процессов, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Студент _____________________

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...………………...…..……4

1.Сущность  и виды магазинов……………………………………………….......6

1.1. Сущность и виды магазинов………………………………………………...6

1.2.Организация расчётной зоны магазина……………………………………13

 

2.Анализ финансово-экономической  деятельности ЗАО"Универсам Фрунзенский"……………………………………………………………………19

2.1.Организационно-экономическая  характеристика ЗАО”Универсам Фрунзенский”……………………………………………………………………19

2.2.Анализ финансово-хозяйственной  деятельности……………………….23

 

 

3.Пути совершенствования  организации Расчётной зоны магазина……..26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ..…...………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов в организациях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. 

 Продажа  товаров  — это акт в высшей степени  общественный, далекий от того, чтобы  выражать только соотношение  сил или ограничиваться простым торговым обменом. Отметим в этой связи, что многие специалисты рассматривают продажу как определенную последовательность действий, доводимых до автоматизма и исключающих всякую индивидуальную причастность. Согласно такому подходу, все заключается в том, чтобы двигаться по этапам, логически и неумолимо следующим один за другим. Эта теория предполагает возможность манипулирования людьми и склоняется к бихевиористскому определению потребителя, поведение которого якобы подчиняется жестким и систематизированным законам. Достаточно знать эти законы, а кроме того, не оставлять без внимания сигналы, подаваемые человеком, для того чтобы суметь продать совершенно спокойно и наверняка.

Продажа принимает разнообразные  формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.

Все вышеизложенное определило актуальность  выбранной темы дипломной работы. В условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции организаций  розничной торговли важным направлением деятельности магазинов является улучшение качества обслуживания  и повышение культуры торговли.  Товар должен быть высокого качества, удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Прогрессивные методы продажи базируются на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций за них. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе продажи. Они становятся активными участниками процесса продажи.

Цель курсовой работы - исследование общих закономерностей организации расчётной зоны магазина и разработка рекомендаций по повышению ее  эффективности.

Объектом исследования является организация розничной торговли ЗАО"Универсам Фрунзенский".

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие  задачи:

-раскрыть содержание процесса  продажи товаров на основе  анализа работ отечественных  и зарубежных авторов;

-дать организационно-экономическую  характеристику объекта исследования;

-проанализировать формы  и методы продажи, применяемые  в ЗАО"Универсам Фрунзенский";

-оценить  эффективность  применяемых методов продажи;

    -выработать  рекомендации по повышению эффективности  торгово-технологического процесса в универсаме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность  и виды магазинов

1.1.Сущность  и виды магазинов

 

В розничной торговли функционируют различные виды магазинов:

  1. Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
  2. Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).
  3. Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
  4. Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
  5. Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами [8, c.45].

Структура розничного товарооборота:

  1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).
  2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).
  3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.).
  4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру  розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические  условия, национальные особенности  региона.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

  • стационарную (магазины);
  • полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
  • передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется  на:

  • смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
  • специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
  • универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции  развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение  магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В последние годы такое  соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота  реализуется сегодня на основе внемагазинных  форм продаж. Данное обстоятельство имеет  вполне определенные негативные последствия  – уменьшение розничного товарооборота [12, с.16].

Для того, чтобы активно  конкурировать с внемагазинной  продажей, общими принципами работы розничной  торговой сети должны стать:

  • универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы.

Инфраструктура розничной  торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания. [2]

Разнообразие розничных  торговых предприятий с позиции  их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

  • независимых розничных торговых предприятий;
  • розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;
  • розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;
  • муниципальных розничных торговых предприятий.

Все это исходит из того, что формирование системы предприятий  розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.

Разнообразие розничных  торговых предприятий с позиции  их ориентации на конкретную зону торгового  обслуживания должно предусматривать  выделение в любой системе  торгового обслуживания:

  • магазинов местного значения;
  • магазинов общесистемного значения;
  • магазинов в составе торговых центров;
  • магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

Типовой состав магазинов  общесистемного значения более разнообразен, поэтому в их числе должны быть специализированные и универсальные магазины, магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

Особое место в классификации  рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой  совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.

Существенное развитие в ближайшее время получит  посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Информация о работе Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования(на примере ЗАО “Универсам Фрунзенский”)