Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:21, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по специальности.
Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» - универсальный кредитно-финансовый институт, занимающий ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь в области международных расчетов, валютных операций и обслуживании внешнеэкономической деятельности государства и клиентов, имеющий многолетний опыт работы и признанную репутацию на зарубежном и внутреннем валютных рынках.
Введение…………………………………………………………………..3
Организационная структура банка………………………………5
Технические средства обработки информации………………...11
Аналитический и синтетический учет…………………………..14
Документация и документооборот……………………………...17
Открытие и ведение в банке текущих счетов, счетов по учету
кредитной задолженности и других счетов клиентов ………………..23
Депозитные операции…………………………………………….26
Кредитные операции……………………………………………...32
Финансирование и кредитование инвестиций…………………..37
Валютные операции……………………………………………….38
Кассовые операции……………………………………………….42
Внутрибанковские (хозяйственные) операции…………………44
Корреспондентские отношения………………………………….48
Заключение……………………………………………………………….49
Особое внимание уделяется
развитию банковских услуг с использованием
электронной почтовой системы. Внедрение
услуги "Клиент-Банк" с использованием
модемной связи позволило абонентам
распоряжаться счетами и
Банк активизировал работу с филиалами по развитию сети обслуживания пластиковых карт и увеличению их эмиссии. В филиалах установлено дополнительно 5 банкоматов, 5 платежных терминалов самообслуживания (информационных киосков), сеть платежных терминалов увеличена на 25 устройств. Разработано и введено в эксплуатацию программное обеспечение, позволившее расширить систему безналичных расчетов с использованием пластиковых карт.
Важнейшей задачей, стоящей
перед ОАО "Белвнешэкономбанк"
по дальнейшему развитию информационных
технологий в 2010 году, является обеспечение
бесперебойной работы информационных
систем банка и создание условий
для их эффективного использования.
3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ
УЧЕТ
Основной формой аналитического
учета в ОАО «
Записи в них делаются
только на основании надлежаще
По требованию клиента информация по операциям, проведенным за день по его счету, предоставляется в виде выписок по лицевому счёту. Порядок и периодичность их выдачи, а также приложений к выпискам, оговариваются с клиентом в договоре на расчетно-кассовое обслуживание. Приложениями к выпискам из лицевых счетов могут быть расчетные документы, мемориальные ордера, бумажные копии электронных мемориальных документов, на основании которых совершались операции по счету, и другие документы.
Выписки из лицевых счетов и приложения выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по счету клиента, представителям владельца счета по доверенности, оформленной в установленном порядке, а также по письменному заявлению клиента – через абонентские ящики, по почте. Владелец счета обязан в течение 10 календарных дней после получения выписок письменно сообщить банку о суммах, ошибочно записанных в дебет или кредит его счета. При непоступлении от клиента в указанный срок возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
В случае утери клиентом
выписки из лицевого счета ее дубликат
выдается с письменного разрешения
руководителя банка или его заместителя
на основании письменного
На дубликате выписки ставится дата ее выдачи, подпись ответственного исполнителя и главного бухгалтера банка, а также оттиск печати банка. В титульной части документа делается надпись: “Дубликат выписки”.
Выданные дубликаты
По состоянию на 1 января банк выдает клиентам выписки по всем действующим лицевым счетам. По данным этих выписок клиенты должны представить в письменной форме подтверждение остатков лицевых счетов на начало нового года.
Аналитический учет операций
в иностранной валюте ведется
в двойной оценке: в иностранной
валюте по ее номиналу и в рублевом
эквиваленте по официальному курсу
белорусского рубля по отношению
к действующей иностранной
Аналитический учет материальных
ценностей ведется в
Основными формами синтетического
учета в ОАО «
Все операции здесь отражаются только в белорусских рублях.
В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету IV порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам III и II порядков. В балансе выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по банку. По внебалансовым счетам отражаются обороты по приходу и расходу и исходящие остатки.
Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером. Наличие ежедневного баланса оборотов и остатков является обязательным условием начала нового операционного дня.
Правильность его составления контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и итогов остатков по активу и пассиву, а правильность итога остатков по внебалансовым счетам – следующим образом:
итог остатков по внебалансовым счетам |
== |
итог по остатку за предыдущий день |
=+ |
сумма оборотов по приходу за день |
--- |
сумма оборотов по расходу за день |
Кассовый журнал составляется на основании документов по приходу и расходу кассы и содержит записи операций, в которых указываются номера лицевых счетов клиентов, код отчетного данного, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые затем сверяются с данными прихода и расхода кассы .
Оборотная ведомость (квартальная или годовая) по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, и исходящие остатки на конец периода. Она составляется в разрезе счетов IV порядка с промежуточными итогами по счетам III и II порядка. Оборотная ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотах по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода.
Оборотная ведомость используется
для накопления дебетовых и кредитовых
оборотов за определенный период. Ведомость
проверяется и подписывается
руководителем и главным
Проверочная ведомость составляется ежемесячно и предназначена для инвентаризации всех счетов на первое число каждого месяца с указанием номеров лицевых счетов. Она подписывается ответственным исполнителем и главным бухгалтером (Приложение А).
Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета производится на 1-е число каждого месяца с помощью ведомости остатков, которая составляется:
- по суммам документов, находящихся в картотеках;
- по открытым суммам
книг и журналов (суммам, против
которых нет отметки о
Ведомость остатков содержит следующие реквизиты:
Итог ведомости остатков
сверяется с остатком по соответствующему
лицевому счету в проверочной
ведомости. Результаты проверки главный
бухгалтер удостоверяет подписью в
проверочной ведомости и
Данные проверочной ведомости сверяются с балансом.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ
Основные группы документов, порядок их проверки, подписания, формирования, хранения.
Все операции банков (расчетные, кассовые, кредитные и др.) совершаются в ОАО «Белвнешэкономбанк» и отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном законодательством порядке. По характеру отражаемых операций они подразделяются на:
- кассовые;
- мемориальные;
- внебалансовые.
Кассовые документы – предназначены к оформлению права приёма и выдачи денежной валюты в рублях и иностранной валюте. Это объявления на взнос наличными, приходные кассовые ордера (приходные кассовые документы); чеки на получение денег, расходные кассовые ордера (расходные кассовые документы).
К мемориальным документам относятся расчётные документы и мемориальные ордера. Они применяются для совершения и отражения в бухгалтерском учете операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств. К расчетным документам относятся платёжное требование (Приложение В), платёжное поручение (Приложение Г ) и пр.
Мемориальные ордера (Приложение Д) выписываются банком при оформлении совершаемых внутрибанковских операций: ссуд выданных, процентов начисленных, поступления и выбытия основных средств, заработной платы, а также при учёте полученных доходов, произведенных расходов и при расчёте прибыли.
Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. Это приходные и расходные внебалансовые ордера (Приложение Е )
Все расчетно-кассовые документы в банке проверяются по существу и по форме. Проверить документ по существу – значит убедиться в законности совершаемой операции и возможности ее осуществления с точки зрения наличия на это прав и финансовых возможностей. Проверить документ по форме – значит проконтролировать правильность заполнения всех реквизитов, срок действия документа, достаточность количества экземпляров для совершения бухгалтерских записей по соответствующим счетам.
Проверенный расчетно-кассовый
документ удостоверяется подписью соответствующего
работника банка. Лицо, подписавшее
документ, несет ответственность
за правильность совершаемой по этому
документу бухгалтерской
Право подписи, предоставляемое банковским работникам, оформляется распоряжением руководителя банка с указанием ФИО должностного лица, наименования должности и характера предоставленного права подписи. На основании этого приказа оформляются образцы подписей, которыми снабжаются все работники, проверяющие и отражающие документы в бухгалтерском учете, с указанием характера подписи (единоличная или контрольная).
Право единоличной подписи на расчетно-кассовых документах принадлежит ответственным исполнителям, право контрольной подписи – ответственным исполнителям, на которых возложено оформление операций в банке, а также руководителю и его заместителям, главному бухгалтеру банка.
Ответственные исполнители, которые подписали какой-либо расчетно-кассовый документ, не имея на то права, отвечают за этот проступок в дисциплинарном порядке, а при наличии в их действиях состава преступления привлекаются к уголовной ответственности. В таком же порядке несут ответственность ответственные исполнители, имеющие право подписи, в случае превышения ими своих полномочий.
С целью обеспечения строгой сохранности бухгалтерских документов ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка их хранения возложена на главного бухгалтера и руководителя банка.
Свод, формирование и хранение документов производятся по однородности их экономического содержания, в зависимости от сроков хранения. Используются следующие сроки хранения документов:
Информация о работе Отчет по практике напримере ОАО «Белвнешэкономбанк»