Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Выделенные критерии представлены на графике (в %).
где:
A – спортивная реклама
B – реклама табачной и алкогольной продукции
С – новости спорта
D – пропаганда физической культуры и спорта
Е – интервью со спортсменами и тренерами
F – Фитнес клубы
G – Спортивные развлечения, досуг и пр.
H – Благотворительные фонды, спонсоры и пр.
На основании полученных результатов исследования можно сделать заключение.
Журнал «SHAPE» больше пишет о спортивной жизни, о спортивных развлечениях, досуге, об активном спорте и отдыхе, знакомит с некоторыми фитнес – клубами и активно пропагандирует ЗОЖ. Это издание для тех, кто не интересуется спортивными событиями, а просто хочет почитать о здоровье.
В журнале «Про спорт» содержится небольшое количество спортивной рекламы, но и имеется реклама водочного изделия, что, на мой взгляд, не должно быть. На втором месте – это интервью со спортсменами и о них, на первом – спортивные новости.
Журнал «Футбол» также
имеет рекламу водочного
«Теннис» аналогичен журналу «Футбол», где специфика и идея похожи. Читателю предоставлены некоторое количество развлечений и досуга, что на мой взгляд должно быть даже больше. Почти вся информация это новости и лишь не больная часть интервью со спортсменами.
Популярная газета «Советский спорт» содержит больше других изданий рекламу о сигаретах и водочных изделий. Публикует много спортивных новостей и интервью.
Газета «Спорт экспресс» пишет о спортивных новостях, интервью, а также имеет сообщение о здоровом образе жизни и спортивном досуге [21, 23, 24].
Один из выбранных нами критерий о «Благотворительных организациях, фирмах и спонсорах» играют не малую роль в спорте, на наш взгляд, их должно быть намного больше, т.к. наше государство не может полностью обеспечить Российский спорт финансово и даже материально, а развивать спортивную индустрию просто необходимо. Такая поддержка спонсоров (а их количество наибольшее) просто необходима для развития и укрепления спорта в России.
Из выше изложенных данных можно сделать вывод, что каждое спортивное издание имеет свои цели, задачи, информацию, а значит и своих читателей. Но важно отметить, что почти вся литература имеет спортивные новости, более конкретные или расширенные. Журнал «SHAPE» не имеет вообще ни каких спортивных новостей у него другая задача – публиковать больше информации о фитнесе и ЗОЖ. К сожалению, следует отметить о наличие рекламы об алкоголе в журнале «Про спорт», « Футбол» и «Советский спорт» присутствие данной рекламы вызывает отрицательные моменты и сожаление. Совсем малое количество или не было вообще информации о спортивном развлечении, досуге, активном отдыхе, ЗОЖ.
Остановимся на так называемых “вредных привычках” - курение и употребление алкогольной продукции и рассмотрим некоторые факты
Табак занимает примерно 0,3% посевных площадей мира. Во многих странах люди умирают от голода.
Сборщики табака - это женщины и дети в странах третьего мира, это рабы табачных корпораций.
В среднем на обработку одного килограмма табака (сушка табака) уходит от 4 до 13 кг дерева.
Сейчас в мире выпускают около 1000 штук сигарет в год на одного жителя планеты.
По данным специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2005 году в России экономические потери от неэпидемических заболеваний (работники умирают или теряют трудоспособность) составили больше $11 млрд. При сохранении текущих тенденций, предупреждает ВОЗ, уже к 2015 году потери составят $66,4 млрд.
Специалисты Всемирного банка (ВБ), отталкиваясь от результатов локальных исследований в российских городах, подсчитали, что если Россия снизит уровень алкоголизма до европейского уровня, то в 2025 году ВВП РФ будет примерно на 15%, или на $850 млрд. выше, чем если все останется по-прежнему.
В 1970-х годах спирта потребляли в 1,5 раза меньше, чем сейчас, смертность среди мужчин трудоспособного возраста была в 1,5 раза ниже.
Сегодня в России курят 60% мужчин и 30% женщин. 80% от этого числа мужчин и 50% женщин начали курить в подростковом возрасте. Ежегодное потребление сигарет в России сегодня составляет от 375 до 4000 миллиардов штук! Цифры растут! Курящие люди умирают в среднем на 15 лет раньше некурящих.
Официальная статистика гласит,
что от отравления алкоголем в
России умирает ежегодно 20-30 тысяч
человек трудоспособного
За 2007 год от чрезмерного потребления алкоголя в России умерло 89 тысяч человек. По данным Роспотребнадзора, реальное число употребляющих алкоголь в значительных количествах близится к 5 миллионам человек (!), причем алкоголизм в России “молодеет”. Ужасающие цифры можно продолжать перечислять, можно сказать о том, что в отношении России уже ввели термин “гиперсмертность”, можно вспомнить страшилку Даллеса… Зеленый змей ползет по России…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующее заключение.
Реклама широко используется
в физической культуре и спорте,
она является инструментом воздействия
на общественное сознание. Она необходима
спортсменам, спортивным организациям
и фирмам для успешного ведения
своей профессиональной деятельности
и обеспечения получения
В качестве целевой аудитории - адресатов рекламы и других средств коммуникаций и продвижения товаров и услуг физической культуры и спорта на рынок выступают:
• представители различных
демографических групп
• представители различных социальных категорий населения (школьники, студенты, деловые люди, домохозяйки, пенсионеры, инвалиды и т.п.),
• члены семей (прежде всего родители несовершеннолетних детей),
• постоянные клиенты и посетители спортивных сооружений, руководство и сами образовательные учреждения различных уровней (детские сады, школы, колледжи, вузы и т.п.),
• руководство и сами не физкультурно-спортивные учреждения, предприятия и организации,
• специалисты по физической культуре и спорту.
Установлено, что основными каналами распространения спортивной рекламы являются:
• телевидение (национальное, региональное, местное, кабельное),
• радио (национальное, региональное, местное, коммерческое и т.п.),
• печать (газеты и журналы международного, национального, регионального, местного уровней),
• специальные (отраслевые, профилированные) издания, рекламные печатные издания,
• справочники разнообразной
информации местного характера (городские
справочники адресов и
• собственная печатная
продукция спортивного
• средства наружной рекламы (отдельно стоящие щиты, брандмауэры, вывески, плакаты и транспаранты на остановках транспорта, мачтах городского освещения, витринах, передвижная реклама на транспортных средствах), внешнее оформление спортивного предприятия,
• средства связи (Интернет, «direct mail» (прямая рассылка), телефонная связь и др.).
При этом используются такие виды рекламы (рекламных обращений):
• информационная,
• увещевательная,
• напоминающая,
• смешанная.
Изучив виды рекламы можно сделать вывод, что наиболее эффективная – это печатная реклама, т.к. она пользуется спросом у большой аудитории людей. Она доступна, эффективна, информативна и охватывает весь демографический спектр населения, реклама в прессе продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей.
Было выявлено, что в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
1. Четко формулирует рыночную
позицию товара, т.е. содержит
информацию о специфике его
использования, отличия от
2. Обещает потребителю
существенные выгоды при
3. Содержит удачную рекламную
идею – оригинальную и в
то же время легкую для
4. Создает и внедряет
в сознание ясный, продуманный
в деталях образ товара –
стереотип, увеличивающий его
ценность в глазах
5. Подчеркивает высокое
качество предлагаемого товара
и в то же время сама уровнем
исполнения ассоциируется с
6. Оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения.
7. Имеет точную целевую
направленность, отражая разные
запросы, желания, интересы
8. Привлекает внимание, что
достигается удачными
9. Делает акцент на
новые уникальные черты и
10. Концентрирует внимание
на главном, не усложняя, предлагает
лишь то, что важно для потребителя,
и обращается непосредственно
к нему. Спортивная реклама в
печатных средствах массовой
информации отличается
Без рекламы не успешный бизнес, не одно спортивное мероприятие, не один товар, информация и многое другое не смогут состояться и пользоваться спросом, популярностью. И современные рынки предлагают потребителю большое разнообразие товаров, а сбыт происходит в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, возможна и некачественная реклама, недостоверная, недобросовестная, для того чтобы отдельному спортсмену, спортивному клубу, или фирме – производителю продать свою продукцию, вступить в конкуренцию между собой, попытаться выиграть борьбу за болельщиков или потребителей. В таких условиях нужно добиться, чтобы покупали именно твой товар, услугу или информацию. Поэтому незаменимым инструментом реализации этой важнейшей задачи является реклама. Государство должно влиять на рекламу, регулировать, отграничивать отдельные формы рекламы, должны быть четкие ограничения в рекламном законодательстве и прописаны определенные законы, критерии отдельных форм рекламы, для того чтобы потребитель видел только качественную рекламу. Все должно быть направлено на защиту добросовестной конкуренции и прав потребителей. Практической реализацией рекламы в сфере физической культуры и спорта занимаются государственные и муниципальные ведомства и структуры, общественные организации и объединения, коммерческие предприятия и ассоциации, международные спортивные организации. При этом они используют самый разный инструментарий, формы и методы работы с рекламой.
Высокая эффективность в плане достижения определенных поставленных целей осуществляется рекламой. Исполняя роль сильнейшего идеологического средства воздействия на сознание людей, реклама формирует у них новое представление о физической культуре и спорте, приобщают широкие слои населения к здоровому образу жизни. Откликаясь на рекламные обращения, большие социальные группы (дети, юношество, пенсионеры и др.) вовлекаются в спорт, приобретают положительные привычки (делать утреннюю гигиеническую гимнастику, посещать фитнес – клубы, заниматься в спортивной секции и т.д.), которые затем трансформируются в новый жизненный уклад. Таким образом, с помощью рекламы решаются важнейшие культурные, спортивные, экономические и другие задачи. Поэтому потребителям необходима достоверная, своевременная, качественная информация о спорте и эту важную задачу должна донести реклама.
Новые тенденции в рекламном бизнесе рождает массу новых специализаций. Например, в настоящее время большим спросом пользуются топ-менеджеры, способные управлять проектами по продвижению конкретной услуги. Также в большом почёте маркетологи, способные проводить грамотные исследования целевой потребительской аудитории и аудитории заказчиков, а также отслеживать «ответную реакцию» - насколько успешно выбрана та или иная стратегия, нашла ли услуга своего потребителя. По-прежнему ценятся специалисты, которые могут оформить услугу и донести ее до потребителя, - PR-менеджеры, дизайнеры и т. д.