3. Сведения по стоимостной
оценке (нормативной цене) земли
составляют земельно-оценочную информацию.
(В редакции Закона КР
от 26 мая 2009 года N 171)
Статья 112. Земельно-кадастровая
книга
Земельно-кадастровая книга
является основным документом по учету
и оценке земель и содержит все необходимые
сведения для определения местоположения,
целевого назначения, права собственности
на земельный участок или пользования
земельным участком, источником информации
о количественном и качественном состоянии
и оценки земельного участка.
Статья 113. Кадастровая
съемка
Кадастровая съемка представляет
собой один из видов топографической съемки,
выполняемой с целью установления границ
земельных участков, их координирования
и отображения на кадастровых картах и
планах. Кадастровая съемка осуществляется
аэрофототопографическими, фотограмметрическими
или наземными методами в масштабах, обуславливаемых
размерами земельного участка, в соответствии
с техническими требованиями, устанавливаемыми
на производство топографо-геодезических
работ. Кадастровая съемка включает в
себя почвенные, геоботанические, мелиоративные,
агрохимические и другие специальные
обследования и изыскания.
Статья 114. Земельно-кадастровые
карты и планы
1. Кадастровые карты и
планы являются составной (графической)
частью земельного кадастра.
2. Составление и поддержание
в актуальном состоянии кадастровых
карт и планов в Кыргызской
Республике осуществляется в соответствии
с законодательством Кыргызской Республики.
3. Кадастровые карты и планы
составляются и обновляются как в традиционной
аналоговой, так и в электронных формах.
4. В зависимости от уровня
ведения государственного земельного
кадастра создаются и содержатся
в контролируемом состоянии кадастровые
карты и планы:
1) кадастровая карта Кыргызской
Республики с отображением границ и кодов
областей, а также города Бишкек и города
Ош;
2) кадастровая карта области
с отображением границ и кодов
административных районов и городов
областного (районного значения);
3) кадастровая карта города
Бишкек с отображением границ
и кодов административных районов
внутри города;
4) кадастровая карта административного
района, города областного (районного)
значения с отображением границ
и кодов учетных кварталов;
5) кадастровый план аильного
округа с отображением границ и кодов
собственников земельных участков и землепользователей;
6) кадастровый план учетного
квартала с отображением границ
и нумерацией земельных участков.
(В редакции Законов
КР от 4 июня 2005 года N 67, 11 марта 2009 года
N 79)
Статья 115. Государственная
земельно-кадастровая информационная
система о земле
1. Государственная земельно-кадастровая
информационная система о земле
предназначена для решения научных
и практических задач (инвентаризации,
оценки, планирования, прогноза, управления
земельными ресурсами и др.).
2. Государственная земельно-кадастровая
информационная система о земле
подразделяется: по назначению - на
многоцелевую и специализированную; по
территориальному охвату - на локальную
(районные, городские), региональную и
республиканскую.
Статья 116. Применение
земельно-кадастровой информации
1. Земельно-кадастровая информация
составляет совокупность земельно-регистрационной,
земельно-учетной, земельно-оценочной
информации и предназначается
для использования органами государственной
власти и управления всех уровней,
а также заинтересованными физическими
и юридическими лицами.
2. Сведения государственного
земельного кадастра подлежат
обязательному применению при
использовании, восстановлении и
охране земель, предоставлении и
изъятии земельных участков, определении
размеров платы за землю, проведении
землеустройства, оценке хозяйственной
деятельности и осуществлении
других мероприятий, связанных с
использованием и охраной земель.
3. Правительством Кыргызской
Республики могут быть установлены ограничения
или запрещения доступа к земельно-кадастровой
информации.
4. Земельно-кадастровая информация
для органов государственной
власти и органов управления,
финансируемых из бюджета, предоставляется
бесплатно, а для других физических
и юридических лиц - за плату
по ценам, утвержденным в установленном
порядке.
5. Информации, собираемые
для земельного кадастра, не требуются
для юридической регистрации
права на землю.
Статья 117. Мониторинг
земель
1. Мониторинг земель представляет
собой систему постоянного наблюдения
за состоянием земельного фонда
для своевременного выявления
изменений, их оценки, предупреждения
и устранения последствий негативных
процессов.
2. Мониторинг земель ведется
государственным органом по использованию
земельных ресурсов, государственным
органом по охране окружающей
среды за счет средств государственного
бюджета.
3. Структура, содержание и
порядок осуществления мониторинга
земель устанавливаются Правительством
Кыргызской Республики.
См. Положение о мониторинге
земель сельскохозяйственного назначения
КР, утвержденное постановлением Правительства
КР от 1 марта 1999 г. N 115;
Методические указания по мониторингу
земель сельскохозяйственного назначения
Кыргызской Республики (утверждены приказом
Госрегистра КР от 5 октября 2004 года N 148)
Статья 118. Землеустройство
1. Землеустройство включает
систему мероприятий, направленных
на организацию рационального
использования и охраны земель,
создание благоприятной экологической
среды и улучшения природных
ландшафтов.
2. Землеустройство осуществляется
специально уполномоченным государственным
органом за счет средств республиканского
и местного бюджетов, а также
иных поступлений.
3. Разработка землеустроительных
проектов может проводиться по
заявке собственников земельного
участка или землепользователей
за их счет юридическими лицами
или специально уполномоченным
государственным органом.
4. Порядок и содержание
проведения землеустройства утверждаются
Правительством Кыргызской Республики.
(В редакции Закона КР
от 5 декабря 2003 года N 227)
См. Положение о землеустройстве
и порядке его проведения, утверж-
денное постановлением Правительства
КР от 27 декабря 1999 года N 715
Глава двадцать вторая
Разрешение земельных
споров и ответственность за нарушение
земельного законодательства
Статья 119. Земельные
споры
1. Споры, вытекающие из
земельных правоотношений, разрешаются
уполномоченным государственным
органом, предоставившим земельный
участок. В случае несогласия
с решением уполномоченного государственного
органа земельные споры рассматриваются
в судебном порядке.
2. Разрешение земельных
споров, связанных с предоставлением,
изъятием и прекращением права
на земельный участок, решается
только судом.
Статья 120. Ответственность
за нарушение земельного законодательства
Должностные лица, собственники
земельных участков и землепользователи
несут установленную законодательством
Кыргызской Республики гражданскую, административную
и уголовную ответственность за нарушение
земельного законодательства.
Президент Кыргызской Республики
А.Акаев
Принят Законодательным собранием
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
30 апреля 1999 года
9999999999999999999999999999999999
Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 6 мая 2005 года
№ 177
Положение
о порядке предоставления земельных
участков под индивидуальное жилищное
строительство
(с изменениями
и дополнениями по
состоянию на 13.01.2014 г.)
1. Положение
о порядке предоставления земельных участков
под индивидуальное жилищное строительство
(далее - Положение) разработано в соответствии
с требованиями Гражданского
кодекса Кыргызской
Республики, Земельного
кодекса Кыргызской
Республики и других нормативных правовых
актов, регулирующих земельные правоотношения,
и регламентирует порядок выделения земельных
участков под строительство индивидуальных
жилых домов на безвозмездной основе при
наличии свободных земель.
2. Отвод
земельного участка под строительство
индивидуального жилого дома осуществляется
в соответствии с генеральными планами
населенных пунктов, а при их отсутствии
- со схемами генеральных планов, согласованных
с главным архитектором области, города,
района.
3. Проведение
и организация работ по предоставлению
земельных участков осуществляются комиссией,
создаваемой соответствующим уполномоченным
органом, в компетенцию которого входит
предоставление земельного участка под
вышеуказанные цели.
4. Объектом
предоставления являются земельные участки,
расположенные на соответствующей территории
и которые могут предоставляться в собственность.
5. Нормы
предоставления земельных участков под
строительство индивидуальных жилых домов
определяются соответствующими представительными
органами местного самоуправления.
6. Земельные
участки, подлежащие предоставлению для
строительства индивидуальных жилых домов,
должны быть свободными от прав третьих
лиц и не иметь ограничений для совершения
гражданско-правовых сделок.
В пункт 7 внесены изменения
в соответствии с постановлением Правительства
КР от 13.01.14 г. № 23 (см.
стар. ред.)
7. Правом на получение
земельного участка под строительство
индивидуального жилого дома обладает
гражданин Кыргызской Республики:
- проживающий
на территории данной административно-территориальной
единицы не менее 3 лет для городов Бишкек
и Ош, а на остальных территориях - не менее
1 года;
- не имеющий земельного
участка, ранее предоставленного под индивидуальное
жилищное строительство на (всей) территории
Кыргызской Республики;
- не имеющий в
собственности жилое помещение (дом, квартира),
за исключением граждан, жилая площадь
которых не отвечает установленным санитарным
нормам и требованиям;
- не совершавший
в течение последних 5 лет гражданско-правовых
действий, направленных на ухудшение своих
жилищных условий, выразившихся в отчуждении
имеющихся в собственности жилых помещений
третьим лицам, путем заключения сделок
купли-продажи, мены, дарения и т.д.;
- дети лиц, погибших в
результате событий, произошедших
в апреле - июне 2010 года.
В пункт 8 внесены изменения
в соответствии с постановлением Правительства
КР от 30.06.05 г. № 276 (см.
стар. ред.)
8. Для получения
земельного участка под индивидуальное
жилищное строительство, претендующее
лицо представляет в соответствующий
уполномоченный орган следующие документы:
- заявление по
установленной форме;