Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:29, дипломная работа
Важнейшее значение технического учета как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости
Введение
Глава 1. Научные основы технического учета объектов недвижимости
1.1. Понятие, характер и сущность недвижимого имущества как объекта технического учета
1.2. Процесс становления и развития системы технического учета объектов недвижимости
1.3. Проблемы технического учета недвижимости
Глава II. Современное состояние системы технического учета недвижимости
2.1. Переходный период к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства
2.2. Единый государственный реестр как основа государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства
Глава III. Место и роль технического учета в анализе и оценке недвижимости
3.1. Инвентаризационная стоимость как основа налогообложения недвижимости
3.2. Определение технического состояния (физического износа и функционального устаревания) здания, строения, сооружения
3.3. Классификация объектов жилой недвижимости на примере Санкт - Петербурга
Заключение
Список литературы
Виды объектов недвижимости, по которым передаются сведения об инвентаризационной стоимости для исчисления налогов
Жилые дома
Квартиры
Комнаты
Дачи
Садовые домики в садоводческих товариществах
Гаражи
Иные строения, помещения, сооружения
Часть здания
Объект незавершенного строительства
Линейный объект
Предприятие как имущественный комплекс
Здания
Сооружения
Целевые назначения объектов недвижимости (сооружения)
энергетики и электропередачи
транспорта
нефтяное, газовое
трубопроводное
линейно-кабельное
связи, радиовещания, телевидения
коммунальной инфраструктуры
рекреационное
спортивное
гидротехническое
назначение не определено
прочие
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ
1. Сведения о здании (сооружении)
1.1. Кадастровые номера земельных участков, на которых расположено
здание (сооружение)
1.2. Кадастровый номер здания (сооружения)
1.3. Условный номер здания (сооружения)
1.4. Предыдущий кадастровый (условный/инвентарный) номер здания
(сооружения)
1.5. Код
1.6. Адрес или описание места нахождения
а) почтовый индекс здания
(сооружения)
б) субъект Российской Федерации
в) район ________
г) город ________
д) населенный пункт (село, поселок и т.д.)
е) улица (проспект, переулок)
ж) дом (владение) _______ з) корпус ______ и) строение (сооружение)
к) гаражный бокс ________
л) иное описание места нахождения
1.7. Вид объекта недвижимости
1.8. Наименование объекта недвижимости _________________________
1.9. Назначение ¦ ¦ жилое ¦ ¦ нежилое ¦ ¦ многоквартирный (нужное отметить
здания:
1.10. Назначение сооружения
1.11. Инвентарный номер здания (сооружения)
1.12. Площадь (протяженность) здания (сооружения
1.13. Площадь общего имущества
1.14. Площадь всех помещений
в многоквартирном доме _____________
1.15. Год ввода в эксплуатацию здания (сооружения) ____ г.
1.16. Материал наружных стен здания 1.17. Этажность здания (сооружения)
1.17.1. В том числе подземная этажность здания (сооружения) _________
1.18. Прекращение существования здания (сооружения)
1.19. Дата прекращения существования здания (сооружения) "__" _____ г.
1.20. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости ________ (руб.)
1.21. Инвентаризационная стоимость общего имущества в многоквартирном доме________ (руб.)
1.22. Дата определения
инвентаризационной стоимости "
1.23. Дата проведения
технического учета и
инвентаризации
3.2. Определение технического состояния (физического износа и функционального устаревания) здания, строения, сооружения
В соответствии с п.5 статьи 19 ЖК РФ, «государственный учет должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям)».
Под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств.
Процент физического износа зданий в зависимости от доступности или недоступности осмотру его конструктивных элементов соответственно устанавливается по признакам технического состояния или подсчитывается по срокам службы.
Определение технического
состояния производится одновременно
с техническим описанием
По внешним признакам технического состояния отдельных конструкций здания устанавливается физический износ согласно правилам "Оценки физического износа жилых зданий" ВСН-53-86(р) Госгражданстроя СССР, а затем определяется износ по зданию в целом.
Определение процента физического износа здания производится рассчетно с применением удельных весов конструктивных элементов этого здания, указанных в соответствующем оценочном нормативе. Процент физического износа по каждому конструктивному элементу, выбранному из таблиц упомянутых выше Правил, умножается на удельный вес этого элемента (после применения поправки или ценностного коэффициента). В результате получаем физический износ отдельных конструктивных элементов по отношению ко всему зданию. Суммированием полученных результатов определяется физический износ всего здания.
Если в расчетах были применены поправки или ценностные коэффициенты и вследствие этого сумма уточненных удельных весов конструктивных элементов не составляет 100, полученный процент физического износа на все здание следует уточнить (разделить на сумму уточненных удельных весов и для получения процента физического износа умножить на 100).
Удельные веса конструктивных элементов принимаются из сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости или рассчитываются по данным проектно-сметной документации на возведение здания.
Процент физического износа холодных пристроек, служебных строений и сооружений, в основном, определяется по всему строению или сооружению в целом без учета удельных весов отдельных конструктивных элементов.
Процент физического износа недоступных осмотру сооружений определяется по срокам службы (как отношение фактически прослуженного времени к среднему нормативному сроку службы, умноженному на 100).
В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к полному нормативному, а предположительный (остаточный) срок службы здания, определенный экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент физического износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного сроков службы, умноженному на 100.
В соответствии с п.9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 13 октября 1997 г. № 1301 О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 № 388) данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, в следующих случаях:
Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Росстатом и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ. При составлении показателей официального статистического учета на сегодняшний день используются показатели государственного технического учета.
Постановлениями Федеральной службы государственной статистики от 16.06.2006 г. № 20 и от 29.12.2006 г. № 88 утверждены формы, в соответствии с которыми осуществляется статистический учет жилищного фонда.
Организации технического учета и технической инвентаризации отчитываются по форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде» до 25 февраля года, следующего за отчетным. Органы местного самоуправления должны предоставлять отчет по форме № 4-жил- фонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений» до 25 апреля года, следующего за отчетным и по форме № 1 -МО «Сведения об обеспеченности муниципальных образований объектами торговли и социальной сферы» до 1 июня года, следующего за отчетным.
Ст.19 ЖК РФ предусмотрен государственный учет жилищного фонда, который подразумевает в т.ч. оформление технических паспортов жилых помещений. Что касается технического учета многоквартирного дома, в т.ч. документального оформления состава общего имущества собственников жилья, то в соответствии с п.24 Постановления Правительства № 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая включает в себя:
Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.
Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Отчуждение архивов БТИ не допускается.
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 июля 2010 г. № 263-р утверждена ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"ПАСПОРТИЗАЦИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Цели Программы ¦1.
Создание единой информационной системы,
содержащей¦ сведения о технических и
экономических характеристиках¦
¦ ¦многоквартирных домов в соответствии
с действующими¦
¦ ¦нормативными документами по содержанию
и ремонту¦
¦ ¦многоквартирных домов, и обеспечение
собственников,¦
¦ ¦управляющих и обслуживающих организаций,
арендаторов и¦
¦ ¦нанимателей жилых и нежилых помещений
в многоквартирном¦
¦ ¦доме необходимыми и достоверными сведениями
об объеме¦
¦ ¦(площади), физическом износе конструктивных
элементов,¦
¦ ¦инженерных систем и элементов благоустройства¦
многоквартирного дома. ¦
¦ ¦2. Обеспечение сохранности и надлежащего
использования многоквартирных домов
Санкт-Петербурга с учетом¦ ¦многообразия
типов, культурной и¦
¦ ¦архитектурно-художественной ценности
зданий и застройки¦
¦ ¦на исторически сложившихся территориях
Санкт-Петербурга ¦
¦ ¦3. Создание системы мониторинга технического
состояния¦
¦ ¦многоквартирных домов в Санкт-Петербурге
¦
Ожидаемые ¦результаты реализации Программы ¦
1. Создание единой
информационной базы, содержащей¦
¦объективную информацию о техническом
состоянии¦
¦ ¦многоквартирного дома в целом и о каждом
конструктивном¦
¦ ¦элементе и инженерной системе многоквартирного
дома с¦ подробным описанием дефектов.
¦
¦ ¦2. Сокращение времени принятия решения
о включении¦
¦ ¦многоквартирных домов в адресные программы
по текущему и¦
¦ ¦капитальному ремонту жилищного фонда
Санкт-Петербурга на¦
¦ ¦объективной основе - физическом износе
конструктивных¦
¦ ¦элементов и инженерных систем.
У потребителей информации по многоквартирному дому появляется простой и надежный экономический инструмент управления процессами содержания и ремонта многоквартирных домов, а у органов государственной власти и собственников помещений в многоквартирном доме - инструмент мониторинга за этими процессами и возможность быстрого реагирования на негативные явления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2011 № 680
Принято положение «О мониторинге технического состояния объектов жилого и нежилого фонда в Санкт-Петербурге и создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Мониторинг технического состояния объектов жилого и нежилого фонда в Санкт-Петербурге».
Сбор информации о техническом состоянии объектов осуществляется путем предоставления в Городскую аварийно-восстановительную службу жилищного фонда Санкт-Петербурга (ГУ АВС):