Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа
Выполнение курсовой работы на подлинном примере позволяет освоить содержание и порядок разработки технико – экономического обоснования инвестиционных проектов, закрепить навыки самостоятельной аналитической работы, произвести соотношение фактических и прогнозируемых показателей инвестиционной деятельности. Цель курсовой работы-определение экономической эффективности инвестиционного проекта по строительству ТЭЦ с установкой двух блоков ПГУ-450. Предметом исследования является ТЭЦ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описание основных источников финансирования проекта.
2.Осуществление капитальных вложений и ввод основных фондов.
3.Расчет амортизации и остаточной стоимости основных фондов.
7.Расчет полных производственных затрат
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организаций»: расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия делятся:
1. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.
2.Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия; проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов); убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; курсовые разницы; сумма уценки активов и др.
Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. п.
Затраты предприятия, относимые на себестоимость продукции, можно классифицировать по экономическим элементам.
В соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 установлен единый перечень экономических элементов, формирующих затраты на производство:
а) Материальные затраты. Материальные затраты определяются исходя из фактического их расхода на предприятии в натуральном выражении и цен приобретения (без учета НДС), наценок (прибавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых оптовым поставщикам, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.
б) Затраты на оплату труда. В данный элемент затрат включается фонд оплаты труда, включая выплаты по установленным системам премирования, стимулирующие компенсационные выплаты, а также оплата труда не состоящих в штате работников, принятых на договорных условиях, и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда.
в) Страховые платежи (налогооблагаемой базой которого является заработная плата персонала предприятия, а ставка равна 34%).
г) Амортизация.
д) Прочие затраты. Данный элемент затрат включает в себя некоторые налоги (транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, импортная таможенная пошлина и др.), расходы по обязательному и добровольному страхованию работников и имущества предприятия, затраты на сертификацию продукции и услуг, расходы на получение лицензий на право заниматься каким-либо видом деятельности, расходы по освоению природных ресурсов, платежи за выбросы загрязняющих веществ, проценты по полученным заемным средствам (кредитам, займам) и др.
Затраты на топливо, как вида сырья, рассчитываются по формуле:
Ссi = P(NэQэi + NтQтi), (5.1)
где Ссi – затраты на сырье в i-м году;
P – цена 1 тонны топлива;
Nэ – норма расхода топлива по электроэнергии;
Nт - Норма расхода сырья по топливу;
Qэi – выпуск электроэнергии в i-м году;
Qтi – выпуск тепла i-м году.
Расход воды по предприятию при работе предприятия на полную мощность за год рассчитывается исходя из количества отработанных часов предприятием за год умноженных на норму расхода воды в час при полной мощности.
Расход воды на выработку энергии составляет определенное количество кубометров в час, но при полном развитии. В другое время расчет ведется пропорционально вырабатываемой энергии.
Количество часов отработанных предприятием в год (при условии работы в три смены без выходных) = 365·24 = 8760 часов.
Затраты на воду рассчитываются по формуле (1), но необходимо учесть, что расход воды технологической распределяется пропорционально выработке продукции. При этом необходимо учесть, что по нормативам 65 % воды расходуется на выработку теплоты, а 35 % на выработку электроэнергии.
8.Расчет прибылей и убытков
В настоящее время в
Валовая прибыль определяется как
разница между выручкой от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные. В число операционных доходов включают поступления/убытки, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления/убытки, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления/убытки от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные/уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Внереализационными доходами/расходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления/убытки в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).
Прибыль (убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды).
Вычитается налог на имущество организаций, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Ставка по этому налогу составляет 2,2% в год. Налог на прибыль 20%.
Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов. Чрезвычайными доходами/расходами считаются поступления/убытки, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).
Дивидендная политика, предусматривает выплату дивидендов в размере 25% от полученной прибыли, когда предприятие будет работать на полную мощность, а в нашем случае это будет на 7 год эксплуатации ТЭЦ.
8. Денежные потоки проекта
Денежные потоки представляют собой совокупность поступлений и выплат денежных средств в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Денежные потоки от основной деятельности связаны с текущими операциями по поступлению выручки от реализации, оплатой счетов поставщиков, получением краткосрочных кредитов и займов, выплатой заработной платы, расчетами с бюджетом. Денежные потоки (оттоки) в процессе инвестиционной деятельности, как правило, направлены на приобретение основных средств, нематериальных активов.
Денежные потоки от финансовой деятельности — поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного или паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, уплатой в денежной форме дивидендов и процентов по вкладам собственников и некоторые другие денежные потоки, связанные с осуществлением внешнего финансирования хозяйственной деятельности организации.
Информация о движении денежных средств, связанных с финансовой деятельностью, позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала предприятия.
Анализ денежных потоков является
одним из ключевых моментов в анализе
финансового состояния
Отчет о движении денежных средств является очень важной информацией как для руководства организации, так и для ее инвесторов и кредиторов.
Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Текущая деятельность включает воздействие
на денежные средства хозяйственных
операций, оказывающих влияние на
размер прибыли организации. К этой
категории относятся такие
Под инвестиционной деятельностью понимают приобретение и реализацию основных средств, ценных бумаг, выдачу кредитов и т.д.
Финансовая деятельность включает получение от собственников и возврат собственникам средств для деятельности компании, операции по выкупленным акциям и др.
Составление отчета о движении денежных средств предполагает:
- Определение денежных средств в результате текущей деятельности организации;
- Определение денежных средств в результате инвестиционной деятельности организации;
- Определение денежных средств
в результате финансовой
9. Расчет экономической эффективности проекта
Основным положением при оценке инвестиций является более высокая стоимость текущей единицы денежных средств по сравнению с будущей. Это связано с тем, что сегодня деньги можно инвестировать и они немедленно начнут приносить доход в виде процента. Таким образом, приведенная стоимость будущего дохода можно определить умножением суммы дохода на коэффициент дисконтирования k:
где PV – приведенная стоимость будущего дохода;
D – сумма будущего дохода;
k – коэффициент дисконтирования;
d – ставка дисконтирования.
Ставка дисконтирования
Внутренняя норма доходности (ВНД/ IRR)-это такая ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость равняется нулю
11. Расчет бюджетной эффективности проекта
Операционная деятельность проекта при выходе на полную мощность наблюдается положительная. В результате реализации данного проекта будут созданы новые рабочие места. Проект социально значим, и служит для покрытия дефицита тепла. Кроме того, выработка дополнительной электроэнергии, покрывающей дефицит региона, будет способствовать стабилизации электроснабжения и устранит причину убытков, возникающих в связи с внезапным отключением энергии.
В проекте используется современная технология парогазовых установок (ПГУ). Парогазовый энергоблок обеспечивает более эффективное использование топлива и реализацию преимуществ электростанций с ПГУ, т.е. более высокий КПД, высокую экономичность, маневренность, быстрое сооружение и окупаемость, минимальное воздействие на окружающую среду, низкую удельную металлоемкость.
Таким образом, данные моменты обуславливают общественную эффективность проекта.
12. Сравнение двух альтернативных проектов
Сравнение показателей эффективности
Критерии Вариант |
Срок окупаемости |
ВНД,% |
Срок окупаемости дисконт. потока |
ЧДД |
ИДД |
2 |
6,9 |
26,56 |
7,8 |
15966,51 |
2,02 |
3 |
6,6 |
29,94 |
7,4 |
19471,52 |
2,46 |
На основании приведенной
Возможно, разница в данном показателе вызвана тем, что проект 3 предполагает использование только собственных и акционерных средств, а проект 2 на 40% финансируется за счет заемных средств и предусматривает возраст кредита и процентов по нему.
Срок окупаемости по проекту должен быть короче периода пользования заемными средствами, устанавливаемого кредитором. Это условие соблюдается в 2 инвестиционном проекте. Показатель является приоритетным только в том, случае ,если для инвестора главным является максимально быстрый возврат инвестиций.
Таким образом, можно сказать, что оба проекта выгодны и соответствуют установленным требованиям. Так как сроки окупаемости проектов различаются незначительно, то более привлекательным для инвестора является 3 инвестиционный проект.