Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности
Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10
12
17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42
Однако с инновационными проектами связаны и другие, не столь легко решаемые проблемы. Одной из основных является проблема учета общей величины эффекта от внедрения инноваций, так как отдельные его аспекты (социальный, экологический, научно-технический) представляются несоизмеримыми друг с другом, и даже дать интегральную оценку одному лишь социальному результату практически невозможно. Поэтому как информационная база, так и методы определения эффективности инноваций должны совершенствоваться, чтобы учитывать те изменения, которые происходят в нашей стране.
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
У российского туризма много проблем. Эти проблемы затрагивают не только Россию в целом, но они также являются проблемами Нижнекамска. Часть из них удается решать, часть – пока не разрешены и мешают развитию индустрии. По словам специалистов, в последние годы динамика развития туристического рынка достаточно благоприятная и позитивная: количество туристов на въезд и выезд увеличивается. Наиболее «раскрученные» направления периодически просто захлебываются в потоке гостей. Если к тому же устранить несовершенства визового режима, то тогда, по прогнозам работников туриндустрии, поток въездных туристов может в течение 1,5-2 лет увеличиться примерно в 1,5 раза. Кстати, несовершенство визового режима на въезд продолжает оставаться одной из главных проблем развития туризма в нашей стране, что затрагивает и Нижнекамск. Из-за долгой и трудной процедуры оформления разрешительных документов теряют деньги и турбизнес, и вся страна. Но одну ситуацию специалисты турбизнеса оценивают как наиболее сложную: речь идет о требовании от турфирм лицензии на право продажи авиабилетов. Суть проблемы заключается в том, что для того, чтобы получить лицензию, предприятию нужно пройти процедуру сертификации. По существу, кстати, сертификация является добровольной – однако без нее турфирме не дадут лицензию. По мнению специалистов турбизнеса, сборы за сертификацию являются несоразмерно большими. Кроме того, как отмечено в докладе, создается монопольный механизм получения требуемых документов, так как единственный центр сертификации данных услуг находится в Москве, и туристические фирмы со всех концов страны вынуждены обращаться туда. Это, разумеется, сказывается и на оперативности оформления документов.
Кроме того были случаи возбуждения уголовных дел в связи с отсутствием у турфирмы надлежащих документов, разрешающих продажу авиабилетов. Как выяснилось, РСТ обращался по этому вопросу в соответствующие инстанции, однако проблема так и не решена.
К числу проблем решенных можно отнести урегулирование отношений с иностранными консульствами. По словам работников туриндустрии, еще 5-10 лет назад казалось, что договориться с этими учреждениями практически невозможно, возникали конфликты по поводу возможности выезда российских туристов за границу и другие проблемы. Однако сегодня ситуация в целом кардинально улучшилась, как выяснилось, не без помощи прессы. Также к ряду положительных изменений можно отнести то, что на рынке туристических услуг стало меньше фирм - «кидал», промышляющих мошенничеством в сфере турбизнеса. Однако такие «предприятия» все же еще остались, и этот вопрос – один из основных для обсуждения на съезде.
Развивается процесс укрупнения туристических фирм за счет увеличения штатной численности, расширения офисных помещений, открытия филиалов и развития новых направлений сферы услуг. Например, «Роза ветров» со времени основания выросла из крошечного агентства в группу компаний со штатом 70 человек и оборотом 10 млн. долл. В настоящее время группа «Роза ветров» объединяет пять подразделений, в том числе управляющую компанию, центр красоты и здоровья «Арт-Мед», фирмы, специализирующиеся по внутреннему туризму, туроператорской и турагентской деятельности. Начиная с 2000 г. активно развивается процесс становления сетевой торговли туристскими услугами. Сетевая торговля туруслугами представлена объединениями юридически самостоятельных операторских компаний и турагентств, выступающих под единым брендом. На отечественном рынке в настоящее время работают около 10 сетевых операторов, среди них «Магазин горящих путевок», «Туринфо Глобал трэвел», «Метрополь-экспресс», Greenex, «Куда.ru», «Роза ветров». Сетевые объединения создаются на основе договора франчайзинга. При заключении договора управляющая компания (франчайзор) передает турагентству (франчайзи) свои коммерческие секреты, проводит обучение сотрудников франчайзи, предоставляет ему право выходить на рынок под своим брендом, оказывает поддержку по менеджменту и ведению бизнеса, включает его в свои информационные базы данных, телефонные справочники, оказывает помощь в рекламе. Предоставляя франчайзи право использования своего товарного знака, франчайзор требует от него выполнения определенных правил, касающихся текущих операций в бизнесе. Получая столь серьезную поддержку от франчайзора, франчайзи берет на себя обязательство отчислять на регулярной основе определенный процент от выручки по франчайзинговым операциям. При этом франчайзи не теряет своей юридической самостоятельности и имеет право на ведение собственного бизнеса. Франчайзи обязаны предоставлять отчет о продаже франчайзингового продукта, чтобы определить сумму отчислений франчайзору.
Основная идея вхождения в сеть
состоит в возможности
Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия). Российский рынок международного туризма охватывает совокупный спрос резидентов на путешествия внутри страны и за рубеж, а также спрос нерезидентов на туристские услуги внутри страны, поддержанные соответствующим предложением со стороны профессиональных организаторов туризма и поставщиков туристских услуг. Спрос резидентов на путешествия внутри страны и за рубеж обладает особой подвижностью, что приводит к возрастанию объемов внутреннего туризма за счет сокращения туристских потоков за рубеж, и наоборот. Данная тенденция проявляется особенно ярко в период кризисов, как это случилось, например, в 1998 г., либо в период экономического роста. В 2002 г. по сравнению с 2000 г. российские граждане совершили на 10,7% больше поездок за рубеж (20,3 млн.) и на 16,3% меньше дальних поездок по России (46,9 млн.).
Развитие туризма оказывает
стимулирующее действие и на другие
секторы экономики (в том числе
транспорт, связь, торговлю), способствует
созданию значительного количества
рабочих мест, увеличению налогооблагаемой
базы и поступлений средств от
налогов в казну Российской Федерации.
Следует отметить, что важнейшими
факторами, оказывающими влияние на
доходность туризма в экономике
страны, являются природно-климатические
и историко-культурные ресурсы, а
также политический климат и уровень
благоприятствования
Туристический бизнес всегда был и остается важнейшим сегментом мировой экономики и одной из ведущих отраслей народного хозяйства многих стран. Говоря об отечественном туризме, следует заметить, что сейчас он находится в переходном периоде, на протяжении которого определяются его основные приоритеты и пути дальнейшего развития. Так, в последние годы наблюдается масштабное гостиничное строительство практически во всех регионах страны, что говорит о возрастающем уровне спроса на туристические услуги.
Специалисты отмечают, что российский рынок туристических услуг в дальнейшем имеет возможность стать наиболее перспективным в мире по причине своей масштабности и новизны. В соответствии с данными Нижнекамского статистического центра, в г. Нижнекамск намечается тенденция к дальнейшему расширению сферы туристической деятельности и развития туризма в целом. Что позволяет говорить о том, что туристические организации являются востребованными на рынке.
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Интернет перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактоp повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным источником электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах), хотя на лицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама в Рунете. Сайт представляет собой Web-страницу оператора в глобальной сети. Для обеспечения эффективной работы сайта компания придерживается принципов:
- иметь простое и запоминающееся название, созвучное с наименованием оператора, исключающее двоякое написание;
- привлекателен по дизайну страницы, цветовое решению, удобным кнопкам, яркие фотографии, «приятные» шрифты);
- он удобен в использовании (быстрая и ясная навигация по страницам сайта);
- содержал актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, стоп-листы);
- ведет счет количества посетителей (что очень актуально в качестве проверки эффективности рекламной кампании);
- имеет несколько языков для прочтения информации для иностранных пользователей;
- размещения на популярных поисковых порталах: Google, Rambler, Yahoo, Yandex.
После подготовки сайта турфирмы
и определения целей рекламы (продажа
туров или привлечение трафика
на туристический портал) необходимо
выбрать и рассмотреть
Подразделение Интернет рекламы турфирмы:
1.Контекстная реклама турфирмы:
Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Гугле, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект. Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров и спецпредложений.
2.Поисковое продвижение туристических услуг:
Поисковое продвижение – инструмент интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.
3.Контекстно-баннерная
Контекстно-баннерная реклама – размещение графических анимационных блоков в результатах поиска и на сайтах-партнерах поисковых систем. Такая Интернет реклама туристической фирмы или туристического продукта привлекает внимание своей динамикой и яркостью. С успехом может использоваться в конкурентных тематиках, когда стоимость ключевых слов высока.
4.Реклама турфирмы в социальных сетях:
Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»