Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа
В последние годы в России топ-менеджмент все большего количества предприятий приходит к пониманию необходимости генерирования и внедрения инноваций в ежедневную практическую (операционную) деятельность. Данному процессу, несомненно, способствует активная инновационная политика государства, которая, с одной стороны, стимулирует формирование необходимых институциональных структур, а с другой стороны, приводит к избирательной «инновационной» поддержке предприятий, как правило, предлагающих рынку высокотехнологичные услуги.
На практике, однако, очевидность такого вывода часто нарушается. Так восточная Европа всегда была богата талантливыми "кулибиными" и "левшами", в достатке рождала знаменитых инженеров и ученых (что особо контрастно выглядело на фоне имиджа "европейских задворков" в глазах ведущих стран запада). Более- менее адекватно (хотя и однобоко) этот регионально-архитипичный потенциал смогли задействовать в СССР. Одновременно, в СССР существовала мощная научно-исследовательская база (опять же, преимущественно "военной" направленности). Вместе с тем, сбалансированное, полноценное инновационное развитие всего государственного и социально-экономического организма отсутствовало. В тоже время Китай два десятилетия назад не блистал научно-техническими достижениями не только в гражданской, бытовой (по аналогии с СССР), но и в военной сфере. Тем не менее, структурные и качественные изменения Китая за прошедшие 20 лет являются именно следствием "инновационного развития", притом комплексного. На заре "японского чуда" (инновационный характер всех проявлений которого очевиден) также отсутствовала соответствующая собственно научно-исследовательская база (зато присутствовала "развитая база" промышленного шпионажа, впрочем, японцы распорядились потенциалом этой базы в высшей степени инновационно)4.
"Инновационность" имеет
Базовая задача в разработке долгосрочных стратегий (не зависимо от их разновидностей: стратегий развития, конкурентных стратегий, экспансионных, оборонных, геополитических, пр.) – анализ и "маркировка" вероятных "траекторий" развития ситуации (перспективных сценариев).
Очевидно, теоретический набор вероятных комбинаций развития сценариев огромен (прогрессивно увеличивается на каждом следующем шаге/этапе). Сузить его позволяет наложение "фильтра" ситуационной (предметно-контекстной) логики – известного набора факторов и критериев, которые позволяют с определенной уверенностью (практически всегда базирующейся на ретроспективно сформированном опыте) заранее допустить движение событий (на определенных этапах) в определенном направлении и в предполагаемом русле. Чем больший набор условий "фильтра", чем более точно эти условия конкретизируют тенденцию развития перспективы, тем большая точность прогноза может быть достигнута и тем на большее "расстояние" он способен "заглянуть".
Вне сомнений, возможности "фильтра" ограничены, ибо всегда существует вероятность возникновения фактора из категории "деяний Господа", которые невозможно учесть в сценариях, как, к примеру, невозможно предвидеть конкретный день, час и место ДТП (дорожно-транспортного происшествия, автомобильной аварии). Но не смотря на то, что автомобильные происшествия случаются не так уж и редко, автомобилисты не ставят свои транспортные средства на вечный прикол. Также наличие стохастической составляющей в сценариях не мешает стремиться к достижению максимального контроля над прогнозируемыми ситуациями (или, по крайней мере, к конкретизации возможностей и ресурсов, требуемых для той или иной степени контроля).
Долгосрочные, масштабные стратегии в техносоциальной (социально-политической) сфере относятся к классу наиболее сложных. Частично, эту сложность удается обходить систематизацией эмпирического опыта (проб и ошибок) в реализации конкретных, однотипных социально-политических тактик (мероприятий). К таким "накатанным" (и, как оказалось, популярным) высоко-технологичным социоинжиниринговым "продуктам", в частности, принадлежат т.н. "фруктово-цветочные" революции. Используемые организационные технологии и технологии воздействия на сферу массовой социально-сознательной (и социально-подсознательной) динамики грубы, неуклюжи, порочны и нравственно-двусмысленны (как в исполнении, так и в преследуемых целях).
Тем не менее, единичные примеры геополитических лидеров, которые достигли такого уровня системно-методологической организации, что стали способны реализовывать техно-социальные стратегии (на таком примитивно-вульгарном, эго-политическом уровне) не являются показательными ни в каком из своих "инновационных" аспектов. Ни в цене этих мероприятий, ни в коэффициенте полезного действия избранных подходов, ни в качестве наработок, ни в целях их использования. Гармоничное методологическое освоение социо-инжиниринговой сферы совместно с той научно-мировоззренческой картиной, которую оно будет раскрывать, имеет иное направление. И оно не совпадает с путями и ориентирами, проторенными сегодняшними цивилизационными лидерами.
Таким образом, ничто не может (и не должно) мешать разрабатывать и реализовывать альтернативную техно-социосферную стратегию, осуществлять глубокий перспективный анализ, создавать для этого собственные методологические инструменты.
С системологической же точки зрения речь идет о том, что в техно-социосферных процессах должны быть выявлены базовые, ключевые, "единичные" составляющие, имеющие характер принципов и/или устойчиво (закономерно) проявляющие себя (не зависимо от контекстного наполнения, качества и характера процессов в техно-социосфере).
Упомянутые составляющие сформируют набор исходных элементов-конструктивов ("аксиом"), из которых будут компоноваться цельные "стендовые модели" техно-социосферных процессов или их отдельные устойчивые сегменты – конструктивы более высокого порядка. В процессе анализа этих моделей наборы и комбинации характеристик конструктивов будут определять "коридоры" развития тех или иных состояний модели – суть долгосрочных стратегий и перспективных сценариев.
"Инновационное развитие", "инновация",
как явление и аспект техно-
Общественные преобразования, осуществляемые в России, предполагают активный поиск инновационных путей и средств для кардинального обновления экономики. В связи с этим понятен интерес к феномену инновации отечественных ученых, которые наряду с зарубежными специалистами предпринимают активные попытки к его всестороннему изучению. Проблеме инноваций в рыночной экономике сегодня посвящается немало научных трудов, но сфера производства в силу тех или иных причин остается к их результатам практически невосприимчивой. Особенно слабо разработанными являются теоретические аспекты управления инновационными процессами. Между тем, по экспертным оценкам российских специалистов, только за счет совершенствования системы управления на основе активизации инновационных процессов и использования новых эффективных продуктов, услуг, технологий и систем стратегического управления изменениями предприятия способны обеспечить 10—20% прироста эффективности уже через год, до 60—70% — через два и в дальнейшем — по 20—30% ежегодно в течение двух-трех лет.
Препятствия на пути развития инновационных процессов обусловлены не только непоследовательностью реформ в обществе, но и тем, что сами представители науки не достигли пока в этой области знаний того уровня разработок, который позволил бы им предложить практикам полноценные рекомендации.
Идея ориентации инноваций на более
высокие потребительские
Несмотря на то, что с переходом
отечественной экономики к
Аптечная сеть 36,6 - национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания управляет более чем 550 аптеками в 65 городах России; осуществляется активное расширение аптечной сети. Интенсивный рост компании, быстрое региональное развитие, формирование географически распределенной организационной структуры потребовали совершенствования механизмов финансового управления, и руководство Аптечной сети 36,6 инициировало проект по автоматизации процессов бюджетного планирования и формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО, а также внутренними практиками оперативной управленческой отчетности.
ОАО «Аптечная сеть 36,6» - первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции компании допущены к обращению на ММВБ и в РTC (Котировальный лист Б). Аптечная сеть 36,6 управляет 550 аптеками в 21 регионе России. ЗАО «Аптеки 36,6» является членом и одним из основателей Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС). В Аптечной сети 36,6 и его дочерних предприятиях работает около 7000 сотрудников.
12 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА, МОСКВА – ОАО «Аптечная сеть 36,6» [РТС: APTK; ММВБ: RU14APTK1007] объявляет предварительные данные об объеме продаж и операционных показателях деятельности по итогам девяти месяцев 2006 года по данным управленческой отчетности.
Агрегированные продажи по итогам девяти месяцев 2006 года составили порядка 330 миллионов долларов США, что на 58% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Чистый долг Аптечной сети 36,6 по итогам девяти месяцев 2006 года составил 183 миллиона долларов США.
Продажи в аптечном сегменте по итогам девяти месяцев 2006 года составили 252,5 миллиона долларов США, увеличившись на 78,7% по сравнению с 2005 годом. Объем продаж в третьем квартале 2006 года составил 94,5 миллиона долларов США, увеличившись на 93,7% сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10,7% по сравнению со вторым кварталом 2006 года. Рост продаж в аптеках сети, открытых или приобретенных до 1 октября 2005 года составил 19,8%.
В течение девяти месяцев 2006 года в аптеках сети было сделано 43,2 миллиона покупок, что на 78,9% больше чем за тот же период 2005 года. Средний чек в аптеках сети работающих более года за девять месяцев 2006 года вырос на 12,8% и составил 7,3 доллара США; в аптеках Москвы средний чек вырос на 22,8% и составил 10,2 долларов США, в региональных аптеках средний чек вырос на 25,6% и составил 4,5 доллара США.
Продажи на квадратный метр торговой площади в аптеках сети работающих более года составили 7,3 тыс. долларов США и увеличились на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; продажи на квадратный метр в Москве выросли на 14,3% и составили 8,5 тыс. долларов США, продажи на квадратный метр в региональных аптеках выросли на 28,9% и составили 5,1 тыс. долларов США.
Инновационная деятельность фирмы преследует цель:
поддержание/увеличение доли на рынке
путем организации
Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. В аптеках использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Одним из пионеров использования данных технологий является сеть аптек «36,6».
Известно, что многие проблемы при организации торговли в аптеках связаны именно с информацией. Ограниченное место в торговом зале, упаковки небольшого размера, недостаточная и не всегда понятная посетителям информация на упаковках - все это нередко приводит к тому, что покупатели испытывают трудности при нахождении и выборе нужных препаратов. Особенно это относится к препаратам безрецептурного отпуска и сопутствующих товаров, имеющих импульсный спрос. Симптомы плохо организованной системы навигации (к ней относятся как указатели отделов, так и средства навигации внутри отдела и группы товаров) можно заметить сразу: возрастает число покупателей, сразу обращающихся за помощью или растерянно осматривающихся и покидающих торговый зал. Общая тенденция, характеризующая изменения в поведении российских покупателей, - сокращение времени на выбор и покупки, особенно у более обеспеченной категории населения. Также покупатели уже привыкли к довольно высокому уровню обслуживания (даже в тех городах, где розница развивается не столь динамично, это вопрос завтрашнего дня и конкуренции). Не стоит уповать на то, что продавец всегда в состоянии обеспечить покупателя необходимой информацией. Во-первых, около трети покупателей в магазинах по разным причинам предпочитает не прибегать к помощи продавца. Одна из главных причин этого в аптеке - нежелание публично, в присутствии других покупателей в очереди признаваться в собственных заболеваниях, например, таких, как ногтевой грибок. Во-вторых, даже в известных сетях встречается негативное влияние человеческого фактора на продажи, которое возникает при низкой квалификации работников. Неквалифицированные консультации - результат не только "болезни роста" розницы, нехватки опытных кадров и необходимости серьезных затрат на повышение квалификации сотрудников. Даже опытный и внимательный продавец может показывать определённую нестабильность качества ответов на одни и те же вопросы в течение дня. Если ответ требует много времени, то, занимаясь с одним покупателем, продавец может упустить других. В продаже товаров, связанных со здоровьем, излишняя настойчивость, даже часто постоянное присутствие рядом продавца может отпугнуть покупателей. В ряде аптек мы сталкивались с такой проблемой, как низкие продажи средств по уходу за лицом, волосами и телом, особенно более дорогих марок. Отчасти это было связано с тем, что покупатель не мог получить вразумительный ответ на вопросы относительно этих товаров.