Использование проектной методики при обучении английскому языку в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – раскрыть содержание и специфику применения проектной методики при обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи исследования: изучить понятие метода проектов; рассмотреть принципы работы с проектной методикой; рассмотреть типы проектов; разработать примерный план-конспект уроков по использованию метода проектов в обучении иностранному языку.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

Третий этап. Защита и обсуждение проектов.

Урок 5. Каждая группа защищает перед классом проект по заранее обсуждённому плану:

    1. Тема проекта, обоснование её.
    2. Вопросы по проектам.
    3. Дискуссия (коллективное обсуждение).

После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Определяются правила ведения дискуссии:

    1. организационные моменты (5-6 минут на презентацию проекта);
    2. обязательность употребления ранее изученных клише (оценочная лексика, советы, фразы подбадривания, согласия/ несогласия.);
    3. аргументированность высказываний;
    4. активность учащихся (оценка их работы);
    5. оформление проекта

Далее предлагаются возможный сценарий подобной дискуссии по теме “Sport is a part of our life”:

Начало дискуссии. What new facts have you known about sport? What kinds of sports do you know? Do you like to do sports? Is it important to be healthy and keep fit?

Сообщения групп по плану. (План можно написать на доске)

    1. Some interesting facts about sport
    2. Sports
    3. Personal opinion on the them
    4. Advice

Возможные вопросы к выступающим, которые задают участники других групп. Например:

    • Which is healthier: to do sports or only watch it?
    • What healthy diet can you offer?
    • What problems might you have if you eat too much?

Обсуждение  лексической грамматической стороны  речи учащихся после презентации  проектов. А именно, были ли употреблены:

    • клише;
    • оценочные суждения;
    • даны ли советы.

Общий вопрос/высказывание для обсуждения после презентации проектов. Например: What have you known about your organism and your health? / Eat with pleasure, drink with measure.

Заключительный  этап дискуссии. В результате обсуждения ребята выбирают наиболее удачные проекты, те, которые произвели особенно хорошее  впечатление. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь  возможность объективно оценить  участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные  способы поощрения. Так, например, во время урока ученики могут  заработать баллы за удачный ответ  или вопрос, использование активной лексики, речевых клише и т.д. В  конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются  оценки. В группах со слабой языковой подготовкой, для того чтобы учащиеся не боялись высказывать своё мнение, работы оцениваются не по баллам, а  по номинациям. Например: «самый смелый проект», «самый изящный проект», «самый обоснованный проект» и т.д.

Данный  план-конспект уроков по использованию  метода проектов является наиболее оптимальным  для средней общеобразовательной  школы, так как он может быть с  легкостью использованным любым  учителем в условиях «реального»  времени.

В основном большинство проектов выполняются  в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается  усвоение учащимися определенного учебного материала. При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. У детей должно создаться впечатление, что английский язык – это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие, праздник. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки, самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость  применения проектной методики в  современном школьном образовании  обусловлено очевидными тенденциями  в образовательной системе к  более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.

В процессе целенаправленного анализа  теоретической научно-методической литературы по проблеме сделаем  вывод, что проектная методика, являясь  инновационной технологией, соотносится  с основными задачами современного школьного образования:

    • сделать преподавание более проблемно-ориентированным;
    • шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей);
    • стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения;
    • усилить степень автономии учащихся;
    • пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.

Однако  решение  данных задач школы является затруднительным при традиционном подходе в образовании, направленном в большей степени на усвоение и воспроизведение школьного  материала, и развитие необходимых умений. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку.

Таким образом, проектная методика основана на личностно-деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности,  развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом. Применение проектной методики наиболее результативно на завершающем этапе  средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики при этом отвечает основным психологическим особенностям старшеклассников, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрывать их личность.

Актуальность темы данной работы, ее практическая и теоретическая  значимость в современной системе  образования способствовали решению  ряда задач, поставленных изначально:

– нами было дано теоретическое обоснование проектной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения.

– была исследована и обоснована технология использования проектной методики при обучении иностранному языку.

– а также и разработан план-конспект уроков по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English 7 по использованию метода проектов на уроках иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Байдурова, Л. А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам./ Л. А. Байдурова, Т. В. Шапошникова // ИЯШ. – 2002. – №1. – С. 5–11.
  2. Барыкова, Н. А. Проблемы организации проектной деятельности [Электронный ресурс] /  Н.А. Барыкова // Информационные технологии в образовании: Международная конференция-выставка – 2007 – Режим доступа :  http://www.ict.edu.ru/vconf/files/10931.doc – Загл. с экрана.
  3. Биболетова, М. З. Английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 7 класса общеобраз. учрежд.  / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – М. : Титул, 2011. – 160 с.
  4. Биболетова, М. З. Enjoy English – 3 : учебник англ. яз. для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубанева. – 2-е изд. – М. : Титул, 2005. – 208 с.
  5. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // ИЯШ. – 2002. – № 2. – С. 11–15.
  6. Гаврилова, М. А. Метод проектов в теории и практике современного обучения: учебно-методическое пособие / М. А. Гаврилова, Е. А. Павкина – М. : Пенза, 2005. – 64 с.
  7. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
  8. Калмыкова, С. В. Метод проектов с использованием информационных технологий в преподавании истории [Электронный ресурс] / Калмыкова С. В. // Образовательный портал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : – http://festival.1september.ru/articles/511037/  – Загл. с экрана.
  9. Кузовлев, В. П. Английский язык : учебник для 8 класса общеобразоват. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 238 с.
  10. Лерман, С. П. Проект как одна из современных технологий обучения [Электронный ресурс] /С. П. Лерман // Образовательный портал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/414629/ – Загл. с экрана.
  11. Носова, А. М. Организация проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка с применением новых информационных технологий [Электронный ресурс] / Носова А. М. // Образовательный портал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/617613/ – Загл. с экрана.
  12. Полат, Е. С. Дистанционное обучение : учебное пособие / Е. С. Полат – М. : Владос, 1998. – 192 с.
  13. Полат,  Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]  / Е. С. Полат // ИЯШ. – 2006. – № № 2, 3. – Режим доступа : http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat3.htm – Загл. с экрана.
  14. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы и повыш. квалиф. пед. кадров. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева – М. : Академия, 2002.  – 272 с.
  15. Рязанова, В. Н. Развитие (эволюция) метода проектов в системе школьного образования [Электронный ресурс] / В. Н. Рязанова, Н. К. Солопова  // ТОГОАУ ДПО Тамбовского областного «Института повышения квалификации работников образования». – Режим доступа : http://intel.68edu.ru/wp-content/uploads/2011/01/razvitie.pdf – Загл. с экрана.
  16. Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? : учебно-методическое пособие / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
  17. Щукина, Н. М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов. / Н. М. Щукина // ИЯШ 2002. – № 4. – С. 63–70.

 

 


Информация о работе Использование проектной методики при обучении английскому языку в школе