Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть содержание и специфику применения проектной методики при обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи исследования: изучить понятие метода проектов; рассмотреть принципы работы с проектной методикой; рассмотреть типы проектов; разработать примерный план-конспект уроков по использованию метода проектов в обучении иностранному языку.
Третий этап. Защита и обсуждение проектов.
Урок 5. Каждая группа защищает перед классом проект по заранее обсуждённому плану:
После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Определяются правила ведения дискуссии:
Далее предлагаются возможный сценарий подобной дискуссии по теме “Sport is a part of our life”:
Начало дискуссии. What new facts have you known about sport? What kinds of sports do you know? Do you like to do sports? Is it important to be healthy and keep fit?
Сообщения групп по плану. (План можно написать на доске)
Возможные вопросы к выступающим, которые задают участники других групп. Например:
Обсуждение лексической грамматической стороны речи учащихся после презентации проектов. А именно, были ли употреблены:
Общий вопрос/высказывание для обсуждения после презентации проектов. Например: What have you known about your organism and your health? / Eat with pleasure, drink with measure.
Заключительный этап дискуссии. В результате обсуждения ребята выбирают наиболее удачные проекты, те, которые произвели особенно хорошее впечатление. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения. Так, например, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный ответ или вопрос, использование активной лексики, речевых клише и т.д. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки. В группах со слабой языковой подготовкой, для того чтобы учащиеся не боялись высказывать своё мнение, работы оцениваются не по баллам, а по номинациям. Например: «самый смелый проект», «самый изящный проект», «самый обоснованный проект» и т.д.
Данный
план-конспект уроков по использованию
метода проектов является наиболее оптимальным
для средней
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала. При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. У детей должно создаться впечатление, что английский язык – это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие, праздник. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки, самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.
Заключение
Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
В процессе целенаправленного анализа
теоретической научно-
Однако
решение данных задач школы является
затруднительным при
Таким образом, проектная методика основана на личностно-деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом. Применение проектной методики наиболее результативно на завершающем этапе средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики при этом отвечает основным психологическим особенностям старшеклассников, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрывать их личность.
Актуальность темы данной работы, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных изначально:
– нами было дано теоретическое обоснование проектной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения.
– была исследована и обоснована технология использования проектной методики при обучении иностранному языку.
– а также и разработан план-конспект уроков по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English 7 по использованию метода проектов на уроках иностранного языка.
Список использованных источников
Информация о работе Использование проектной методики при обучении английскому языку в школе