Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

Основные требования, которым  должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

 характеристика учащегося  должна отображать его индивидуально-психологические  особенности, проявляемые им в  процессе обучения и поведении;

 разделить учеников  по уровню преобладания тех  или иных особенностей;

 показать отношение  преподавателя к ученику;

 характеристика на  ученика должна составляться  по стандартной схеме;

 должна быть легко  "читаемой" и понятной для  педагогов, не знакомых с характеризующимися  школьниками;

 процесс составления  характеристики не должен быть  трудоемким.

 

Текст характеристики состоит  из четырех частей:

 

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа  или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и  моральных качеств: сведения о  поощрении (взыскание): отношения  в коллективе.

4. Выводы: указание, куда  подается характеристика.

 

 

Примеры Характеристик учеников.

 

 

 Характеристика Иванова  Петра Васильевича 

19.. года рождения 

 ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

 

 Иванов Петр учится  в школе № … города ….. с  первого класса. Зарекомендовал  себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет  учебным материалом на хорошем  уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

 

 К выполнению общественных  поручений относится (добросовестно,  бережно, небрежно). Был избран (указать  общественную должность). Активно  участвовал (в общественной жизни  школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

 

 (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

 

 Родители уделяют надлежащее  внимание воспитанию сына (не  уделяют внимания, пренебрегают  воспитанием, плохо влияют).

 

 

 

 Директор школы, (Классный  руководитель) число (подпись) 

 

_________________________________________________________

 

 

 Характеристика Петровой  Ирины Анатолиевны 

19.. года рождения,

 ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

 

 Петрова Ирина зарекомендовала  себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.

 Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению  математики, литературы, истории.

 К выполнению общественных  поручений относится добросовестно.  Принимала участие в районной  олимпиаде по математике, где  заняла … место, увлекается  шахматами.

 С интересом читает  фантастическую и историческую  литературу.

 В свободное время  пишет стихотворения, поет, выпекает  пирожные.

 Ирина пользуется уважением  среди учителей.

 Имеет авторитет среди  товарищей, поддерживает дружеские  отношения со многими учениками. 

 

 Директор школы: (Подпись)

_______________________________________________

 

 

 Характеристика

 на ученика ...А класса

 МОУ «Средней общеобразовательной  школы №...»

 Иванова Ивана Ивановича,

 … года рождения,

 Проживающий по адресу: …

 

 

 Учеба: учится неплохо,  чуть выше среднего, учебой почти  не интересуется, мало читает, определенных  учебных интересов не имеет. 

 

 Поведение: часты нарушения  дисциплины; конфликты с учителями  возникают очень редко, а с  соучениками часто; 

 

 Отличается очень высокой  двигательной активностью, неусидчивостью.

 

 Общественная активность  средней выраженности, равно как  и организаторские способности  и инициативность. Промежуточное  положение ученик занимает между  лидерами и ведомыми.

 

 Общение в школе:  по популярности в классе срединное  положение, зато отсутствуют недруги.  Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

 

 Отсутствие стеснительности.  Отзывчив. Отличается самостоятельностью  суждений.

 

 Личностные особенности:  не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

 

 Общение в семье:  живет в дружной семье, отношения  с родителями доверительные, ему  предоставляют большую самостоятельность,  но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

 

 

 Директор школы, (Классный  руководитель) число (подпись) 

 

 

=================================

 

 

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

 

 Психолого-педагогическая  карта учащегося

 

"Психолого-педагогическая  карта учащегося", использует  метод экспертных оценок в  графическом виде (эксперт - классный  руководитель). Данная карта позволяет  составить «графическую» характеристику  на ученика.

 Данная карта рекомендуется  к заполнению и составлению  на каждого учащегося в конце  определенных периодов обучения, для выявления первостепенных  задач в процессе обучения  и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

 Если школьник обучается  по одиннадцатилетней программе,  тогда "Психолого-педагогическую  карту учащегося" рекомендуется  составлять в 4, 8 и 10 классах.

 Выглядит карта примерно  так:

Образец 2

 

Характеристика

на ученика 3 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной  школы №6»

Иванова Ивана Ивановича,

… года рождения,

Проживающий по адресу: …

 

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных  интересов не имеет.

 

Поведение: часты нарушения  дисциплины; конфликты с учителями  возникают очень редко, а с  соучениками часто;

 

Отличается очень высокой  двигательной активностью, неусидчивостью.

 

Общественная активность средней выраженности, равно как  и организаторские способности  и инициативность. Промежуточное  положение ученик занимает между  лидерами и ведомыми.

 

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно  общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

 

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

 

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

 

Общение в семье: живет  в дружной семье, отношения с  родителями доверительные, ему предоставляют  большую самостоятельность, но стараются  не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

 Записан 

Надо исполнять закон  всегда, а не только тогда, когда  схватили за одно место (В.В. Путин).

Agent Smitt

Модератор

Пользователь

 

 

Сообщений: 94

Карма: 1

Закон - это то, что мы разъясняем! Павел Астахов.

 

 

Re: Характеристика

« Ответ #3 : 17 Февраля 2010, 20:36:26 »

Образец 3

 

Характеристика

на ученика 8 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной  школы №19

с углублённым изучением  отдельных предметов»

Иванова Ивана Ивановича,

26.06.1994 года рождения,

Проживающий по адресу: …

 

Иванов Иван Иванович за время  обучения поменял три школы.  Учился на «удовлетворительно». Любимыми предметами считаются трудовое обучение, физкультура (ходил на футбол), ОБЖ.

 

В организации каких-либо мероприятий не проявлял активности, в школьных соревнованиях участвовал, но редко.

 

Он  часто болел  хроническими, простудными заболеваниями, что  сказалось на его успеваемость.  Частые пропуски перешли в прогулы без уважительной причины.  За 2 четверти пропущено 36дня (216 уроков), а 7 дней (42 урока)- по болезни.

 

Ваня приучен трудиться, помогает маме по дому, но в школе  чаще всего уклоняется от любой работы. Трудовую практику не прошёл. Не проявляет  большого стремления к поддержанию  порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо  одетым. Равнодушен по отношению к  тем, кто портит общественное имущество.

 

По отношению к коллективу равнодушен. Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не

лезь не в свое дело». Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. Часто бывает невежлив и нетактичен. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

 

Мама воспитывает двоих  детей одна. Дочь живёт с ней, а  сын большую часть проводит время  у бабушки. Из-под контроля вышел. Мама не справляется с сыном.

 

 

Классный руководитель

Директор школы

 Записан 

Надо исполнять закон  всегда, а не только тогда, когда  схватили за одно место (В.В. Путин).

Agent Smitt

Модератор

Пользователь

 

 

Сообщений: 94

Карма: 1

Закон - это то, что мы разъясняем! Павел Астахов.

 

 

Re: Характеристика

« Ответ #4 : 17 Февраля 2010, 20:37:28 »

Обрвзец 4

 

Характеристика

на ученика 9 А класса

ГОУ «Средней общеобразовательной  школы №5»

Афанасьевой Галины Андреевны,

… года рождения,

Проживающая по адресу: …

 

 

Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, но интересов, связанных  с будущей профессией, не имеет  совсем.

 

Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, не очень усидчива, «воспитуемость» выше среднего.

 

Общественная активность высокая. Галина инициативна, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские  позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется.

 

Общение в школе: много  друзей, но некоторые соученики ее недолюбливают; очень общительна, открыта, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчива, самостоятельность  мышления недостаточная, является «опорой  педагога».

 

Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива, вызывает симпатию педагога.

 

Атмосфера в семье неконфликтная, но отношения недостаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями невысок, родители строго контролируют ее поведение и ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как нейтральные.

Характеристика

На    ученика 8а класса

 

I. Общие сведения об  ученике:

 

14 лет ,был в детском саду 3 года, класс не менял.

Внешний вид: опрятный, ухоженный, чистенький. Невысокого роста по сравнению  с одноклассниками, стройный, карие  небольшие глаза, темный цвет волос, кожа светлая, нос слегка курносый, голос ломается, грубеет.

(Данные получены при  изучении личного дела учащегося  и наблюдения за особенностями  внешнего вида)

 

II. Физическое развитие

 

Здоров, есть слабая степень  близорукости, группа физкультуры основная.

Рост 1м. 40 см., вес 36 кг.

По физическому развитию соответствует возрастным нормам.

 

III. Характеристика условий  семейного воспитания школьника

 

1. Состав семьи: 

• мама  работает в детской  больнице, педиатр, образование высшее.

• папа  работает в «Райфайзен банке» охранником, образование среднее специальное.

• Есть бабушка с дедушкой.

 

 

2. Жилищные условия очень  хорошие, у мальчика отдельная  комната.

3. материальная обеспеченность  семьи хорошая, выше среднего

4. Общая атмосфера взаимоотношений  в семье дружелюбная, атмосфера  согласия.

5. Отношение членов семьи  к школьнику заботливое, живут  ради него. Мать покрывает проступки  сына перед строгим отцом. 

(Эти данные получены  в ходе разговора с классным  руководителем)

 

6. К родителям относиться  с уважением, мнением отца дорожит  больше, чем матери. В тоже время  отца побаивается, ищет защиты  у матери. Ни на кого из них  похожим быть не хочет. Положительно  относится к их родителям. 

( Данные получены в  ходе анализа ответов мальчика  в анкете «Мои близкие» (см. приложение)).

 

IV. Краткая характеристика  класса, членом которой является  ученик

 

1. В классе 27 учеников: 14 девочек  и 13 мальчиков.

2. В классе 100% успеваемость, 65% учащихся закончили прошлый  учебный год без троек, по  итогам года: 3 отличника (девочки), 16 ударников, причем многие имеют  по 1-й четверке. Большинство ребят  учатся хорошо, старательно; они  активно работают на уроке,  добросовестно относятся к подготовке  домашнего задания. В классе  есть сильное ядро, на которое  учитель может всегда опереться,  но есть дети, которые нуждаются  в индивидуальной помощи, контроле, как со стороны учителя, так  и со стороны родителей. Правда, таких в классе немного (3 мальчика), но часто они вызывают серьезные  проблемы на уроках.

Информация о работе Практика в школе