Историческое краеведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:48, доклад

Краткое описание

Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине

Содержание

1.Рабочая программа дисциплины………………………………………………...
2.Программа обучения студентов по дисциплине
«SYLlABUS»………………………………………………………………………….
3Разработка лекционных занятий…………………………………………………...
4.Комлект демонстрационного и вспомогательного
Материала……………………………………………………………………………
5.Методическая разработка СРСП…………………………………………………
6. Методическая разработка СРС…………………………………………………..
7.Материалы для проведения текущего, рубежного
и итогового контролей………………………………………………………………
8. Карта учебно – методической обеспеченности…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

краеведение.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

  • Задачи курса:
  •   Данный курс рассматривает исторические этапы государства и края,  освещает актуальные проблемы истории отечества, начиная с древнейших времен  до   сегодняшнего времени. Особое внимание уделено раскрытию проблем современной методики и научной организации дисциплины.
  • Календарно-тематический план дисциплины

     

    №№

    Наименование  темы

    Количество  часов

    Лек.

    Сем.

    СРСП

    СРС

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Введение. Предмет и  задачи исторического краеведения

    1

    1

    2

     

    2

    Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения

    2

    1

            2

    2

    3

    Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края

    1

    1

    2

    3

    4

    Археологические источники  Казахстана и их использование в  краеведческой работе

    1

    1

    2

    3

    5

    Этнографические источники  истории Казахстана

    1

    1

    2

    3

    6

    Памятники архитектуры  и искусства как источники по изучению родного края

    1

    2

    2

    2

    7

    Устные источники по изучению родного края

    1

    1

    2

    3

    8

    Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские  исследователи XIX в., и их роль в изучении истории Казахстана

    1

    1

      3

    2

    9

    Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан

    1

    1

    2

    2

    10

    Деятельность казахских  ученых, просветителей и их роль в изучении родного края

    1

    1

    2

    2

    11

    Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская  печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв.

    1

    1

             2

    2

    12

    История создания историко-краеведческих  музеев

    1

    1

    3

    2

    13

    Документальные материалы  Государственных архивов Республики Казахстан

    1

    1

    2

    2

    14

    Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения

    1

    1

    2

    2

     

    Итого

    15

    15

    30

    30


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематический план лекций

     

     

    Название темы

    Литература

    Неделя

    1

    Введение. Предмет и  задачи исторического краеведения

    О – 1-4

    Д – 12,13

    1 неделя

    2.

    Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения

    О – 1-4

    Д – 13.

    2,3 неделя

    3.

    Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края

    О – 1-4

    Д – 5,12

    4 неделя

    4.

    Археологические источники  Казахстана и их использование в  краеведческой работе

    О – 1-4

    Д – 5,13

    5 неделя

    5.

    Этнографические источники  истории Казахстана

    О – 1-4

    Д – 5,12,13

    6 неделя

    6.

    Памятники архитектуры  и искусства как источники  по изучению родного края

    О – 1-4

    Д-5-13

    7 неделя

    7.

    Устные источники по изучению родного края

    О – 1-4

    Д-5-13

    8 неделя

    8.

    Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские  исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана

    О – 1-4

    Д-5-16

    9 неделя

    9.

    Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан

    О – 1-4

    Д-5-23

    10 неделя

    10.

    Деятельность казахских  ученых, просветителей и их роль в изучении родного края

    О – 1-4

    Д-5-19

    11 неделя

    11.

    Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская  печатная книга и книгоиздательство  в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв.

    О – 1-4

    Д-5-21

    12 неделя

    12.

    История создания историко-краеведческих  музеев

    О – 1-4

    Д-5-20

    13 неделя

    13.

    Документальные материалы  Государственных архивов Республики Казахстан

    О – 1-4

    Д-5-27

    14 неделя

    14.

    Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения

    О – 1-4

    Д-5-19,27

    15 неделя

     

    Всего:

    15

     



     

    Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение". 

     

     

     

     

     

     

    Календарно  – тематический план семинарских занятий

     

    № п/п

    Название  темы

    Вопросы к сем. занятиям

    Литература

    неделя

    1

    Введение. Предмет и  задачи исторического краеведения

    1. Основные понятия  курса 

    2. Предмет, цели и  задачи 

    3.Проблемы теории и  практики архивного дела

    О – 1-4

    Д – 12,13

    1-я 

    неделя

    2

    Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения

    1.Становление архивов  в XVIII веке.

    2.Архивное дело в XIX в.

    3.Состояние архивного  дела в начале XX в

     

    О – 1-4

    Д – 13.

    2-я неделя

    3

    Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края

    1.Архивное дело в  20 20-30-е гг. в XX в

    2.Архивы 40-50-х годов

    3.Архивы Казахстана 60-80-х  гг. XX в.

    О – 1-4

    Д – 5,12

    3-я неделя

    4.

    Археологические источники  Казахстана и их использование в  краеведческой работе

    1.Правовые основы регулирования архивной деятельности.

    2.Проблемы архивного  дела и пути решения.

    3.Программа развития  архивного дела РК ее реализация.

    О – 1-4

    Д – 5,13

    4-я неделя

    5

    Этнографические источники  истории Казахстана

    1. Система Госархива  РК РК.

    2.НАФ. Структура.

    3.Государственный архив.

    4.Ведомственный архив

    О – 1-4

    Д – 5,12,13

    5-я неделя

    6.

    Памятники архитектуры  и искусства как источники  по изучению родного края

    1.Комплектование НАФ  РК

    2. Источники  

    комплектования.

    3. Организация 

     комплектования.

    4. ЭЦД. Задачи, научные  критерии и ее этапы.

    5. Экспертные комиссии.

    О – 1-4

    Д-5-13

    6-7  я неделя

    7.

    Устные источники по изучению родного края

    1.Характеристики НСАА.

    2.Принципы построения 

    3.Структура архивных  справочников

    4.Основные архивные  справочники. Характеристика.

     

    О – 1-4

    Д-5-13

     

     

    8-я неделя

    8.

    Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские  исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана

    1.Обеспечение учета   документов.

    2.Учетные документы  архива.

    3.Обеспечение сохранности документов

     

    О – 1-4

    Д-5-16

     

    9-я неделя

    9

    Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Республике Казахстан

    1. Основные понятия  курса 

    2. Предмет, цели и  задачи 

    3.Проблемы теории и  практики музейного  дела

     

    О – 1-4

    Д-5-23

    10-я неделя

    10.

    Деятельность казахских  ученых, просветителей и их роль в изучении родного края

    1.Становление музееведения  в XVIII веке.

    2. Музейное дело в XIX в.

    3.Состояние музейного   дела в начале XX в.

    О – 1-4

    Д-5-19

    11-я неделя

    11.

    Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв.

    1. Музейное  дело в  20-30-е гг. XX в.

    2. . Музеи 40-50-х годов

    3. Музеи  Казахстана 60-80-х гг. XX в.

    О – 1-4

    Д-5-21

    12-я неделя

    12.

    История создания историко-краеведческих  музеев

    1.Правовые основы 

    регулирования музейного   дела.

    2.Проблемы  музейного  дела и  пути  решения.

    3.Программа развития  музейного  дела РК и   ее реализация.

    О – 1-4

    Д-5-20

    13-я неделя

    13.

    Документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан

    1.Организация работы  по  комплектованию  фондов

    2.Отбор предметов музейного  значения

    3.Задачи учета  музейных фондов

    4.Учет фондов и учетная документация

    5.Научная каталогизация учета   музейных фондов

    О – 1-4

    Д-5-27

    14-я неделя

    14.

    Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения

    1.Экскурсионная работа

    2.Классификация  экскурсий

    3.Проведение экскурсий

    4.Другие виды и формы  работы с населением 

    О – 1-4

    Д-5-19,27

    15-я неделя


                  Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Историческое краеведение

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематический план  СРСП

    При необходимости это  может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию. 

     

    Содержание

    Часы

    Формы

    работы

    Литература

    Время

    контроля

    1

    Археологическое изучение Казахстана

    4

    Обсуждение проблемных аспектов  темы,

    письменных работ по данной теме выбранных студентами

    О – 1-4

    Д – 12,13

    1-2

    неделя

    2

    Этнология и ее роль в  изучении родного края

    4

    Обсуждение темы, проведение защиты реферата по теме выбранной  студентами

     

    О – 1-4

    Д – 13.

    3 -4

    неделя

    3

    Памятники архитектуры  и искусства. Исторические памятники  на территории Казахстана

    4

    Устный ответ, заслушивание рефератов, эссе, обсуждение дискуссионных вопросов по теме

    О – 1-4

    Д – 5,12

     

     

    5 -6

    неделя

    4

    Истоки краеведения  в Казахстане

    4

    Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум

    О – 1-4

    Д – 5,13

    7 -8

    неделя

    5

    Деятельность казахских  ученых, просветителей и их роль в изучении родного края

    4

    Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной  работы

    О – 1-4

    Д – 5,12,13

    9 -10

    неделя

    6

    Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края

    4

    Консультации, работа с  литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов

    О – 1-4

    Д-5-13

    11 -12

    неделя

    7

     Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения

    2

    Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения

    О – 1-4

    Д-5-13

     

    13

    неделя

    8

    Становление и развитие краеведения в Казахстане

    2

    Работа с  материалами  периодической  печати

    О – 1-4

    Д-5-16

    14

    неделя

    9

     Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Казахстане.

    2

    Защита презентаций

    О – 1-4

    Д-5-23

    15

    неделя

     

    Всего

    30 часов

         

     

     

    Календарно- тематический план СРС

    Кредитная система обучения требует более высокой качественной организации и контроля СРС по данной дисциплине предусмотрены следующие виды деятельности студентов:

    1. обработка прослушанной и законспектированной лекции
    2. подготовка к семинарским занятиям
    3. подготовка к экзамену
    4. подготовка реферата и доклада.

    № п/п

    Виды работы

                    Тема 

    Объем на очном  отд

    На заочном отделении

    Контроль

    1

     

                  Работа   над текстом  конспектами   лекций

    Введение. Предмет и задачи исторического  краеведения

    0,5

    2 часа

                              Проверка     конспектов

    Становление и развитие исторического  краеведения. Истоки краеведения

    0,5

    2 часа

    Древние тюркские письменные памятники  и их роль в изучении родного края

    0,5

    2 часа

    Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой  работе

    0,5

    2 часа

    Этнографические источники истории Казахстана

    0,5

    2 часа

    Памятники архитектуры и искусства  как источники по изучению родного  края

    0,5

    2 часа

       

    Устные источники по изучению родного  края

    0,5

    2 часа

                          Проверка        конспектов

    Становление и развитие краеведения в Казахстане. Русские исследователи XIX в. и их роль в изучении истории Казахстана

    0,5

    2 часа

    Общество изучения Казахстана –  центр краеведческой работы в  Республике Казахстан

    0,5

    2 часа

    Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края

    0,5

    2 часа

    Краеведческая библиография как источник краеведения. Казахская печатная книга  и книгоиздательство в Казахстане во второй половине XIX - начале XX вв.

    0,5

    2 часа

    История создания историко-краеведческих  музеев

    0,5

    2 часа

    Документальные материалы Государственных  архивов Республики Казахстан

    0,5

    2 часа

    Краеведение в школе. Задачи школьного  краеведения

    0,5

    2 часа

    2

    Подготовка к  семинар.

    На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить  не менее 1,5  часов

    15

    5

    Опрос на семинаре

    3

    Подготовленока к  экзамен.

    По всем темам дисциплины

    5

    5

     

    4

    Подготовка рефер., докл.

    По выбранным темам дисциплин 

    3

    5

     
       

    Всего:

    30

    45

     

    Информация о работе Историческое краеведение