Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:56, контрольная работа
Отечественная историческая наука советского и частично постсоветского периода, в основе которой лежал формационный подход, рассматривала средневековый период мировой истории как историю феодального строя, феодальной общественно-экономической формации.
Несомненной особенностью развития либерализма в России является полное его непризнание православной религией. По словам ярых ревнителей церкви: идея «либерально-консервативного синтеза» на церковной почве в лучше случае является утопией, а в худшем –опасной для православия иллюзией.6 А следовательно крещенная Русь с ее православными патриархальными взглядами на мир просто не в состоянии была принять свободу и частную собственность, как высшее благо. Ведь испокон веков считалось, что царь – наместник Бога, значит, власть его ничем не может быть ограничена. Церковь убеждала человека, что личное имущество – прах, и нельзя (грешно) ценить материальные блага. Как после этого православный народ мог оценить преимущества частной собственности? Церковь делала все возможное, чтобы не допустить развития либерализма, но в принципе можно было не тратить на это время: еще со времен принятия христьянства на Руси доктрины православия прочно засели в голове русского человека.
У либералов не было единой политической организации. Не имели они и достаточно разработанной политической идеологии. Серьезной поддержкой среди населения они не располагали. Крестьяне либералам не доверяли, поскольку считали их чужими, «барами» – в чем опять же проявляется характерная черта российского либерализма, указанная ранее. Значительная часть дворянства, разочаровавшаяся экономическими трудностями реформ, занимала консервативные позиции. Предприниматели, которые в Европе были наиболее последовательными сторонниками либеральных принципов, в России конца 19-го века самостоятельной политической роли не играли. Захваченные начинавшейся индустриализации страны, они предпочитали делать большие деньги под крылом сильной монархической власти.
Представителям российского
Конечно, российские либералы не бросали бомб в царские кареты и не стреляли из браунингов в жандармов. Но большинство из них на страницах печати, в университетских лекциях, в залах суда, в частных разговорах оправдывали, хотя и с оговорками, «крайности революционной борьбы». Религии и национальные традиции в глазах либеральной общественности. Выглядели препятствием на пути прогрессивного развития и подлежали моральному осуждению и забвению.
Итогом «подпольного»
9.Идеи конституционной монархии в России (XIX - XXвв.).
По способу происхождения конституции делятся на пожалованные или октроированные, и устанавливаемые волею народа. Конституция октроируется тогда, когда монарх, обладающий всей полнотой власти, сам себя ограничивает и уступает населению те или иные публичные права. За вычетом этих уступок вся полнота власти по-прежнему остается у монарха. Иной характер "конституций, устанавливаемых волею народа (обыкновенно на учредительном собрании). Здесь вся полнота власти принадлежит народу. Ему принадлежит власть учреждающая. От него же происходят и власти учреждаемые".
Конституция России 1905 -
1906 годов явила собой
пожалуемую конституцию, которую
Николай II самостоятельно, правда,
под давлением первой революции
1905 года, "пожаловал"
населению России. Данная
конституция, как говорилось
ранее, заложила основные
принципы государственного
Основные принципы
инициатива, разработка и принятие законов, обсуждать и утверждать бюджет (правда, с отдельными ограничениями).
Кроме того, ст. 87 наделяла Совет
Министров особыми
Несмотря на то, что как Государственный
Совет, Государственная Дума,
так и Совет Министров
Другое дело, что “ограничение
власти царя было формальное
и на практике роль
10.Казачество в царской России.
Пришедший к власти Петр I, первым из
государей посетил казачьи
Для укрепления южных границ царь упорядочил службу слободских казаков. Были созданы Харьковский, Изюмский, Сумской, Ахтырский, Острогожский слободские полки.
Петр не считался с прежними правилами и привилегиями казаков. В 1700 году он отменил на Дону общий войсковой круг. Отныне на него собирались только станичные атаманы и по два выборных от каждого городка. Донские и малороссийские казаки были лишены права беспошлинной торговли. Затем последовал запрет на ловлю рыбы «по реке Дону и до реки Донца…» Добавились запреты на рубку леса, на сношения с соседними степными народами – все связи только через азовского воеводу.
В 1703 году Петр облагодетельствовал присягнувших ему калмыков Темир-тайши и Черкес-тайши, дал им место для кочевок под Азовом на донских землях. Это привело к столкновения с казаками, и последние, в свою очередь, выгнали их за Волгу.
Вообще на Дону приходилось трудно казакам. Его казачье население насчитывало 60 тысяч человек. Из них 10 тысяч находились в армии, а остальным надо было заниматься хозяйством, чтобы обеспечивать себя и ушедших на фронт. Осенью 1705 года, когда казаки, оставшиеся на Дону, вышли на облавные охоты, на их городки напали кубанские татары. И казакам пришлось со звериных ловов преследовать татар.
А в 1707 году царь прислал карательную экспедицию князя Юрия Долгорукого с тысячей драгун – чтобы найти беглых. «Беглыми» называли всех кто родился не на Дону. Например, в Обливенском городке лишь 6 казаков были признаны «старожилами», а более 200 «беглыми». В итоге набрали 3 тысячи пленных.
И казаки решили поднять восстание, возглавил его К.А. Булавин. Собрав 200–300 «верных казаков» Булавин вместе с соратниками Хохлачём, Некрасовым напал на занятые солдатами Изюмского полка казацкие соловарни. Восставшим способствовал первый громкий успех – солдаты были разогнаны, а командир полка Щуст написал жалобу на Булавина. Затем наступила очередь карателей князя Долгорукого – его отряд был полностью уничтожен, а сам князь и большинство офицеров – пойманы казаками и обезглавлены. Восстание мгновенно охватило низовья Дона – и очень обеспокоило правительство, немедленно отправившее на Дон 20000-ную армию во главе с братом казнённого казаками карателя – Д.М. Долгорукого.
Булавин и его немногочисленные сторонники отступили на Украину – казалось к концу 1707 года «бунт» подавлены и поимка мятежников – дело пары месяцев.
Однако уже к весне 1708 года восстание
вспыхнуло с новой более
Булавин строил план широкой «казачьей
коалиции» вместе с украинским гетманом
Мазепой и совместных действий против
имперского правительства. Казаки создали
свою военную организацию и
После восстания на Дону войсковые атаманы стали наказными, а территория войска была обрезана. Часть отдана в Воронежскую губернию, часть Острогожскому полку. Появились крепости, окружающие Дон – Бахмут, Битюг, Новохоперск. А то, что осталось от Войска, было включено в состав Азовской губернии. При Новохоперской крепости из уцелевших хоперцев была создана казачья команда, но в Войско Донское она уже не входила.
Казаки отлично показали себя в Северной войне. В 1706 году в сражении под Калишем отличился донской полк Данилы Ефремова. Тем не менее для Петра казаки оставались «третьесортным» войском. Их не воспринимали всерьез, о чем свидетельствует и герб, придуманный им для Дона, – голый казак на винной бочке, заменивший оленя, раненного стрелой.
К середине 20-х годов казаков решили содержать там, где они нужны были для защиты границ. В 1724 году состоялось переселение казаков на Кавказ. Среди тех, кто перебрался на Кавказ, было много донецких, медведицких, хоперских казаков, чьи городки были разрушены при подавления восстания Булавина. Они составили Аграханское Войско, стали строить Аграханскую линию, предназначенную для защиты от горских набегов.
После смерти Петра, казачество получило передышку от повального реформаторства, масштабных проектов и войн. В 1727 году Петр II даже сделал уступку украинским казакам, удовлетворив их просьбу об избрании гетмана, которым стал Данило Апостол.
Казачество в середине XVIII в. в 1730–1760 гг.
Анна Иоанновна пришла к выводу, что закавказские провинции ни дают никаких доходов, требуя огромных вложений, средств на содержание войск. Еще когда Петр переселял 1000 семей донцов, считалось, что они умножатся естественным образом. Но из-за боевых потерь и болезней осталось лишь 452 семьи. Их переселили на Терек, вниз по реке от гребенских казаков, они основали три станицы, Бороздинскую, Каргалинскую и Дубовскую. И получили название Терско-Семейного Войска. «Семейного» – потому что в этом Войске императрица велела давать жалование не только казакам, несущим службу, но и взять на казенное содержание семьи погибших, вдов и сирот.
В 1735 году была упразднена крепость Святого Креста. Вместо нее на левобережье Терека был заложен город Кизляр. Сюда из гарнизона крепости были переведены казаки Терского Низового Войска, служилые кабардинцы, чеченцы, кумыки – их также зачислили в казаки, и они с остатками нижнетерцами составили Терско-Кизлярское Войско. Атамана это Войско не имело, было подчинено назначенному командиру подполковнику Э. Черкасскому.
На Украине, на левом берегу Днепра (эта часть, отошедшая к России, стала называться Малороссией), казачья служба тоже была упорядочена. Состав Малороссийского войска определен в 10 полков, были упорядочены штаты этих полков.