Расизм – трагедия ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.

проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась

Вложенные файлы: 1 файл

Фашизм.docx

— 75.05 Кб (Скачать файл)

революционной  борьбы  с   большевизмом   и   будущий   ход   восстановления

освобожденной от коммунизма России.

     Однако, это движение не получило организационного  развития.

     Зато  идеи  фашизма  перебросились   на  Дальний  Восток,  где   Русская

эмиграция сумела использовать их, создав в 1931 году  Российскую  фашистскую

партию, возглавленную  молодым и талантливым человеком  В. К. Родзаевским.

     До  настоящего  момента  Р.Ф.П.  разбила  большую   организаторскую   и

агитационную работу, издавая ежедневную  газету  "Наш  Путь"  и  ежемесячный

журнал "Нация".

     На 3-ем  съезде в 1935 году  была  принята   новая  партийная  программа,

которая  представляет  собой попытку приспособления  начал универсального

фашизма  к  Российской  действительности  в  вопросах  будущего   устройства

Российского государства.

     Следует,  однако, отметить, что идеология  Российского фашизма на Дальнем

Востоке находится  под сильным влиянием Немецкого  национал-социализма  и  за

последнее время  уклоняется в сторону старого  Русского национализма.

     Но  и  в  Европе  Русская   фашистская  мысль  продолжает  развиваться  и

представителем ее является журнал "Клич", издаваемый в Бельгии.

     Редакция  журнала "Клич", примкнула к  программе национальной организации

Российских  фашистов   и   ведет   проповедь   фашистской   идеологии,   как

единственного  реального  противовеса  коммунизму,  признавая  при  этом   в

Итальянской государственности, созданной гением Б. Муссолини, действительное

разрешение кризиса, переживаемого современным обществом.

     В развитие  программы 1927 года, "Клич" издал  брошюру своего  сотрудника

Вериста (псевдоним): "Основные начала Российского фашизма". В ней автор под

лозунгом Российского  фашизма  "Бог,  Нация  и  Труд",  устанавливает  общие

положения Российского  фашизма, представляющего собой  учение  о  национальном

возрождении  России  на   основе   новой   национальной   государственности,

сформулированной  и утвержденной на  опыте  Итальянской  Империи,  создателем

фашистской доктрины и вождем Итальянского фашизма Б. Муссолини.

     При   таком  интересе  Русской   эмиграции  к  фашистскому   учению  нужно

приветствовать издательство "Возрождение",  пожелавшее  предложить  вниманию

Русского читателя "Доктрину фашизма" - Б. Муссолини.

     Со  своей стороны, переводчик считает  своим долгом выразить Б. Муссолини

свою глубокую признательность  за его любезное согласие на  издание  русского

перевода "Доктрины фашизма". 

     Вячеслав  НОВИКОВ. 

     Париж, 10 июня 1938 года. 

       Глава первая - ОСНОВНЫЕ ИДЕИ 

       1. Философия фашизма 

     Как  всякая цельная политическая  концепция,  фашизм  есть  одновременно

действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина,  которая,

возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в  последнюю

и затем действует  в качестве внутренней силы. [1]

     Поэтому  эта  концепция  имеет   форму,  соответствующую  обстоятельствам

места и времени, но вместе с тем обладает идейным  содержанием,  возвышающим

ее до значения истины в истории высшей мысли. [2]

     Нельзя  действовать  духовно  на  внешний   мир   в   области   велений

человеческой  воли,  без  понимания  преходящей  и   частичной   реальности,

подлежащей воздействию, и реальности вечной и универсальной, в  коей  первая

имеет свое бытие  и жизнь.

     Чтобы  знать людей нужно знать человека, а чтобы знать  человека,  нужно

знать реальность и  ее законы. Не существует понятия государства, которое,  в

основе, не было бы понятием жизни. Это есть философия или  интуиция,  идейная

система, развивающаяся  в логическую конструкцию или  выражающаяся  в  видении

или в вере, но это  всегда, по крайней мере, в возможности, органичное учение

о мире. 

       2. Духовное понятие жизни 

     Таким  образом, фашизм не понять во  многих его практических проявлениях,

как партийную организацию, как воспитательную систему, как  дисциплину,  если

не рассматривать  его  в  свете  общего  понимания  жизни,  т.  е.  понимания

духовного. [3]

     Мир  для фашизма есть мир не  только материальный,  манифестирующий   себя

лишь внешне, в  котором человек, являющийся независимым индивидом,  отдельным

от всех других, руководится  естественным законом, инстинктивно влекущим  его

к эгоистической  жизни и минутному наслаждению.

     Для   фашизма  человек  это   индивид,  единый  с   нацией,   Отечеством,

подчиняющийся  моральному  закону,  связующему  индивидов через   традицию,

историческую миссию, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом

мимолетного наслаждения,  чтобы  в  сознании  долга  создать  высшую  жизнь,

свободную от границ времени и пространства.  В этой  жизни индивид путем

самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет

чисто духовное бытие, в чем и заключается его  человеческая ценность. 

       3. Позитивное понятие жизни, как  борьбы 

     Итак, фашизм есть духовная концепция,  возникшая также из общей   реакции

века  против  ослабляющего  материалистического  позитивизма   19-го   века.

Концепция  антипозитивистская,  но  положительная;   не   скептическая,   не

агностическая, не  пессимистичная,  не  пассивно  оптимистическая,  каковыми

являются вообще  доктрины  (все  негативные),  полагающие  центр  жизни  вне

человека, который  может и должен своей свободной  волей творить свой мир.

     Фашизм  желает  человека  активного,  со  всей   энергией   отдающегося

действию, мужественно  сознающего предстоящие ему трудности и готового  их

побороть. Он  понимает  жизнь,  как  борьбу,  помня,  что  человеку  следует

завоевать себе достойную  жизнь, создавая прежде всего из себя самого  орудие

(физическое, моральное, интеллектуальное) для ее устроения.  Это верно как

для отдельного человека, так и для нации и для  человечества вообще. [4]

     Отсюда высокая оценка культуры во всех ее формах  (искусство,  религия,

наука) [5] и величайшее значение воспитания.  Отсюда  же  основная  ценность

труда,  которым  человек  побеждает  природу  и  создает   собственный   мир

(экономический, политический, моральный, интеллектуальный) 

       4. Моральное понятие жизни 

     Это  положительное понимание жизни  есть, очевидно, понимание  этическое.

Оно объемлет всю  реальность, а не только человека, властвующего над ней. Нет

действия, неподчиненного моральной оценке; нет ничего в  мире, что  могло  бы

быть лишено свой моральной ценности.

     Поэтому  фашист представляет себе жизнь  серьезной, суровой, религиозной,

полностью включенной в мир моральных и духовных  сил.  Фашист  презирает

"удобную жизнь". [6] 

       5. Религиозное понятие жизни 

     Фашизм  концепция религиозная [7]; в ней  человек рассматривается  в  его

имманентном  отношении  к высшему закону,  к объективной Воле,   которая

превышает отдельного индивида, делает его сознательным участником  духовного

общения. Кто в  религиозной политике фашистского  режима  останавливается  на

чисто оппортунистических соображениях, тот не  понял,  что фашизм,  будучи

системой правительства, также и прежде всего, есть система  мысли. 

       6. Этическое и реалистическое  понятие жизни 

     Фашизм  концепция  историческая,  в   которой  человек   рассматривается

исключительно,  как  активный  участник  духовного  процесса  в  семейной  и

социальной группе, в нации и в истории, где  сотрудничают все  нации.  Отсюда

огромное  значение  традиции  в  воспоминаниях,  языке,  обычаях,   правилах

социальной жизни [8].

     Вне   истории  человек  ничто.  Поэтому  фашизм  выступает   против  всех

индивидуалистических  на материалистической базе абстракций  19-го  века;  он

против всех  утопий  и  якобинских  новшеств.  Он  не  верит  в  возможность

"счастья" на  земле, как это было  в   устремлениях  экономической   литературы

18-го века, и поэтому  он  отвергает  все  телеологические   учения,  согласно

которым  в известный период  истории возможно   окончательное   устроение

человеческого рода. Последнее равносильно доставлению  себя  вне  истории  и

жизни, являющейся непрерывным  течением и развитием.

     Политически  фашизм стремится быть реалистической  доктриной; практически

он желает разрешить  только задачи, которые Ставит сама  история,  намечающая

или предуказывающая их решение. [9] Чтобы действовать среди людей, как и в

природе, нужно вникнуть в реальный процесс и  овладеть  действующими  силами

[10]. 

       7. Антииндивидуализм и свобода 

     Фашистская  концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает

индивида,   поскольку   он   совпадает   с   государством,    представляющем

универсальное сознание и волю  человека  в  его  историческом  существовании

[11].

     Фашизм  против классического либерализма,  возникшего  из  необходимости

реакции против абсолютизма  и исчерпавшего  свою  задачу,  когда  государство

превратилось в  народное сознание и волю. Либерализм  отрицал  государство  в

интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство,  как  истинную

реальность индивида [12].

     Если  свобода должна быть неотъемлемым  свойством реального  человека,  а

не абстрактной  марионетки, как  его  представлял  себе  индивидуалистический

либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая  может

быть серьезным  фактом, именно за свободу государства  и  свободу  индивида  в

государстве [13]. И это потому, что для фашиста все в государстве и Ничто

человеческое или духовное не существует и тем более не  имеет ценности  вне

государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство,  как

синтез и единство всех ценностей, истолковывает  и  развивает  всю  народную

Информация о работе Расизм – трагедия ХХ века