Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась
отдадутся во власть христианской мечты всеобщего братства и не протянут друг
другу руки через моря и горы. Я, со своей стороны, не очень верю в эти
идеалы, но и не исключаю их, ибо я ничего не исключаю. (Речь в Политеам
Россетти в Триенте;
"С. и Р ", т. II, стр. 99).
5. Я разумею под честью наций их заслуги в деле человеческой культуры.
(Е. Людвиг. Разговоры
с Муссолини, Милан, 1922 г., стр. 199).
6. Я, наоборот назвал эту организацию: Итальянские боевые дружины
(fascio). В этом жестком и металлическом слове заключается вся программа
фашизма, как я его себе представлял, как я его хотел, как я его создал.
Вот вам еще, товарищи, программа: бороться.
Для нас, фашистов, жизнь есть длящаяся и непрестанная борьба, охотно
принимаемая нами с
большим мужеством и
оригинала. - прим. OCR}. (Речь в Риме в 7-ую годовщину основания дружин, 23
марта 1926 г.; "С. и Р", т. V, стр. 297)
Вот, даже нечто новое для сущности фашистской философии! Когда
Финляндский философ недавно просил меня в одной фразе выразить ему смысл
фашизма, я написал ему по немецки {орфография оригинала. - прим. OCR}: "мы
против удобной жизни". (Е. Людвиг. Разговоры с Муссолини. Милан, 1932 г.,
стр. 190)
7. Если бы фашизм не был верой, как создал бы он стоицизм и мужество у
своих рядовых членов? Только вера, достигающая религиозных высот, только
вера может подсказать слова, произнесенные теперь уже бескровными устами
Фридриха Флорио
("Кровная связь", "С. и Р>, т. II,
стр. 233).
8. Традиция есть, конечно, одна из наибольших духовных сил народов,
поскольку она является последовательным и постоянным творчеством народной
души ("Краткая
Прелюдия", "С. и Р>, т. II, стр.235).
9. Наш
темперамент побуждает нас
а не их идеологическими или мистическими изощрениями. Поэтому мы легко
находим равновесие ("Драматические проявления", "С. и Р>, т. I, стр 272).
Наша борьба наиболее неблагодарная и наиболее прекрасная, потому что
заставляет нас рассчитывать только на собственные силы. Мы разорвали все
истины откровения, мы наплевали на все догмы, мы отвергли все райские мечты,
заклеймили всех шарлатанов: белых, красных, черных, которые пускают в
продажу чудотворные рецепты "счастья" для человеческого рода. Мы не верим
программам, схемам, святым и апостолам; мы не верим особенно в счастье, в
спасение, в землю обетованную.
Мы
не верим в единое решение,
будь оно экономическое,
моральное; мы не верим в прямолинейное решение жизненных задач, ибо, о
знаменитые наши певцы всех сакристий, жизнь не прямолинейна, ее никогда не
свести к ограниченному сегменту первичных потребностей ("Необходимо
плавать", "С. и
Р.", т.II, стр. 53).
10. Мы не вечно застывшие мумии с лицом, повернутым в одну сторону, и
не хотим ими быть; мы не хотим замкнуться в узких загородках левого
ханжества, где механически мямлят формулы, соответствующие молитвам
признанных религий; мы люди и люди живые, жаждущие внести нашу, пусть и
скромную, долю в творчество истории ("Смелость", "С. и Р.", т. I, стр. 8).
Мы превозносим моральные и традиционные ценности, отброшенные и
обесцененные социализмом; но главное фашистский дух бежит ото всякой
произвольной ипотеки на таинственное будущее ("Спустя два года", "С. и Р.",
т. II, стр. 153).
Что касается слов и понятий, связанных с правой и левой, с охраной и
обновлением, с традицией и прогрессом, то мы не цепляемся отчаянно за
прошлое, как за ковчег спасения, но и не бросаемся сломя голову, в туманы
соблазнительного будущего ("Краткая прелюдия", "С. и Р>, т. II, стр. 236).
Отрицание, вечная неподвижность - это проклятие. Я за движение. Я
путник. (Е. Людвиг, Разговоры
с Муссолини, стр. 204).
11. Против демолиберального индивидуализма, мы первые утверждаем, что
индивид существует только в государстве и только приемля необходимость
государства, и что шаг за шагом с осложнением цивилизации свобода индивида
все более ограничивается (Большой рапорт фашизма, 14 сент. 1929 г.; "С. и
Р>, т. VII, стр. 147).
Чувство
государственности
чувствующего, что государство есть незаменимая гарантия их единства и
независимости, что только государство представляет в будущем непрерывность
их рода и истории (Послание в 7-ой год, 25 окт. 1929 г.; "С. и Р>, т. VII,
стр. 152).
Если за истекшие 80 лет мы осуществили такой значительный прогресс, то
вы можете мысленно представить и предвидеть, что в ближайшие 50 или 80 лет
шествие Италии, этой Италии, мощь и циркуляцию жизненных сил которой мы
чувствуем, будет действительно грандиозно, если только мы сумеем сохранить
согласие всех граждан, если государство будет арбитром политических и
социальных споров, если все будет в государстве и ничего вне государства,
ибо ныне нельзя представить индивида вне государства, разве только дикаря,
ищущего для себя уединения среди песков пустыни. (Речь в Сенате 1 июля 1928
г , "С и Р ", т. VII, стр. 173)
Фашизм возвратил государству его суверенную деятельность, настаивая,
вопреки всем различиям классов и категорий, на его абсолютной моральной
ценности; он вернул государственному правлению, сведенному к исполнительному
органу выборного собрания, его достоинство представителя личности
государства и полноту имперской власти; он освободил администрацию от
давления всякой партийности и всяких интересов. (В Государственном Совете 22
декаб. 1928 г.; "С. и
Р.", т VI, стр 392).
12. Пусть не думают отрицать моральный характер фашистского
государства, ибо я постыдился бы говорить с этой трибуны, если бы не
чувствовал, что представляю моральную и духовную силу государства Что
представляло бы собой государство, если бы не обладало духом, моралью,
дающей силу его законам и понуждающей граждан к повиновению.
Фашистское государство настаивает полностью на своем этическом
характере, оно есть государство католическое, но фашистское, даже прежде
всего, исключительно и главным образом, фашистское. Католицизм его
восполняет и мы это открыто заявляем, но пусть никто даже не пытается, под
видом философии или метафизики, подменить карты на столе. (Речь в Палате
Депутатов, 13 мая 1929 г., "С. и Р", т. VII, стр 105.
...Государство, сознающее свою миссию и представляющее двигающийся
вперед народ; государство, непрерывно его преобразующее, даже его внешний
облик. Такому народу государство должно говорить великие слова, побуждать
его на великие дела и великие идеи, а не только заниматься текущими
административными
делами (там же, стр. 107).
13. Понятие свободы не абсолютно, ибо в жизни нет ничего абсолютного.
Свобода не право, а долг, не подарок, а завоевание; не уравнение, а
привилегия. Понятие свободы меняется во времени. Есть свобода во время мира,
которая не может быть свободой в военное время. Есть свобода в богатые
времена, которая не может быть дозволена во времена бедности. (Речь в 5-ую
годовщину учреждения дружин 24 марта 1924 г., "С. и Р ", т. IV, стр. 77)
В нашем государстве свобода индивида не отсутствует. Он обладает ею
более, чем изолированный человек, ибо государство его защищает и он является
частью государства. Изолированный человек остается без защиты. (Е. Людвиг.
Разговоры с Муссолини,
стр. 129).
14. Ныне мы возвещаем миру создание могущественного объединенного
Итальянского государства, от Альп до Сицилии. Это государство выявляется в
концентрированной, организованной и объединенной демократии, в каковой народ
движется по своей воле, ибо, господа, или Вы впустите народ в крепость
государства, и он будет защищать его, или он будет вне государства и тогда
он его атакует (Речь в Палате Депутатов, 9 дек. 1928 г., "С. и Р>, т. VI,
стр. 77).
При
фашистском режиме единство
моральное единство Итальянского народа осуществляется в государстве, только
в фашистском государстве. (Речь в Палате Депутатов, 9 декабря 1928 г., там
же).
15. Мы создали объединенное Итальянское государство. Подумайте, что
после Римской Империи Италия перестала быть единым государством. Здесь мы
торжественно подтверждаем нашу государственную доктрину; здесь столь же
энергично я подтверждаю мой лозунг из речи в Миланской Скале: "все в
государстве, ничего против государства и ничего вне государства" (Речь в
Палате Депутатов,
26 мая 1927 г., "С. и Р", т. VI, стр. 76).
16. Мы находимся в государстве, которое контролирует все силы,
действующие в лоне государства. Мы контролируем политические силы, моральные
силы и экономические, следовательно, мы находимся в полном корпоративном
фашистском государстве ..
Мы представляем в мире новое начало, мы представляем чистую,
категорическую, окончательную антитезу всему миру демократии, плутократии,
масонства, одним словам, всему миру бессмертных начал 1789 года. (Речь 7
апреля 1926 г., "С. и Р.", т. V, стр. 310).
Министерство корпораций не является бюрократическим органом, и тем
менее оно желает заменить профсоюзные организации в их необходимо
самостоятельной работе, направленной на организацию, отбор и
совершенствование своих членов. Министерство корпораций есть орган,
посредством которого в центре и на периферии осуществляется полная
корпорация, достигается равновесие между интересами и силами хозяйственного
мира. Достижение, возможное только в плоскости государства ибо оно одно
стоит над противоположными интересами отдельных лиц и групп и координирует
их с высшей целью; достижение, облегченное тем обстоятельством, что все