Расизм – трагедия ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.

проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась

Вложенные файлы: 1 файл

Фашизм.docx

— 75.05 Кб (Скачать файл)

отдадутся во власть христианской мечты всеобщего братства и не протянут друг

другу руки через  моря и горы. Я, со своей  стороны,  не  очень  верю  в  эти

идеалы, но и не исключаю их, ибо я ничего  не  исключаю.  (Речь  в Политеам

Россетти в Триенте; "С. и Р ", т. II, стр. 99). 

     5. Я  разумею под честью наций их  заслуги в деле человеческой  культуры.

(Е. Людвиг. Разговоры с Муссолини, Милан, 1922 г., стр. 199). 

     6. Я,  наоборот  назвал  эту  организацию:  Итальянские  боевые  дружины

(fascio). В этом жестком и металлическом слове заключается вся программа

фашизма, как я  его себе представлял, как я его  хотел, как я его создал.

     Вот  вам еще, товарищи, программа:  бороться.

     Для  нас, фашистов, жизнь есть длящаяся  и  непрестанная  борьба,  охотно

принимаемая нами с  большим мужеством и необходимым  безстрашием  {орфография

оригинала. - прим. OCR}. (Речь в Риме в 7-ую годовщину основания дружин,  23

марта 1926 г.; "С. и  Р", т. V, стр. 297)

     Вот,  даже  нечто  новое  для   сущности  фашистской  философии!   Когда

Финляндский философ  недавно просил меня в одной  фразе  выразить  ему  смысл

фашизма, я написал  ему по немецки {орфография оригинала. - прим.  OCR}:  "мы

против удобной  жизни". (Е. Людвиг. Разговоры с Муссолини.  Милан,  1932  г.,

стр. 190) 

     7. Если  бы фашизм не был верой, как  создал бы он стоицизм и  мужество  у

своих рядовых членов? Только вера,  достигающая  религиозных  высот,  только

вера может подсказать слова, произнесенные  теперь  уже  бескровными  устами

Фридриха Флорио ("Кровная связь", "С. и Р>, т. II, стр. 233). 

     8. Традиция  есть, конечно, одна из  наибольших  духовных  сил  народов,

поскольку она является последовательным и  постоянным  творчеством  народной

души ("Краткая  Прелюдия", "С. и Р>, т. II, стр.235). 

     9. Наш  темперамент побуждает нас дорожить  конкретной стороной  проблем,

а не их идеологическими  или  мистическими  изощрениями.  Поэтому  мы  легко

находим равновесие ("Драматические проявления", "С. и Р>, т. I, стр 272).

     Наша  борьба наиболее неблагодарная  и наиболее  прекрасная,  потому  что

заставляет нас  рассчитывать только на собственные  силы.  Мы  разорвали  все

истины откровения, мы наплевали на все догмы, мы отвергли все райские мечты,

заклеймили всех  шарлатанов:  белых,  красных,  черных,  которые  пускают  в

продажу чудотворные  рецепты "счастья" для человеческого  рода.  Мы  не  верим

программам, схемам, святым и апостолам; мы не верим особенно  в  счастье,  в

спасение, в землю  обетованную.

     Мы  не верим в единое решение,  будь оно экономическое, политическое  или

моральное; мы не верим  в  прямолинейное  решение  жизненных  задач,  ибо,  о

знаменитые наши певцы всех сакристий, жизнь не прямолинейна, ее  никогда  не

свести  к  ограниченному  сегменту   первичных   потребностей   ("Необходимо

плавать", "С. и  Р.", т.II, стр. 53). 

     10. Мы  не вечно застывшие мумии с  лицом, повернутым в одну  сторону,  и

не хотим ими  быть;  мы  не  хотим  замкнуться  в  узких  загородках  левого

ханжества,  где  механически  мямлят   формулы,   соответствующие   молитвам

признанных религий; мы люди и люди живые,  жаждущие  внести  нашу,  пусть и

скромную, долю в  творчество истории ("Смелость", "С. и Р.", т. I, стр. 8).

     Мы  превозносим  моральные  и   традиционные  ценности,  отброшенные   и

обесцененные  социализмом;  но  главное  фашистский  дух  бежит  ото  всякой

произвольной ипотеки  на таинственное будущее ("Спустя два  года", "С. и  Р.",

т. II, стр. 153).

     Что касается слов и понятий, связанных с правой и левой,  с  охраной  и

обновлением, с традицией  и  прогрессом,  то  мы  не  цепляемся  отчаянно  за

прошлое, как за ковчег спасения, но и не бросаемся сломя  голову,  в  туманы

соблазнительного  будущего ("Краткая прелюдия", "С. и Р>, т. II, стр. 236).

     Отрицание,  вечная неподвижность -  это   проклятие.  Я  за  движение.  Я

путник. (Е. Людвиг, Разговоры  с Муссолини, стр. 204). 

     11. Против  демолиберального индивидуализма, мы первые  утверждаем,  что

индивид существует только  в  государстве  и  только  приемля  необходимость

государства, и что  шаг за шагом с осложнением  цивилизации  свобода  индивида

все более ограничивается (Большой рапорт фашизма, 14 сент. 1929  г.;  "С.  и

Р>, т. VII, стр. 147).

     Чувство  государственности господствует  в сознании Итальянского  народа,

чувствующего, что  государство  есть  незаменимая  гарантия  их  единства  и

независимости, что  только государство представляет в  будущем  непрерывность

их рода и истории (Послание в 7-ой год, 25 окт. 1929 г.; "С. и  Р>,  т.  VII,

стр. 152).

     Если  за истекшие 80 лет мы осуществили такой значительный прогресс,  то

вы можете мысленно представить и предвидеть, что  в ближайшие 50 или  80  лет

шествие Италии, этой Италии, мощь и  циркуляцию  жизненных  сил  которой  мы

чувствуем, будет  действительно грандиозно, если только мы  сумеем  сохранить

согласие всех  граждан,  если  государство  будет  арбитром  политических  и

социальных споров, если все будет в государстве  и  ничего  вне  государства,

ибо ныне нельзя представить  индивида вне государства, разве  только  дикаря,

ищущего для себя уединения среди песков пустыни. (Речь в Сенате 1 июля  1928

г , "С и Р ", т. VII, стр. 173)

     Фашизм  возвратил государству его   суверенную  деятельность,  настаивая,

вопреки всем различиям  классов и  категорий,  на  его  абсолютной  моральной

ценности; он вернул государственному правлению, сведенному к исполнительному

органу  выборного   собрания,   его   достоинство   представителя   личности

государства и  полноту  имперской  власти;  он  освободил  администрацию  от

давления всякой партийности и всяких интересов. (В Государственном Совете 22

декаб. 1928 г.; "С. и Р.", т VI, стр 392). 

     12.  Пусть  не   думают   отрицать   моральный   характер   фашистского

государства, ибо  я постыдился  бы  говорить  с  этой  трибуны,  если  бы  не

чувствовал, что  представляю  моральную  и  духовную  силу  государства  Что

представляло бы собой государство,  если  бы  не  обладало  духом,  моралью,

дающей силу его законам и понуждающей граждан к повиновению.

     Фашистское  государство  настаивает  полностью   на   своем   этическом

характере, оно есть государство католическое,  но  фашистское,  даже  прежде

всего,  исключительно  и  главным  образом,   фашистское.   Католицизм   его

восполняет и мы это открыто заявляем, но пусть никто даже не  пытается,  под

видом философии  или метафизики, подменить карты  на  столе.  (Речь  в Палате

Депутатов, 13 мая 1929 г., "С. и Р", т. VII, стр 105.

     ...Государство,  сознающее  свою  миссию  и   представляющее  двигающийся

вперед народ; государство, непрерывно его преобразующее,  даже  его  внешний

облик. Такому народу государство должно говорить  великие  слова,  побуждать

его на великие  дела  и  великие  идеи,  а  не  только  заниматься  текущими

административными делами (там же, стр. 107). 

     13. Понятие  свободы не абсолютно, ибо в  жизни нет  ничего  абсолютного.

Свобода не право,  а  долг,  не  подарок,  а  завоевание;  не  уравнение,  а

привилегия. Понятие  свободы меняется во времени. Есть свобода  во время мира,

которая не может быть свободой в военное время.  Есть  свобода в богатые

времена, которая  не может быть дозволена во времена  бедности. (Речь  в 5-ую

годовщину учреждения дружин 24 марта 1924 г., "С. и Р ", т. IV, стр. 77)

     В нашем  государстве свобода индивида  не  отсутствует.  Он  обладает  ею

более, чем изолированный человек, ибо государство его защищает и он является

частью государства. Изолированный человек остается без защиты.  (Е.  Людвиг.

Разговоры с Муссолини, стр. 129). 

     14. Ныне  мы  возвещаем  миру  создание  могущественного  объединенного

Итальянского государства, от Альп до Сицилии. Это государство  выявляется  в

концентрированной, организованной и объединенной демократии, в каковой народ

движется по своей  воле, ибо, господа,  или  Вы  впустите  народ  в  крепость

государства, и он будет защищать его, или он будет  вне государства  и  тогда

он его атакует (Речь в Палате Депутатов, 9 дек. 1928 г., "С. и  Р>,  т.  VI,

стр. 77).

     При  фашистском режиме единство всех  классов, политическое, социальное  и

моральное единство Итальянского народа осуществляется в  государстве,  только

в фашистском государстве. (Речь в Палате Депутатов, 9 декабря 1928  г.,  там

же). 

     15. Мы  создали объединенное  Итальянское   государство.  Подумайте,  что

после Римской Империи  Италия перестала быть единым  государством.  Здесь  мы

торжественно подтверждаем нашу  государственную  доктрину;  здесь  столь  же

энергично я подтверждаю  мой  лозунг  из  речи  в  Миланской  Скале:  "все  в

государстве, ничего против государства и ничего  вне  государства"  (Речь  в

Палате Депутатов, 26 мая 1927 г., "С. и Р", т. VI, стр. 76). 

     16.  Мы  находимся  в  государстве,  которое  контролирует  все   силы,

действующие в лоне государства. Мы контролируем политические силы, моральные

силы и экономические, следовательно, мы  находимся  в  полном  корпоративном

фашистском государстве ..

     Мы  представляем  в  мире  новое   начало,   мы   представляем   чистую,

категорическую, окончательную  антитезу всему миру  демократии,  плутократии,

масонства, одним  словам, всему миру бессмертных начал  1789  года.  (Речь  7

апреля 1926 г., "С. и  Р.", т. V, стр. 310).

     Министерство  корпораций не  является  бюрократическим   органом,  и  тем

менее  оно  желает  заменить  профсоюзные  организации   в   их   необходимо

самостоятельной   работе,   направленной    на    организацию,    отбор    и

совершенствование  своих  членов.  Министерство   корпораций   есть   орган,

посредством  которого  в центре  и на  периферии   осуществляется   полная

корпорация, достигается  равновесие между интересами и силами  хозяйственного

мира. Достижение, возможное  только в  плоскости  государства  ибо оно одно

стоит над противоположными интересами отдельных лиц и групп  и  координирует

их с высшей целью; достижение,  облегченное  тем  обстоятельством,  что  все

Информация о работе Расизм – трагедия ХХ века