Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 11:03, курсовая работа
Такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и настроения умов в определённые периоды средневековой истории. Составляя весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7
&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15
Глава 2. Социальный состав участников движений.
&1.Крестовые походы…………………………………………………………..22
&2.Конкиста……………………………………………………………………..25
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30
&2. Евангелизация индейцев…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………48
В конце концов преодолеть
препятствия на пути к христианизации
не смогли ни церковники, ни королевская
власть, ни ее представители на местах.
Они оказались перед выбором:
или продолжать репрессии против
индейского населения, мобилизовав
для этого инквизицию, как это
было сделано против евреев и мавров
в Испании, или смириться с
фактом «двурелигиозности» индейцев,
разрешая им если не официально, то фактически
сохранять некоторые языческие
обряды. Массовые репрессии против
индейцев были не только дорогостоящим
делом, но и угрожали вызвать ответную
реакцию аборигенов, что было не
в интересах испанцев, для которых
главным оставалось использование
индейцев в качестве источника обогащения.
К тому же опыт показывал, что репрессии
не сулили успеха. Второй же вариант
обещал колонизаторам мир и
Итак каков же был
конечный результат
Таковы были скромные результаты грандиозных проектов первых миссионеров, мечтавших основать христианскую Аркадию в Новом Свете.52
И так христианская религия не нашла опоры ни в Новом Свете не на Ближнем Восток, поскольку навязывалась силой. Однако по окончанию каждого из движений ситуация на мировой арене довольно резко меняется, это касается как политических так и религиозных отношений народов.
Заключение.
Такие движения средних веков как Крестовые походы и последующая за ними Конкиста, несомненно оставили большой след в истории. Были расширены географические и этнологические горизонты западноевропейцев. Были налажены связи с представителями других культур, влияние которых непременно сказалось на Европе. Во время этих движений стало бурно развиваться морское дело, улучшалось кораблестроение как в качестве кораблей так и в объёме что позволяло перевозить большие грузы. Запад заимствовал кое что у востока, а восток у запада. Несомненно этим же движениям принадлежит развитие торговли, из которой запад получал всё же большую выгоду. Так же запад выигрывал в плане создаваемых колоний как на востоке в эпоху крестовых войн так и в Латинской Америке в период конкисты и последующих географических открытий. Однако в периоды этих движений погибали сотни тысяч человек, и в целом эти движения оставили после себя довольно скорбную память, подвергшиеся нападениям и порабощению народы как востока так и стран нового света несли тяжёлое бремя во время этих движений.
Подводя итог этих событий
средневековья можно с
Список литературы.
I)1.Диего де Ланда “Сообщения о делах в Юкатане.”
2.Бартоломе де Лас Касас “Кратчайшие сообщения о разрушении Индий.”
3.Фульхерий Шартрский “Иерусалимская история.”
II)1.А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.
2.И.Р. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке,XVI-XVIII вв.1977г.
3.Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.2000г.
4.Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.
5. Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г
III)М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г.
V)Интернет ресурсы:www.Vostlit.info.
1 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 150.
2 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С5.
3 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С11.
4 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С15.
5 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 16.
6 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С17.
7 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С19.
8 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С26.
9 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С43.
10 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С28.
11 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С55.
12 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 60.
13 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 27.
14 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 30.
15 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С15.
16 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С22..
17 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С25..
18 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С29.
19 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С32.
20 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С28.
21 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.55.
22 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 120.
23 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.54.
24 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.57.
25 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С33.
26 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С37.
27 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С41.
28 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С44..
29 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 71.
30 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 73.
31 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 64.
32 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С58.
33 Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г. С69.
34 Фульхерий Шартрский. «Иерусалимская история».С 127.
35 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С62.
36 Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г. С74..
37 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С68.
38 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 76..
39 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 78.
40 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 88.
41 Бартоломе де Лас Касас. «Кратчайшие сообщения о разрушении Индий.».С 147.
42 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 89.
43 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С98.
44 Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане». С129.
45 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С98.
46 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 92.
47 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С102.
48 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 98.
49 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С105.
50 Бартоломе де Лас Касас. «Кратчайшие сообщения о разрушении Индий.».С 149.
51 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 100.
52 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С108.
53 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г. С 117.