Сравнительный анализ Крестовых походов и испанской Конкисты в религиозном аспекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и настроения умов в определённые периоды средневековой истории. Составляя весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7
&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15
Глава 2. Социальный состав участников движений.
&1.Крестовые походы…………………………………………………………..22
&2.Конкиста……………………………………………………………………..25
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30
&2. Евангелизация индейцев…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 114.25 Кб (Скачать файл)

В конце концов преодолеть препятствия на пути к христианизации не смогли ни церковники, ни королевская  власть, ни ее представители на местах. Они оказались перед выбором: или продолжать репрессии против индейского населения, мобилизовав  для этого инквизицию, как это  было сделано против евреев и мавров в Испании, или смириться с  фактом «двурелигиозности» индейцев, разрешая им если не официально, то фактически сохранять некоторые языческие  обряды. Массовые репрессии против индейцев были не только дорогостоящим  делом, но и угрожали вызвать ответную реакцию аборигенов, что было не в интересах испанцев, для которых  главным оставалось использование  индейцев в качестве источника обогащения. К тому же опыт показывал, что репрессии  не сулили успеха. Второй же вариант  обещал колонизаторам мир и благоденствие. Испанцы выбрали второй, не отказавшись  полностью от первого.

 Итак каков же был  конечный результат миссионерской  работы в испанских колониях  Америки? Миссионеры периода конкисты  стремились полностью искоренить  первобытные представления индейцев  об окружающем их мире, уничтожить  их верования. Они намеревались  заменить «сосуд»,в котором умещался  духовный мир индейца, другим, своим собственным. Но эта операция  явно не удалась. Индеец к  концу XVI в. исповедовал как  бы две религии: католическую  и свою собственную. Одна религия  «наслаивалась» на другую. Назвать  этот результат успехом миссионеров  нельзя. Энрике Д. Дуссель, автор  весьма популярной на Западе  «Истории церкви в Латинской  Америке», восхваляет подвиги миссионеров,  но и он вынужден признать, что миссионеры породили вид  религиозного гибрида или религиозной  «светотени», в которой невозможно  определить, где кончается язычество  и где начинается католицизм. «Светотень», по Дусселю, приняла  в конечном итоге форму «народного  католицизма», основанного на полуязыческих  суевериях. Результат оказался  более чем скромный, а ведь  на достижение его миссионеры  затратили почти пять столетий  и во имя него были загублены  миллионы индейцев! Миссионеры со  временем разувериваются в возможности  превратить индейцев в «полноценных»  христиан. Постепенно сподвижники  исчезают из их рядов. Закабаление  индейцев и эксплуатация негров-рабов  порождают изобилие и богатство  для колонизаторов. Религиозное  чувство поглощается церковной  организацией, подчиняется ей. Церковники  перестают быть «пламенным» воинством.  Они превращаются в избалованную, хорошо оплачиваемую и франтоватую  бюрократию. В XVII в. имена Бартоломе  де Лас Касаса и других поборников  прав индейцев были забыты, о  «стремлении испанцев к справедливости»  в колониях уже никто не  упоминал. В XIX в. от боевого  духа первого поколения миссионеров  не остается и следа. Не появляются  больше и их труды, в которых  они делились бы своим опытом  и выдвигали различные планы по воспитанию аборигенов в духе христианства. Перестают миссионеры сочинять книжки на языках индейцев.51 Дж. Ллойд Мэчем, доброжелательный по отношению к католической церкви историк, признает, что результаты миссионерской деятельности среди индейцев оказались неблагодарным материалом для христианской пропаганды. Мэчем пишет: «Учитывая их уровень развития, примитивность мышления и их растерянность перед тем фактом, что они были ввергнуты в социальные условия, к которым не смогли приспособиться на протяжении столетий, — каких еще результатов могли добиться миссионеры? Католическая церковь с ее внешним блеском и церемониями была хорошо приспособлена для пропаганды среди дикарей, и, сознавая это, монахи естественно использовали внешние эффекты культа. Результат был более чем скромным для интересов христианства, однако и это было достижением…

Таковы были скромные результаты грандиозных проектов первых миссионеров, мечтавших основать христианскую Аркадию  в Новом Свете.52

И так христианская религия  не нашла опоры ни в Новом Свете  не на Ближнем Восток, поскольку  навязывалась силой. Однако по окончанию  каждого из движений ситуация на мировой  арене довольно резко меняется, это  касается как политических так и  религиозных отношений народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Такие движения средних веков  как Крестовые походы и последующая  за ними Конкиста, несомненно оставили большой след в истории. Были расширены  географические и этнологические горизонты  западноевропейцев.  Были налажены связи с представителями других культур, влияние которых непременно сказалось на Европе. Во время этих движений стало бурно развиваться  морское дело, улучшалось  кораблестроение  как в качестве кораблей так и  в объёме  что позволяло перевозить большие грузы. Запад заимствовал  кое что  у востока, а восток у запада. Несомненно этим же движениям  принадлежит развитие торговли, из которой запад получал всё  же большую выгоду. Так же запад  выигрывал в плане создаваемых  колоний как на востоке в эпоху  крестовых войн так и в Латинской  Америке в период конкисты и последующих  географических открытий. Однако в  периоды этих движений погибали сотни  тысяч человек, и в целом эти  движения оставили после себя довольно скорбную память, подвергшиеся нападениям и порабощению народы как востока  так и стран нового света несли  тяжёлое бремя во время этих движений.

Подводя итог  этих событий  средневековья можно с уверенностью сказать что в обои случаях  что касается арабов на Ближнем Востоке  или же индейцев в Новом Свете, Европейская религия не смогла  достаточно прижиться не в одном  из мест то есть религиозные мисси  всё же не были  окончательно выполнены.  Поскольку христианская религия  подавалась  завоевателями насильно  в обоих случаях: в Новом Свете  индейцы не понимали всех таинств  христианства, да и не хотели понимать, поскольку это значило как  разрушение всего до селе устоявшегося, так и подчинение новым правителям и потеря независимости, свободы  в конце концов. Так и в случае с арабами Ближнего Востока где  христианская религия по сути была движущей силой крестовых походов, «неверные» не были в конце концов изгнаны  и отстраненны от власти.. И несмотря на то что на Востоке  были свои христиане, армия захватчиков  относилась к ним так  же как  к мусульманам. Обоими движениями было встречено сначала открытое, а  позже менее масштабное, но всё  же сопротивление, которое длилось  до самого окончания этих движений, а если взять к примеру Латинскую  Америку то там сопротивление  продолжалось и в  весь колониальный период. Жестокие методы принуждения  в Новом Свете, а так же превращение  жителей страны на Востоке в рабов  и наказания за непослушание подогревали  ненависть к захватчикам  в  обоих случаях, постоянно вспыхивающие бунты тому подтверждение. И не смотря на проявление связей культур как  то было  слияние религий в  Латинской Америке и  вместе с  тем формирование латиноамериканской культуры ведь в  Новом Свете сформировалось четыре «больших» культуры — испаноамериканская, представленная двумя десятками  самоценных национальных культур, североамериканская, бразильская и канадская. Они  развивались на основе исходных европейских  языков и традиций, а своеобразие им досталось  от реальности Нового Света, глубоко отличающейся  от европейской действительности.53 Так и непродолжительные периоды сосуществования христианства и ислама на Ближнем Востоке, во время таких периодов в частности и происходил взаимообмен культурами, когда Европа выбирала лучшее для себя и усваивала. Несмотря на все связи какими бы они не были, никто из завоёванных народов не хотел терять независимость как в плане политическом, так и в плане исповедания своей религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

I)1.Диего де Ланда “Сообщения о делах в Юкатане.”

2.Бартоломе де Лас Касас “Кратчайшие сообщения  о разрушении Индий.”

3.Фульхерий Шартрский “Иерусалимская история.”

II)1.А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.

2.И.Р. Григулевич. Крест  и меч. Католическая церковь  в Испанской Америке,XVI-XVIII вв.1977г.

3.Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.2000г.

4.Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.

5. Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г

III)М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г.

V)Интернет ресурсы:www.Vostlit.info.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 150.

2 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С5.

3 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С11.

4 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С15.

5 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 16.

6 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С17.

7 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С19.

8 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С26.

9 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С43.

10 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С28.

11 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С55.

12 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 60.

13 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 27.

14 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 30.

15 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С15.

16 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С22..

17 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С25..

18 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С29.

19 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С32.

20 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С28.

21 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.55.

22 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С 120.

23 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.54.

24 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.57.

25 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С33.

26 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С37.

27 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г.С41.

28 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С44..

29 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 71.

30 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 73.

31 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 64.

32 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С58.

33 Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г.  С69.

34 Фульхерий Шартрский. «Иерусалимская история».С 127.

35 М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С62.

36 Амин Малуф. Крестовые походы глазами арабов.2006г.  С74..

37  М.А Заборов. Крестоносцы на Востоке.1980г. С68.

38 Джонатан Райли –Смит. История крестовых походов.200г.С 76..

39 Ж. Мишо. История крестовых походов.2003г.С 78.

40 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 88.

41 Бартоломе де Лас Касас. «Кратчайшие сообщения о разрушении Индий.».С 147.

42 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 89.

43 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С98.

44 Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане». С129.

45  А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С98.

46  А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 92.

47 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С102.

48 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 98.

49 А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С105.

50 Бартоломе де Лас Касас. «Кратчайшие сообщения о разрушении Индий.».С 149.

51 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г.С 100.

52  А. И.Г. Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI-XVIIIв .1977г. С108.

53 А. Кофман. Рыцари нового света.2006г. С 117.

 


Информация о работе Сравнительный анализ Крестовых походов и испанской Конкисты в религиозном аспекте