Рефераты по истории

Образование Древнерусского государства

20 Ноября 2014, контрольная работа

Как и когда появилась Древняя Русь? Происхождение русской государственности и русской культуры едва ли не самая популярная тема в отечественной исторической.
Изучение событий этого периода показывает, что сложение древнерусской государственности стало возможным в результате процесса естественной эволюции социально-экономической и культурной жизни восточных славян при определенном влиянии внешней среды.

Образование Древнерусского государства в IX – XI вв

06 Апреля 2014, контрольная работа

Усвоение исторического опыта, знаний и методов мышления, выработанных предшествующими поколениями, позволяет на этой основе направлять всю практическую деятельность настоящего. Наше прошлое – это наша интеллектуальная собственность, с которой нужно обращаться так же бережно, как и с материальной. История – это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает. У России была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, не похожая на другие страны, история. Но, несмотря ни на что, Россия внесла достойный вклад в мировую культуру и цивилизацию.

Образование Древнерусского государства и его первые князья

02 Марта 2014, реферат

По поводу образования Древнерусского государства было много научных споров. Более 200 лет назад в исторической науке зародилась так называемая «норманнская проблема». Дело в том, что древнейшие русские летописи упоминают о призвании в 862 г. в славянские земли князей-варягов во главе с Рюриком, чтобы прекратить внутренние распри. Так в русских источниках именуются жители Скандинавского полуострова. Их называют и по-другому – норманны, т. е. «северные люди». По поводу «призвания варягов» и образования Древнерусского государства идеологические дискуссии начались позже – в XVIII в., после преобразований Петра I и создания Академии наук. Немецкие исследователи Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлецер, приглашенные на службу в Петербургскую академию наук, стали основоположниками «норманнской теории», согласно которой русская государственность была привнесена извне.

Образование древнерусского государства и его социальный и политический строй

01 Декабря 2013, реферат

В XVIII - XIX вв. многие историки придерживались так называемой норманнской теории, приписывающей норманнам - скандинавским викингам (на Руси их называли варягами) создание Русского государства. Основанием для этой теории послужил летописный рассказ о призвании на княжение в Новгороде в 862 г. варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора. Три варианта этого рассказа сообщают, что первоначально варяги брали дань с новгородцев, затем были изгнаны, однако между племенами начались междоусобицы.

Образование древнерусского государства кратко

29 Октября 2014, контрольная работа

Предпосылками образование древнерусского государства стали распад родоплеменных связей и развитие нового способа производства. Древнерусского государство складывалось в процессе развития феодальных отношений, возникновения классовых противоречий и принуждения.

Образование древнерусского государства. Киевская русь

25 Января 2013, реферат

На рубеже VIII–IX вв. у восточных славян складываются предпосылки для образования государства:
1) общественное разделение труда;
2) переход от присваивающего к производящему хозяйству;
3) появление профессиональных дружин, возглавляемых князьями.
Таким образом, возникновение государства на Руси – явление исторически закономерное. Большинство историков связывают возникновение древнерусского государства с объединением политических центров в Новгороде и Киеве под единое руководство, осуществленное князем Олегом в 882 г.

Образование Древнерусского государства. Общественный и государственный строй Киевской Руси (IX-XI вв.)

16 Июня 2013, контрольная работа

Понятие "общественный строй" включает в себя: экономическое развитие страны, классовую структуру общества, правовое положение классов и социальных групп населения.
Исторические, письменные и археологические источники свидетельствуют о том, что в экономической жизни основным занятием у восточных славян преобладало земледелие. Развивалось как подсечное (в лесных районах), так и пашенное (паровое) земледелие.
В X-XII вв. наблюдается значительный рост городов с ремесленным и торговым населением. В XII веке на Руси уже около 200 городов.

Образование Древнерусского государства: предпосылки, теории, этапы

14 Января 2013, контрольная работа

По поводу образования Древнерусского государства было много научных споров. Более 200 лет назад в исторической науке зародилась так называемая «норманнская проблема». Дело в том, что древнейшие русские летописи упоминают о призвании в 862 г. в славянские земли князей-варягов во главе с Рюриком, чтобы прекратить внутренние распри. Так в русских источниках именуются жители Скандинавского полуострова.

Образование древнерусской государственности

08 Декабря 2013, контрольная работа

Образование Древнерусского государства и его первые князья.
«Русская правда».

Образование единого российского государства

15 Октября 2014, контрольная работа

Объединение русских земель вокруг Москвы привело к коренному
изменению политического значения этого города и великих московских князей.
Они, недавние правители одного из русских княжеств, оказались во главе
обширнейшего государства в Европе. Возникновение единого государства
создало благоприятные условия для развития народного хозяйства и для
отпора внешним врачом.

Образование и воспитание в Древней греции

15 Июня 2012, контрольная работа

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы.
Так как греки уделяли особое внимание воспитанию, это позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе, полностью сохраняющийся и в наше время. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ и близкие к ним Пифагор, Евклид, Архимед, известные нам больше как математики. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались, (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н. э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.

Образование и значение СССР

29 Мая 2012, сочинение

Многовековая история Российской империи родила особую модель межнациональных отношений. Она складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства, культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком. В нем тесно взаимодействовали хлеб, уголь, металл Украины, продукты черной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья.

Образование и основные этапы развития Древнерусского государства. Цивилизация Древней Руси

13 Сентября 2012, контрольная работа

1. Этап. (IX - середина X вв.) - время первых киевских князей.
2. Этап. (втор. половина Х - перв. пол. ХI вв.). Эпоха развития древнерусского государства (время Владимира и Ярослава Мудрого). Рост городов, развитее ремесел и торговли, формирование удельного землевладения. Принятие христианства, зарождение сословий, оформление свода законов Русской правды.
3. Этап. (втор. пол. XI - начало XII в.) - Усобицы князей, ослаблении власти киевского князя, распад Руси на самостоятельные русские княжества( с 1132 г. )

Образование и развитие государства в Древнем Риме

02 Января 2013, курсовая работа

Кроме римских граждан имелся особый слой древнеримского населения – плебеи. Вопрос о происхождении плебеев до сих пор ещё не решён, но первоначально под плебеями подразумевались переселенцы (добровольные, а иногда и насильственно переселённые в Рим) и представители покорённых племён, лично свободные люди, имевшие право владеть землёй и обязанные нести военную службу. Они не входили в состав родов, курий и триб, не пользовались никакими политическими правами, то есть не являлись римскими гражданами. С течением времени численность плебеев увеличилась, и они превратились в политическую и экономическую силу, противостоявшую патрициату. Политическая история Рима нескольких веков отмечена борьбой плебеев за уравнение своих прав с патрициями.

Образование и развитие древнерусского государства

20 Января 2014, реферат

Древнерусское государство сложилось в результате сложного взаимодействия целого комплекса как внутренних, так и внешних факторов, социально-экономических, политических и духовных. В первую очередь следует учесть те изменения, которые происходили в хозяйстве восточных славян в VIII- IХ вв. Так, уже отмеченное развитие земледелия, особенного пашенного в степном и лесостепном районе Среднего Поднепровья, приводило к появлению избыточного продукта, что создавало условия для выделения из общины княжеско-дружинной группировки (происходило отделение военно-управленческого труда от производительного).

Образование и развитие Древнерусского государства в IX – первой трети ХII вв

19 Ноября 2013, контрольная работа

Древнерусское государство Киевская Русь возникла в Восточной Европе в последнюю четверть 9 века. В период наивысшего расцвета занимала территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе до верховьев Северной Двины на севере.

Образование и развитие Китайской Народной Республики

11 Декабря 2014, доклад

Китайская Народная Республика образовалась в результате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило освобожденные районы, которые назывались Советскими (Сувэйай цюй). С первых лет своего существования они находились под руководством Компартии, но в течение ряда лет не имели общих органов власти, управления и суда

Образование и расцвет Древнерусского государства

01 Декабря 2013, реферат

Образование Киевской Руси – закономерный результат социально–экономического развития восточнославянской этнической общности. Сложившееся государство представляло собой раннефеодальную монархию. Главой государства считался великий князь киевский. Его дружина правила страной, вершила суд, собирала налоги, дань.
Молодое государство вынуждено было напрягать усилия для защиты своих границ от набегов кочевников, домогательств Византии, хазар, Волжской Болгарии. Это накладывало свой отпечаток на внутреннюю и внешнюю политику киевских князей.

Образование и становление древнерусского государства.киевская русь

07 Декабря 2013, реферат

Древнерусское государство сложилось в результате сложного взаимодействия целого комплекса как внутренних, так и внешних факторов, социально-экономических, политических и духовных. В исторической литературе всегда существовали и противоборствовали два взгляда на происхождение Русского государства. Согласно одному взгляду, центром Руси и собирателем славянских земель являлся Киев, согласно другому - Новгород. Интересно, что один из самых ранних исторических источников, "Остромирова летопись" 1050 года, в создании русского государства на первый план выдвигал Новгород.

Образование и укрепление Российского централизованного государства.14-16 вв.

12 Сентября 2014, контрольная работа

1. Предпосылки, ход и особенности образования централизованного государства на Руси
2. Изменение в экономической, политической и социальной жизни русского общества в конце 15
- начале 16 вв.
А) формирование поместного землевладения ;
Б) политический строй;
В) начало юридического оформления крепостного права. Судебник Ивана 3.

Образование империи Каролингов

14 Декабря 2014, реферат

В 715г. мажордомом Франкского государства стал Карл Мартелл, правивший до 741 г. Карл Мартелл совершил ряд походов за Рейн в Тюрингию и Алеманию, которые сделались вновь самостоятельными при «ленивых» королях Меровингах, и подчинил своей власти обе области. Он вновь присоединил к Франкскому государству Фризию, или Фрисландию (страну племени фризов), и заставил саксов и баваров снова платить ему дань. В начале VIII в. франкам пришлось столкнуться с арабами, которые проникли с Пиренейского полуострова в Южную Галлию с целью отторгнуть её от Франкского государства.

Образование казахской народности

20 Мая 2013, курсовая работа

Процесс образования государственности у казахов, становления суверенитета Республики Казахстан протекал в многообразных формах и внутренних периодах, очень трудно и непрямолинейно, хотя это был и есть единый исторический процесс.

Образование Казахской народности

19 Марта 2015, реферат

Цель реферата – рассмотреть вопрос о происхождении казахских жузов и образовании Казахского ханства.
Задачи:
- изучить возможные предпосылки появления системы жузов;
- показать значение жузов в жизни казахского народа;
- рассмотреть историю Казахского ханства.

Образование многонациональной Речи Посполитой

16 Января 2014, реферат

Превращение Польши в дворянскую «республику» с избираемым королём во главе совпало с заключительным этапом образования многонационального Польского государства. До середины XV в. польско-литовская уния оставалась ещё могущественным фактором борьбы с германской феодальной агрессией на востоке. С середины XV в. объективное значение польско-литовской унии резко изменилось. В результате 13-летней войны Тевтонский орден был окончательно разбит. Польские феодалы не использовали, однако, победы над орденом для того, чтобы добиться его полной ликвидации. Они не ставили в это время своей задачей воссоединение с Польшей её западных земель, захваченных германскими феодалами.

Образование монгольского государств

07 Ноября 2013, реферат

В начале XIII в. в степях Центральной Азии сложилось сильное Монгольское государство, с образованием которого началась полоса монгольских завоеваний. Это повлекло за собой последствия, имевшие всемирно-историческое значение. Затронув все страны Азии и многие страны Европы, монгольские завоевания оставили глубокий след в их последующей истории, так же как и в истории самого монгольского народа.

Образование Монгольского государства

29 Ноября 2013, контрольная работа

Созданная Чингисханом империя не только во много раз превзошла пространством империи Наполеона и Александра, но сохранилась в течении долгого времени при его преемниках, достигнув при внуке его, Кубилае, - необыкновенной, небывалой в мировой истории величины 4/5 Старого Света, и если она пала, то не под ударами внешних врагов, а вследствие внутреннего распада.
Именно в Азии Чингисхан показал, как средствами большой наступательной мобильности, возможно, было стремительно развивать успех, а приобретя и используя помощь китайских и уйгурских инженеров в деле взятия городов и преодоления любых городских стен, с легкостью разрешил для себя проблему не только взятия, но, главное, и обороны всех завоеванных им крепостей.

Образование Московского государства

31 Января 2014, реферат

Цель настоящей работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с образованием Московского государства и деятельностью первого русского царя Ивана III. Для достижения поставленной цели, необходимо решить круг задач:
1. Рассмотреть начальный период объединения русских земель. Выявить причины усиления Московского царства.
2. Изучить период окончательного формирования единого русского государства.
3. Проанализировать процесс формирования общерусских органов управления и особой формы государственности в период правления Ивана III.

Образование московского государства: совремменные оценки

19 Октября 2013, реферат

Следует заметить, что этот вопрос будоражил воображение не одного поколения людей. Были созданы десятки самых различных теорий и доктрин, высказаны сотни, если не тысячи самых различных предположений. Вместе с тем споры о природе государства и права продолжаются и по сей день. Существует множество происхождения теорий государства и права, множество различных взглядов на отдельные элементы этой проблемы. Такой плюрализм обусловлен историческими особенностями развития общества, своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами.

Образование Московского княжества и политика московских князей

02 Мая 2014, доклад

Страна была разделена на множество удельных княжеств. В числе новых самостоятельных княжеств, возникших после монголотатарского нашествия, были Тверское (с 1246 г.) и Московское (с 1276 г.).
Уже в XIV в. Московское княжество возглавило объединительный процесс, а ко второй половине XV в. Москва стала столицей могущественного государства. Причины возвышения Московского княжества и объединения вокруг него русских земель сложны и многообразны. Одним из факторов является благоприятное географическое положение Москвы: находилась на пересечении важнейших торговых путей, что превращало ее в центр экономических связей, располагалась в центре русских княжеств, которые прикрывали ее от ударов извне.

Образование Московского централизованного государства

22 Января 2014, контрольная работа

Конец XV в. многие историки определяют, как переход от средневековья к Новому времени. Достаточно вспомнить, что в 1453 г. пала Византийская империя. В 1492г. Колумб открыл Америку. Были совершены многие великие географические открытия. В странах Западной Европы наблюдается скачок в развитии производительных сил. Появляется книгопечатание (1456, Гуттенберг). XIV—XVI вв. в мировой истории получили название эпохи Возрождения. Конец XV столетия — это время завершения образования национальных государств на территории Западной Европы. Историки давно заметили, что процесс смены раздробленности единым государством — закономерный итог исторического развития.