Конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:32, реферат

Краткое описание

Конфликт (от лат. conflictus) — столкновение или борьба, враждебное отношение; ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Содержание

1. Виды и структура конфликта. ………………………………………………3
2. Стадии протекания конфликта. …………………………………………….8
3. Тест:
«Соотнесите виды и причины конфликтов:
а) внутриличностного конфликта;
б) межличностного конфликта;
в) межгруппового конфликта;
г) организационного;
1) отличие в культуре, социально-психологическом типе личности;
2) конкуренция за получение группой ограниченных ресурсов;
3) фрустрация;
4) конфликт между формальной и неформальной группой.»……………12
Вывод………………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

       Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте.

       Конфликты могут принимать самую  разную форму - от простой ссоры  двух людей до крупного военного  или политического столкновения с участием миллионов. Всем конфликтам присущи четыре основных параметра: 
 

     
  1. причины конфликта;
  2. острота конфликта;
  3. длительность конфликта;
  4. последствия конфликта.

       Конфликтология выработала ряд  рекомендаций, следование которым  ускоряет процесс разрешения конфликта:

     1) во время переговоров приоритет  должен отдаваться обсуждению  содержательных вопросов;

     2) стороны должны стремиться к  снятию психологической и социальной  напряженности; 

     3) стороны должны демонстрировать  взаимное уважение друг к другу; 

     4) участники переговоров должны стремиться превратить значительную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного равноправного обмена мнениями;

     5) все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Компромисс представляет собой такой способ разрешения конфликта, когда конфликтующие стороны реализуют свои интересы и цели путем либо взаимных уступок, либо уступок более слабой стороне, либо той стороне, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.

     4. Постконфликтная  стадия.

       Большое значение имеет заключительная  постконфликтная стадия.

     На  этой стадии должны быть предприняты  усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

     Урегулированный конфликт способствует улучшению социально-психологических  характеристик как отдельных  групп, так и межгруппового взаимодействия. Он способствует сплоченности групп, повышает уровень идентификации ее членов с общими целями и удовлетворенности в группе. Вместе с тем, он развивает уважительное отношение к бывшим оппонентам, позволяет лучше понять их интересы, цели и побуждения.

     Развертывание конфликта не обязательно должно проходить все четыре стадии. В  принципе оно может быть блокировано  на любом этапе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 3:

«Соотнесите виды и причины  конфликтов:

а) внутриличностного  конфликта;

б) межличностного конфликта;

в) межгруппового конфликта;

г) организационного;

1) отличие в культуре, социально-психологическом  типе личности;

2) конкуренция за  получение группой  ограниченных ресурсов;

3) фрустрация;

4) конфликт между  формальной и неформальной группой.»

Ответ:

3)Внутриличностный  конфликт,причиной является фрустрация(обман,ожидание,расстройство,разрушение(планов,замыслов),{ от frrustor-обманываю,делаю тщетным,расстраиваю}, психологическое состояние гнетущего  напряжения,тревожности,чувства безысходности и отчаяния;возникает в ситуации,которая воспринимается личностью как неотвратимая угроза достижению значимой для неё цели,реализации той или иной её потребности. 

Межличностный конфликт,причина отличия в культуре,в  социально-психолгическом типе личности. 

Межгрупповой  конфликт,причина конфликта между  формальной и неформальной группой. Явный конфликт между двумя группами формальной и неформальной. 

Организационный конфликт,причиной является конкуренция  за получение группой органических ресурсов. 
 

Следвательно  ответом на данный тест будет являтся:

  1. ;2- ;3- ;4- ;5- .вот такое соотношение.
 

     Причины любых организационных конфликтов, как правило, вызываются тремя факторами: 

     
  • взаимозависимостью  и несовместимостью целей сторон;
  • осознанием этого положения
  • стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента.
 
 

     Если  конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными, для них характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов, разрешение которых выводит организацию и личность на новый, более высокий и эффективный уровень развития, появляются условия для сотрудничества, взаимопонимания.

     Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными. Они приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации. Так что нужно раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.  
 
 

Вывод: 

      В данной контрольной работе я рассматривала типологию конфликтов. Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Выделяют много различных типов конфликтов, но основными являются межличностный и внутриличностный.

        Внутриличностный конфликт — изначальная и постоянная форма столкновения противоположных принципов, влечений, амбивалентных стремлений и прочего, в коих выражается противоречивость человеческой природы.

      Межличностный конфликт - столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального  и психологического взаимодействия.

      Так же выделяют межгрупповой, между личностью  и группой и т.д.

      Конфликт  имеет свою структуру. Под ней  понимается совокупность  частей конфликта, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его целостность. Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:

      1. объект конфликта;

      2. участники конфликта;

      3. социальная среда, условия конфликта;

      4. субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

      Как любой процесс, конфликт имеет свои стадии протекания: предконфликтная  ситуация, открытый конфликт и послеконфликтный период. Каждая стадия имеет свои особенности, которые зависят от множества  факторов. 
 
 
 

                              Список литературы:

 1. Психология  и этика делового общения: учебник  для студентов вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006.

 2. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000.

 3. Душкина М.Р. Психология влияния. Деловое общение. — СПб.: Питер, 2004.

 4. Конфликтология / под ред. В.В. Ратникова. —  М.: ЮНИТИ, 2005.

 5. Майерс Д. Социальная психология. — М.: Питер, 2005.

 6. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Союз, 2002.

7. Рамендик Д.М. Управленческая психология: учебник — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Конфликты