Методика урока чтение в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – поиск оптимальной технологии обучения чтению младших школьников в условиях современного социума, обоснование применения рациональных приемов и методов обучения чтения в современной начальной школе.
В соответствии с целью исследования определяются задачи:
- раскрыть сущность аналитико-синтетического метода обучению чтению;
- дать обобщенную характеристику методам обучения чтения, разработанным отечественными авторами;
- наметить оптимальную методику обучения чтению в условиях современного социума.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ………………………………………………………….5
1.1 Цели и задачи современной школы, роль «Литературного чтения» в нравственном воспитании учащихся……………………………………………….5
1.2 Особенности организации учебной деятельности на уроках чтения в современной школе………………………………………………………………...11
2 МЕТОДИКА УРОКОВ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……………..19
2.1 Специфика уроков литературного чтения……………………………………19
2.2 Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе………………...21
2.3 Знания и умения, которые должны знать учащиеся начальных классов по предмету литературное чтение……………………………………………………24
2.4 Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТОДИКА УРОКОВ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Что вы о нём знаете? (Древнейший казахский двухструнный щипковый муз инструмент; найден в 4 в нашей эры; похож на разрезанную пополам грушу.)

Как вы думаете, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

Название сказки вы узнаете, найдя значения выражений.

Переведите название сказки на казахский язык (Үш дос, үш жолдас)

 

Р

50 + 6

 

У

78 - 70

 

И

90 - 60

Г

87 - 7

 

Т

10 + 6

     

Д

99 - 9

 

А

18 - 8

     

16

56

30

     

90

56

8

80

10

         

 

 Работа по теме урока.

Чтение сказки с элементами инсценировки.

Первичное восприятие.

Понравилась ли вам сказка?

Чем понравилась сказка?

К какому виду относится сказка? (о животных)

Чтение с остановками.

Три друга.

Казахская народная сказка.

Подружились как-то козлёнок, ягнёнок и телёнок Раз козлёнок поглядел на дальнюю гору и говорит:

Кто из вас видел, как солнце по вечерам уходит за гору?

Я видел, - сказал ягнёнок.

Я видел, - сказал телёнок.

Так давайте, - предложил козлёнок, - разведаем, где же прячется на ночь солнышко.

И в тот же день они убежали из стада Искали их пастухи, да разве найдёшь в степи? Степь широка: всю не объехать, не обойти, арканом не измерить, глазом не окинуть.

Вопросы:

Что узнали из прочитанного?

Какие события происходят? (подружились, убежали)

Кто мама козлёнка? Ягнёнка? Телёнка?

Как понимаете слова: разведаем (узнаем), аркан (длинная верёвка с петлёй для ловли животных), выражение «глазом не окинуть» (большая).

* * * * * * * * *

Вот идут друзья степью Всё ближе гора Радуются они Вдруг, перед ними арык Как перебраться? Разбежался козлёнок и вмиг перескочил на другой берег А за ним ягнёнок с телёнком Идут дальше, и нашли на дороге мешок Развязали его, а в нём четыре звериные шкуры барса, медведя, волка и лисицы Побрели с мешком дальше Вот уже гора совсем рядом Видят - у горы стоит белая юрта А в юрте шум и гам, песни и звон домбры Друзья и зашли в юрту А там дикие звери праздник справляют Пёстрый барс кумыс пьёт Толстый медведь халву сосёт Серый волк баурсаки уплетает Рыжая лиса на домбре играет.

Вопросы:

О чём узнали из этой части?

Какие картины можете нарисовать?

Что такое «арык», «кумыс»? (оросительный канал, кобылье молоко)

Как друзья перебрались через него?

Что по дороге нашли? (мешок)

Что в нём было?

Что стояло возле горы?

Кого увидели в юрте друзья? (пёстрого барса, толстого медведя, серого волка, рыжую лису)

Кто такой барс?

Как лису называют в других сказках?

Что делали дикие звери?

Почему их называют дикими?

* * * * * * * *

Застыли на пороге козлёнок, ягнёнок и телёнок Поняли, что попали в беду А у зверей глазищи разгорелись: такая лакомая закуска сама в зубы идёт! Подмигнула лиса своей шайке и ласково заговорила:

Милости просим, дорогие гости! Сам аллах прислал вас сюда Сейчас мы вас так угостим, что вам никогда больше кушать не захочется А пока сыграйте нам на домбре и спойте.

Вопросы:

Как повели себя друзья? (застыли на пороге)

Почему?

Как понимаете слово «шайка»?

 

* * * * * * * *

Ягнёнок молчит, слова вымолвить не может Телёнок только пятится А козлёнок тряхнул кудрявой шёрсткой и говорит:

Давай, лиса, домбру! Только слушайте внимательно.

И запел:

Трынди-трын, моя домбра! Пусть не ждут враги добра! Пёстрый барс нам нипочём, Толстый мишка нипочём, И волчище нипочём, И лисица нипочём Как накинемся втроём, Всех злодеев задерём!

Да вы кто такие? - зарычал барс.

Мы охотники степные, - отвечает козлёнок.

А куда идёте? - взревел медведь.

Несём товар на базар.

А какой у вас товар? - спросил волк.

Звериные шкуры.

Где же вы их взяли?

С ваших родичей сняли, - ответил козлёнок и вытряхнул из мешка все четыре шкуры.

Вопросы:

Как повёл себя ягнёнок? Телёнок?

А козлёнок? (запел песню)

О чём он пел?

Кто такие родичи?

* * * * * * * *

Окаменели зубастые разбойники от страха Потом взвыли да разом в дверь и бежать без оглядки! А три друга остались в юрте Закусили они с дороги и стали думать, как быть дальше Козлёнок говорит:

Сейчас мы своих врагов напугали Но они могут опомниться и вернуться назад Тогда уж нам не сберечь костей Побежим-ка лучше поскорее домой В родном краю нам никакой зверь не опасен, джигиты-пастухи нас никому в обиду не дадут.

Вопросы:

О чём узнали из прочитанного?

Что произошло? (окаменели, убежали)

Как понимаете выражения: «бежать без оглядки», «не сберечь костей»? (быстро бежать, погибнуть)

Кто такие джигиты? (сильные, смелые)

* * * * * * * *

И через минуту все трое были уже далеко от белой юрты, ещё дальше - от горы Впереди мчался козлёнок, следом за ним ягнёнок, а сзади - телёнок К вечеру домой добрались Пастухи так им обрадовались, что и бранить не стали Вот как славно всё получилось Одно нехорошо: так и не узнали три дружка, где солнышко на ночлег прячется.

Вопросы:

Когда попали домой друзья?

Что значит «бранить»?

Обобщение прочитанного.

Кто из героев сказки вам понравился?

На кого из них вы бы хотели быть похожи?

Почему?

Что помогло козлёнку спастись самому и спасти друзей от врагов?

Если бы друзья добрались до горы, узнали бы они, куда солнышко уходит спать?

А вы знаете, куда уходит солнышко? (за горизонт)

Вспомните, что такое горизонт?

Можно ли дойти до горизонта?

Чему учит сказка?

Словесное иллюстрирование.

 Домашнее задание.

пересказ сказки, найти в толковых словарях определение слову «друг»

6 Рефлексия.

Чем мы занимались на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 


 



Информация о работе Методика урока чтение в современной школе